Исследование PR -деятельности по продвижению группы компаний Black Star Inc — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Исследование PR -деятельности по продвижению группы компаний Black Star Inc

2020-07-07 196
Исследование PR -деятельности по продвижению группы компаний Black Star Inc 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Деятельность компании началась с организации музыкального фестиваля «Vерсия 0.1», который прошел в 2007 году при поддержке компаний «APC» и «IlyaKireev Company». Организация подобных мероприятий и в настоящий момент является одним из направлений деятельности Black Star Inc, поэтому важно оценить вклад данного мероприятия в PR-деятельность компании. В рамках фестиваля проходил конкурс, после которого на лейбл были приглашены Борис Габараев и Music Hayk, с этого началось динамичное развитие Black Star Inc.

Продвижение музыкального лейбла Black Star основана прежде всего на публичном освещении жизни и творческой деятельности участников лейбла, это происходит посредством ведения социальных сетей, активности на различного рода музыкальных фестивалях, вручениях премий и т.д. Посещение PR-мероприятий участниками лейбла повышает их узнаваемость аудиторией, позволяет поддерживать имидж публичных персон, поддерживать общение с другими артистами. Одним из таких мероприятий является вручение премии МУЗ ТВ, в приложении А представлена фотография Тимура Юнусова, который посетил данное мероприятие.

В период карантина посещение PR-мероприятий ограничено, поэтому звезда шоу «Орел и Решка» Анастасия Ивлеева организовала на своей странице в Instagram проведение прямых эфиров совместно с другими звездами, среди которых Егор Крид, Илья Прусикин, блоггер Ида Галич, Максим Галкин и др. Шоу выпускалось под названием «Прямой карантин 2020». В рамках прямого эфира выполнялись шуточные задания, происходило общение между Анастасией и приглашенными артистами, одним из которых стал Тимур Юнусов. Количество зрителей трансляции в моменте достигло 560 000 человек, что несомненно можно считать эффективным PR-ходом, повышающим узнаваемость Тимура Юнусова как владельца музыкального лейбла Black Star.

Расширение компании нашло свое выражение в открытии бренда одежды Black Star Wear. Бренд позиционирует себя как фирму по производству модной и стильной одежды, соответствующей мировым тенденциям. В ассортименте представлена женская, мужская, подростковая и детская одежда, что свидетельствует об ориентации бренда на широкий целевой сегмент.

В процессе продвижения бренд Black Star Wear использовал имеющийся паблицитный капитал, основанный на известности одноименного музыкального лейбла, а также на известности основателя компании Тимура Юнусова.

Black Star Wear в своей PR-деятельности активно использует социальные сети: бренд одежды имеет активные страницы в Instagram, «ВКОНТАКТЕ» и других социальных сетях, а также собственный сайт. Скриншот официального аккаунта в Black Star Wear в Instagram представлен в приложении Б, а скриншот официального сайта – в приложении В. Информационные посты в социальных сетях бренда выполнены в форме дружеского обращения к аудитории, таким образом Black Star Wear соблюдает принцип PR-деятельности, заключающийся в общении с потребителями на одном языке.

В настоящий момент реакция брендов на ситуацию с COVID19 играет значительную роль в процессе PR-продвижения: производители косметики освобождают линии для производства антисептиков, производители одежды шьют многоразовые маски, некоторые бренды занимаются благотворительностью и жертвую денежные средства на борьбу с вирусом. Black Star Wear, в свою очередь, в своем аккаунте в Instagram участвует во флешмобе, организованном сетью магазинов «Пятёрочка». Флешмоб проходит под хештэгом #Пятёрочкасзаботойокаждом, его суть состоит в том, чтобы выразить благодарность работникам медицинской сферы и призвать граждан страны (или, как минимум, свою целевую аудиторию) к самоизоляции. Скриншот данного поста представлен в приложении Г. Помимо этого, бренд выпустил линейку многоразовых масок и организовал бесплатную доставку по всему миру по промокоду FREE20, однако подобная деятельность встретила неоднозначную реакцию среди потребителей: некоторые из них считают, что бренд наживается на проблеме мирового масштаба.

Однако в PR-деятельности Black Star Wear есть и существенные недостатки. Рассмотрим их на примере конкретной ситуации. В 2019 году сеть магазинов «Армия России», совместно с брендом Black Star Wear, выпустили линейку одежды. Данное событие сопровождалось активным продвижением: анонсы в социальных сетях, обширное использование различных рекламных носителей. В момент непосредственного выхода новой линейки одежды была организована презентация в форме показа мод в Национальном центре управления обороной РФ в Москве. На PR-мероприятии присутствовал министр обороны Сергей Шойгу, которому Тимур Юнусов лично презентовал черную куртку «Армия России». Фотоотчет с презентации, представленный в приложении Д, был опубликован в сети Интернет, пользователи которого нашла шорты из коллекции на известном сайте AliExpress. Стоимость шорт Black Star Wear значительно превышала стоимость тех, что продавались от имени глобальной виртуальной площадки, что спровоцировало скандал. В социальных сетях и на известной платформе «Пикабу», предназначенной для ведения блогов, пользователи прокомментировали инцидент. Реакция Тимура Юнусова на замечания аудитории была оперативной: артист заявил, что люди не умеют радоваться чужим успехам, хотя не каждый может создать такой патриотичный продукт. «Плюс люди в ходе этих интернет расследований забыли, что я официальное рекламное лицо АлиЭкспресс» - заявил на своей странице в Instagram Тимур Юнусов [21]. Подобный ответ лишь частично сгладил скандал, поскольку патриотичность продукта осталась под сомнением аудитории. Скандал оказал значительное влияние на доверие потребителей к бренду. Данная ситуация свидетельствует о проблемах в реализации антикризисных PR-стратегий: принцип открытости PR-деятельности отчасти нарушен, доверие к бренду подорвано, что оказывает влияние на другие организации, функционирующие в рамках группы компаний.

Однако опыт негативной реакции аудитории на обман со стороны бренда не повлиял на политику компании: через небольшой промежуток времени под брендом Black Star в продажу поступили наушники с логотипом компании. Распространение товара происходило через магазины одежды Black Star, а также при помощи различных дистрибьюторов (Связной, МТС, Енот и т.д.). PR-продвижение товара осуществлялось непосредственно через официальные аккаунты в социальных сетях, принадлежащие Black Star Inc. Пользователи социальных сетей снова нашли на AliExpress идентичный товар, однако стоимость его была ниже, поскольку отсутствовал логотип Black Star. Данная ситуация вызвала еще один скандал: критика пользователей обрушилась на аккаунты Black Star в социальных сетях, средства массовой информации начали оперативно распространять эту новость, одна из подобных публикаций представлена в приложении Е. Ответа от Black Star Inc не поступило, что свидетельствует об отрицательной динамике антикризисного пиара.

 Говоря о PR-деятельности по продвижению группы компаний Black Star Inc, необходимо рассказать о деятельности по связям с общественностью, реализуемой относительно ресторанов быстрого питания Black Star Burgers. Первый ресторан открылся в 2016 году в Москве, его фотография представлена в приложении Ж. На тот момент компания уже имела большой паблицитный капитал, что сыграло значительную роль в продвижении Black Star Burgers и группы компаний в целом. Разнообразие в меню ресторана свидетельствует о широком целевом сегменте Black Star Inc: здесь можно найти как бургер за 46 рублей, так и за 1300.

PR-деятельность по продвижению ресторанов включает обширный спектр технологий:

1. Прежде всего необходимо сказать о использовании хайпа в качестве инструмента по продвижению. Учитывая, что владельцем группы компаний Black Star Inc является медийная такая личность как Тимур Юнусов, открытие сети ресторанов быстрого питания анонсировалось владельцем компании в социальных сетях. На открытие каждой новой точки приезжает лично владелец компании, устраивая шоу в лучших традициях российского шоу-бизнеса: он общается с поклонниками, жарит бургеры и бесплатно раздает их, поет и т.д. Фото с открытия одного из ресторанов сети представлено в приложении З.

2. Благодаря хайпу, которым окружена сеть ресторанов, в дни открытия новых точек выстраивается огромная очередь, представленная в приложении И, из желающих попробовать бургер и посмотреть на Тимура Юнусова. Сама по себе очередь не является способом PR-продвижения, однако перфоменс, устраиваемый в день открытия, совместно со всеобщим ажиотажем, привлекает всё новых посетителей, действуя как PR-технология, способствующая продвижению компании.

3. Несмотря на то, что Black Star Burgers относятся к быстрому питанию, их позиционирование кардинально отличается от таких аналогичных сетей как Burger King, KFC и т.д. Прежде всего данной организации присуще некоторая элитарность, выраженная в причастности к музыкальному лейблу. Элитарность поддерживается корпоративным цветом – черным, который, с точки зрения психологии, трактуется потребителями как тайное, неизведанное, утонченное и элегантное.

4. В 2020 году, вследствие всеобщей пандемии, бренд организовал доставку бургеров, однако она оказалась связана с техническими сложностями: доставить заказ в товарном виде достаточно непросто, упаковка намокает от соуса, что вызывает недовольство потребителей. Для решения этой проблемы Black Star Burgers ввели в меню шеф-наборы из ингредиентов для бургера, из которых можно самостоятельно приготовить еду. В дополнение к набору идет визитка, на которой напечатан автограф владельца компании. Это повышает позитивное отношение потребителей к бренду и свидетельствует об оперативной реакции бренда на изменившийся ритм жизни граждан страны.

5. Помимо доставки, реакция бренда на изменения в мире выражена в повышенных санитарных нормах в период эпидемии: Black Star Burgers тестируют новые способы защиты от вируса и рассказывает об этом в своих социальных сетях, что повышает доверие потребителей к бренду, а также способствует продвижению компании на рынке. Пост о мерах профилактики представлен в приложении К. В социальных сетях потребители позитивно реагируют на данные меры профилактики.

PR-деятельность группы компаний Black Star Inc основана на принципе взаимного пиара: каждая компания, функционирующая в рамках данной группы, поддерживает продвижение других компаний. Этот принцип можно наблюдать при открытии новых точек ресторанов быстрого питания Black Star Burgers: Тимур Юнусов устраивает концерт, который является PR-мероприятием не только для ресторана, но и для музыкального лейбла Black Star. Также принцип взаимного пиара лежит в основе гивов, которые проводятся со официальных аккаунтов Black Star. Обычно используется основной аккаунт, который принадлежит лейблу, но по мере расширения группы компаний гивы проходят и с аккаунта Black Star Wear, и с аккаунта Black Star Burgers. Сущность гивов состоит в том, что подписчики выполняют условия розыгрыша (это может быть подписка на аккаунт Black Star, «лайки» на последние пять фотографий в аккаунте, репост анонса о гиве и т.д.), и при помощи специальной программы выбираются случайные победители. Обычно их три, но их количество может увеличиваться при увеличении финансирования розыгрыша. Призами могут являться автографы участников лейбла, сертификат в магазин одежды Black Star Wear, бесплатные бургеры и др. Таким образом происходит взаимный PR компаний, входящих в группу компаний Black Star Inc. Идея взаимной поддержки достаточно органично вписывается в PR-деятельность по продвижению, однако отношение аудитории Instagram к гивам становится всё негативнее, их проведение снижает доверие потребителей к бренду и в целом снижает лояльность.

Таким образом, анализ PR-деятельности группы компаний Black Star Inc показал, что в основе продвижения каждой новой компании лежит хайп и использование уже нажитого паблицитного капитала, что существенно облегчает процесс PR-деятельности.

Основные проблемы в деятельности по связям с общественностью группы компаний Black Star Inc:

1. Неэффективный антикризисный PR: официальные ответы компании не устраивают аудиторию, отношение публики к Black Star Inc становится хуже, отчего может снижаться лояльность.

2. PR-стратегии компаний, функционирующих в рамках группы, основаны на имеющемся паблицитном капитале лейбла Black Star и Тимура Юнусова. Соответственно, негативные ассоциации с лейблом или с владельцем компании будут очернять имидж новых предприятий, что свидетельствует о необходимости развития работы с возражениями аудитории, а также о необходимости более тщательной подготовки официальных ответов компании в кризисных ситуациях.

3. Реакция на пандемию, вызвавшая неоднозначный ответ аудитории, также требует корректировки со стороны PR-специалистов компании.

4. Использование гивов в качестве элемента продвижения является устаревшей PR-технологией, которая снижает доверие аудитории к бренду, зарождает негативное отношение к нему и, следовательно, требует либо усовершенствования, либо отказа от данной технологии.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.