История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-07-07 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В большинстве случаев вибраторы катков обеспечивают колебания не менее чем в двух режимах. В одном из вариантов конструкции вибратора внутренняя полость дебаланса с изменяемой амплитудой колебаний заполнена стальной дробью, которая, в зависимости от направления вращения дебаланса, скапливается ближе или дальше от центра его вращения. Это приводит к изменению вынуждающей силы, частоты и амплитуды колебаний.
Для записи в конспект:
Грунтовые катки.
Для уплотнения грунтов и сыпучих дорож но - строительных материалов, образующих основание дороги, используется весьма широкая гамма уплотняющих машин. Связные грунты типа глин и суглинков эффективно уплотняются катками с гладкими и кулачковыми вальцами вибрационного и статического действия, а также пневмоколесными катками.
Агрегаты самоходного одновальцового виб рационного катка монтируются на двух шар нирно - сочлененных рамах, поворачивающихся относительно друг друга с помощью гидроци линдров на угол до 35 °. Уплотняющий валец с силовой конструкцией, вибратором и (иногда) ходовым приводом образуют переднюю раму. Конструкция сочленения рам допускает их по перечный перекос на величину до 15 °, благодаря чему валец равномерно прилегает к уплот няемой поверхности по всей ширине. Поверх ность вальца может быть гладкой или покрытой выступами, называемыми кулачками. Неко торые модели катков выпускаются со сменными модулями передних рам, оснащенных гладкими или кулачковыми вальцами. В других до полнительно предлагаются кулачковые банда жи, при необходимости крепящиеся болтами поверх гладких вальцев. Ходовой привод вальцев повышает тяговую силу и производитель ность катка.
|
В последние годы производители все чаще оборудуют вальцевые катки зачистны ми отвалами, разравнивающими материал не посредственно перед уплотнением.
Рабочее место оператора, двигатель и сис темы управления располагаются на задней ра ме одновальцового катка, менее подверже нной воздействию вибрации при виброуплот нении. Ходовая гидрообъемная трансмиссия состоит чаще всего из двух контуров. Гидрообъемный привод хода переднего вальца (в полноприводном варианте) включает в себя насос регулируемой производительности, гидромотор и конечный редуктор. Ходовой при вод пневмоколес в свою очередь состоит из гидромотора, главной передачи, блокируемого дифференциала и планетарных бортовых ре дукторов. При выходе из строя одного из контуров другой способен обеспечить нормальную работу катка. Гидрообъемный рулевой механизм следящего типа управляет «изломом» ра мы с помощью двух гидроцилиндров двойно го действия, питаемых шестеренным насосом. Гидросистема рулевого управления имеет, как правило, приоритет перед другими контурами и развиваемая ею мощность не зависит от уровня нагрузки других агрегатов. Одно -, двух -, трех - или восьмирежимный вибровозбудитель, установленный на переднем вальце, способен генерировать колебания с одной или несколькими амплитудами и частотами. Он приводится одним или двумя гидромоторами и питается от одного или двух аксиально - поршневых насосов постоянной или переменной производительности.
Пневмоколесные катки.
Пневмоколесные катки применяют для уплотнения асфальтобетонов, оснований дорож ных покрытий, а также грунтов, обычных и сме шанных с битумом, известью или цементом (такие грунты называют стабилизированными или укрепленными). Пневмокатки имеют жесткую раму с трехточечной подвеской ходового оборудования и отсеком для балласта в средней части. При загрузке балласта в виде песка или металлических грузов рабочий вес катка увеличивается на 70...100%. Ведущие пневмоколеса задней оси расположены на неразрезном мосту. В качестве ходовой трансмиссии используется гидрообъемный привод.
|
Небольшой зазор между ведущими колесами диктует применение в качестве конечной передачи цепного редуктора. Управляемые передние пневмоколеса качаются в поперечной плоскости и крепятся к раме в одной точке, что гарантирует равномерное распределение веса катка по уплотняемой поверхности. Количество передних и задних колес разное (при четном числе ведущих колес), благодаря чему их колеи перекрывают друг друга, и после прохода катка не остается неуплотненных полос. Каждое из пневмоколес снабжено скребком, очищающим его поверхность от налипающего асфальта, что предотвращает появление неровностей на гото вом покрытии. Ряд моделей катков (в том чис ле и комбинированных) комплектуются «тепло выми» фартуками, замедляющими остывание пневмоколес и материала в зоне уплотнения. Рулевое управление оснащается гидрообъ емным усилителем, позволяющим преодолеть большое сопротивление блока передних колес повороту. Многие изготовители устанавливают на пневмоколесные катки централизованную систему регулировки давления в колесах. Это позволяет оператору изменять площадь контакта и давление в его зоне в соответствии с типом и состоянием уплотняемого материала.
Гладковальцовые катки.
Гладковальцовые тандемные катки обычно используют для уплотнения асфальтобетона и слоев основания практически любого типа. Процесс уплотнения асфальтобетона строго ограничен по времени (слой асфальтобетона, особенно тонкий, быстро остывает, теряя необ ходимую пластичность), поэтому требования к характеристикам асфальтовых катков достаточ но жестки. Такие его параметры, как линейное статическое давление вальцев, а также частота, амплитуда и вынуждающая сила вибраторов должны подбираться с учетом типа асфальтобетонной смеси, толщины уплотняемого слоя и скорости его остывания. Поскольку возможное число сочетаний этих условий чрезвычайно ве лико, фирмы - производители стремятся сделать свои машины как можно более универсальны ми. Достигается это, во - первых, за счет балла стировки катков водой, позволяющей увели чить рабочий вес на 1 000 кг и более. Во - вторых, не меньшее значение придается возмож ности изменять амплитудно - частотные и сило вые характеристики процесса вибрации.
|
Большая часть современных средних и тя желых катков оборудована вибраторами с дву хуровневым заданием параметров, но некото рые фирмы предлагают системы с трех - и даже восьмиступенчатым регулированием амп литуд, частот и возбуждающей силы. Вальцы тандемных и комбинированных катков подвергают чистовой механической обработке, чтобы повысить гладкость уплотняемого покрытия, а их кромки закругляют (галтель) для предотвращения растрескивания асфальта по краю полосы. Ча сто катки оборудуют роликами для обрезки и прикатки края уплотняемой полосы, повыша ющих ее прочность. Во избежание прилипания асфальта к вальцам их обязательно очищают скребками и смачивают водой с помощью си стемы орошения (спринклерная система).
Ходовой привод тандемных катков, также как и привод вибровозбудителей вальцев, глав ным образом, гидрообъемный. Иногда задний валец приводится гидромотором с регулируе мым расходом, а передний - гидромотором постоянного расхода с планетарной коробкой передач. 4121+4321
В совре менных машинах, как правило, используются две конструкции: моноблочная рама с двумя уп равляемыми вальцами и шарнирно - сочленен ная с одним управляемым вальцем. Первая схе ма обеспечивает изменение направления дви жения поворотом переднего или заднего валь ца или одновременным поворотом обоих. Она также позволяет увеличить ширину уплотняемой полосы при движении катка «крабом». Шарнирно - сочлененная рама изменяет набор способов поворота (добавляется «излом» рамы, устраняется поворот заднего вальца) и кроме того, при движении «крабом» сохраняет при вычную ориентацию кабины относительно на правления движения. Тем же преимуществом обладают конструкции, в которых уширение по лосы уплотнения достигается осевым сдвигом одного из вальцев. Но в любом случае движе ние вальцев с частичным перекрытием следа снижает суммарный уплотняющий эффект катка и нарушает равномерность уплотнения по ши рине полосы. Средние и тяжелые модели тандемных катков с большой шириной захвата ча сто оснащаются разрезными вальцами (т. е. ва лец состоит из двух коротких плотно состыкованных торцами барабанов), что позволяет из бежать сдвига и растрескивания асфальтобе тонной смеси при резких поворотах.
|
Комбинированные катки.
Для уплотнения асфальтобетона и слоев ос нования часто применяют комбинированные катки. В таких машинах одна из осей оборудована жестким вальцем, а другая - набором пневмоколес. Чаще всего комбинированные катки выполнены по полноприводной схеме (т. е. ведущими являются и пневмоколеса, и ва лец), но встречаются варианты и только с веду щими пневмоколесами. В зависимости от типо размера машины валец может быть монолит ным или разрезным. Половинки ведущего раз резного вальца приводятся через дифференци ал. Также как и у тандем - катков, жесткие валь цы комбинированных катков могут оборудоваться роликами обрезки и прикатки кромок покрытия.
Ведущие пневмоколеса монтируются на не разрезном мосту попарно (обычно их число равно четырем) и момент на каждую из пар подается также через дифференциал. Иногда для уменьшения скорости остывания асфальто бетонной смеси блок пневмоколес закрывается «тепловыми» фартуками. Катки оснащаются независимыми гидрообъемными приводами хода, вибровозбудителей и излома шарнирно - сочлененной рамы.
Тормозные системы катков.
Тормозные системы практически всех постав ляемых на рынок катков (за исключением уплот нителей отходов), созданы по одной схеме. Функции рабочего тормоза выполняет гидро объемная ходовая трансмиссия, останавливаю щая машину при падении давления в ее конту рах. Торможение начинается и / или заканчивает ся при переводе рычага реверса из одного положения в другое. В ряде случаев ходовая гидросистема дополняется системой пропорциональ ного электропривода, исключающей поврежде ние покрытия во время торможения и разгона катка при его реверсировании. Многодисковые стояночные и аварийные тормоза (как правило, их функции выполняются одной системой) нор мально замкнутого типа устанавливаются на ве дущих и части управляемых колес, либо на ва лах коробки передач. Они включаются операто ром с пульта управления, либо автоматически — при падении давления в гидросистеме или оста новке двигателя. В ряде случаев предусмотрена возможность их механического разблокирова ния. Некоторые фирмы дополнительно оборудуют свои машины блокировкой запуска двигателя при включенной передаче.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!