Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Моя родословная»
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению младших школьников «Моя родословная» Для учащихся 1-4 классов. Автор – составитель: учитель начальных классов
Максимова Е. И.
Пояснительная записка
Программа «Моя родословная» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Память - это прочный фундамент, защита и поддержка человека в его жизни. Невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. И каждый должен знать историю добрых дел, которые совершали его родные. Действительно, каждый должен больше знать о своих родственниках не только близких, но и далёких. Ведь нити связи так просто не порвёшь. Они всё равно проявятся и через четыре и через пять поколений. И когда в тебе проявляется какой-то талант, очень интересно узнать, от какого он предка, далёкого или близкого. Расспрашиваешь маму, бабушку, деда, а какой он был, тот родственник, на кого похож, чем занимался. И чувствуешь, что это есть и в тебе, частичка далёкого прошлого. Актуальность изучения истории семьи, своей родословной возрастает, так как в современных условиях идёт историческое отмирание.Наши дети должны хотеть узнавать историю своей семьи. Изучать свою семью, свой род, своих предков - значит выполнять огромную нравственно-этическую функцию. Именно семья, дом и дети составляют основу развития человеческой личности. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие помощниками в исследовании детей будут родители.
|
Формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Назначение программы - увидеть себя в зеркале истории своей семьи, помочь сберечь тепло родительского дома, написать историю своей родословной, так как в каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии, героизм. Чтобы чувствовать себя уверенным в беспощадном урагане жизни, каждый человек должен ощущать свои корни.
Исследуя корни своей родословной, учащиеся составляют генеалогию поколений: собирают информацию о родителях, бабушках, дедушках, их родителях и т.д. Источником информации будут служить документы, свидетельства о рождении и смерти, заключении брака, дневники, письма, подписи на оборотах фотографий, вырезки из газет. Важно обращать внимание на имена, место жительства и родственные связи, что необходимо при изучении родословной семьи.
Реализация программы ориентирована на ребёнка, на развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к личностно-значимому и социально-приемлемому определению жизненных стратегий.
Цель:
- утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи;
- поиск и определение путей создания условий изучения и овладения детьми опытом поколений на основе семейных и общечеловеческих ценностей.
|
Задачи:
1. Формирование благоприятного эмоционального и психологического климата в семье.
2. Оказание помощи ребятам и взрослым в возрождении исторически сложившихся традиционных, семейных форм общения.
3. Содействие сплочению семьи, укрепление её связей между поколениями.
4. Знакомство учащихся с генеалогией - наукой, изучающей историю родов.
5. Воспитание уважения к предкам, любви к своему народу, к месту своего рождения.
6. Формирование умений восприятия и передачи жизненного опыта поколений.
7. Усвоение навыков культуры письменного общения с родными и друзьями.
Основные направления:
- сбор материала о своих близких, кто живёт рядом и в чьих судьбах отразилась история страны;
- сбор подлинных вещественных, письменных и других источников;
- исследование, изучение и использование материалов местных архивов, музеев.
В результате прохождения программного материала обучающийся будет иметь представление о:
- семейном укладе и традициях семьи;
-о том, где его корни и кто его предки;
-о взаимоотношениях родителей и детей;
знать:
- способы изображения родословных корней, генеалогического древа;
- историю создания своей семьи;
- памятные даты своих близких;
уметь:
-находить, оценивать, отбирать, беречь в семейном архиве наиболее ценные для последующих поколений материалы;
-применять практические навыки оформления и подачи находок и документов;
Результатом работы учащихся станет составление генеалогического древа своей семьи, составление
версий, подтверждающих историю своей фамилии.
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Наименование тем |
Количество часов
2.
|
Содержание изучаемого курса. (34 часа)
Тема 1. Моя родословная (10 часов)
У каждого из нас своя история. Понятие родословной. Моя семья. Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки». Родословное дерево. Нужно ли знать свою родословную? Какие
события прошлого отразились в истории моей семьи.
Тема 2. Я и мое имя (11 часов)
Географические названия - свидетели прошлого. Знакомство с историей возникновения имен. Происхождение современных имен. Имя и прозвище. Влияние различных культур на возникновение имен. Значение имен. Откуда к нам пришли наши имена. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. История возникновения фамилий и отчеств. Историческое прошлое семьи. Что могут рассказать фамилии о прошлом.
|
Тема 3.История моей семьи (7 часов)
Профессии. Степени родства в семье. Связь поколений Профессии предков.
Тема 4.Семейные обязанности и традиции
Знакомство с понятием «Традиции». Увлечение моей семьи. Обязанности членов семьи. Какие традиции в моей семье. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов.
Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.
Год обучения
№ | Наименование тем |
Количество часов
Содержание 2 года обучения. (34 часа)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!