С Т Р А Н И Ч К А Л О Г О П Е Д А — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

С Т Р А Н И Ч К А Л О Г О П Е Д А

2020-07-07 84
С Т Р А Н И Ч К А Л О Г О П Е Д А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клуб молодых родителей

Тема:

«Воспитание, обучение и развитие

Детей 1,5 – 3 лет»


С Т Р А Н И Ч К А Л О Г О П Е Д А

Этапы развития речи детей раннего возраста

 

Возраст (месяцы) Основные показатели речевого развития
1г.5м Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов. Появляются попытки связать два слова во фразу «Мама, дай!»
1г.9м Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов, появляются формы множественного числа, так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна.
2 года Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов.
2г.6м Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».
3 года Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, владеет множественным числом существительных и глаголов. Называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под коробку», «положи кубик в коробку»

 

ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Ученые, которые изучают деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Для полноценного развития как речи, так и психики необходимо развивать мелкую моторику рук. Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев.

      Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

 На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики

пальцев соприкасаются; средний палец

правой руки поднят вверх, кончики мизинцев

касаются друг друга, выпол­няя прямую линию (труба, балкон).

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки

вместе с остальными образу­ют колечко.

Колечки поднести к глазам.


С Т Р А Н И Ч К А П С И Х О Л О Г А

Музыка: воспитание души

Ребенок 2-3 лет не очень хорошо гово­рит, действия его ограничены, но эмоций он испытывает порой больше, чем некоторые взрослые. И вот здесь бесценную помощь может оказать музыка. Сила ее заключает­ся в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний - динамику эмо­ционально-психических состояний человека. Детям младшего дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует че­ловек, которому грустно, но достаточно только включить или сыграть минорную музыку, и ребенок начинает понимать со­стояние печали с первых тактов. Музыка помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, страстей.

 

Корова Буренка

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Буренка давала много молока и громко мычала: «Му-му!». Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала баб­ка мышку: «Разбуди, мышка, Бурен­ку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи-пи-пи, просыпайся! Пи-пи-пи, поднимайся!». Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Бурен­ку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся! Мяу-мяу, поднимайся!». Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула. Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Бу­ренка спит, не просыпается. Заг­ремел гром. Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Про­снулась Буренка, замычала: «Му-му!». Стали бабка с дедом гос­тей звать и молоком угощать.

Знаю от знакомых, что во время привыкания к детскому саду ребенок часто плачет, плохо ест и спит. Нам своего мальчика жалко... Что мы с мужем можем сделать для ребенка дома, чтобы при определении его в детский сад он меньше страдал от разлуки с нами?


В Ы С П Р А Ш И В А Л И? О Т В Е Ч А Е М …

· Все ли звуки ребенок должен произносить правильно к 3 годам?

 

На третьем году жизни ребенок осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие звуки с, з и смягченное ц «цяпля» вместо цапля, звук л (мягкий). Однако произношение многих звуков не совершенно, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, т.к. подвижность мышц языка, губ еще не достаточно сформировано. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими по произношению. Вместо шипящих звуков (ш, ж, ч, щ) ребенок нередко произносит мягкие свистящие «сяпка» (шапка) или заменяет на твердые свистящие «сапка» (шапка). Согласные р, р (мягкий), л отсутствует или заменяется звуками л(мягкий), й, «ыба» (рыба), «мей» (мел).

 

· Какие факторы способствуют недоразвитию речи детей раннего возраста в семье?

Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройство плавности речи и задержки общего развития речи. Причины их различны:

1. Дефекты речи взрослого (медленный, быстрый темп речи; не выговаривание звуков, неграмотная речь, непонятная для окружающих).

2. Невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте («сюсюканье», равнодушие к речевому дефекту детей).

3. Двуязычие в семье (2 языка в семье).

4. Низкий уровень познавательной сферы (родители мало общаются с ребенком; не читают сказки).


Накорми домашних животных

 

Найди отличия

Клуб молодых родителей

Тема:

«Воспитание, обучение и развитие

Детей 1,5 – 3 лет»


С Т Р А Н И Ч К А Л О Г О П Е Д А


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.