Коренная реорганизация советского строя и проблема федерализма в новой Конституции СССР: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Коренная реорганизация советского строя и проблема федерализма в новой Конституции СССР:

2020-07-07 145
Коренная реорганизация советского строя и проблема федерализма в новой Конституции СССР: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) разделение "органов власти" и "органов государственного управления" на всех уровнях, смысл такого разделения;

б) реорганизация избирательной системы:

в) рост числа союзных и союзно-республиканских наркоматов как отражение тенденции к централизации государственного управления (особенно в экономике);

г) взаимоотношения между союзным "центром" и союзными республиками, проблема гарантий прав союзных республик в Конституции 1936 года.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

Нормативные акты:

История Советской Конституции: Сборник документов. М.: Изд-во АН СССР, 1957.

Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова (любое издание)

Хрестоматия по отечественной истории государства и права 1917-1991 гг. / Под ред. О. И. Чистякова (любое издание).

 

Учебная литература:

Исаев И. А. История государства и права России. (любое издание).

История отечественного государства и права. В 2 т. Под ред. О. И. Чистякова. Т. 2. (любое издание).

История государства и права России. /Под ред. Ю. П. Титова. (любое издание).

Дополнительная литература:

Бухарин Н.И. Выступление на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП/б/ 18 апреля 1929 г.// Бухарин Н.И. Проблемы теории и практики социализма. М.: Издат-во полит. литературы, 1989. С. 253-308.

Ленин В.И. Речь на I съезде земледельческих коммун и сельхозартелей от 4 декабря 1919 г.// Полн.собр.соч. Т. 39. С. 372-382.

Ленин В.И. Первоначальный набросок тезисов по аграрному вопросу// Полн.собр.соч. Т. 41. С. 169-182.

Ленин В.И. О кооперации// Полн.собр.соч. Т. 45. С. 369-377.

Сталин И.В. Троцкистская оппозиция прежде и теперь.// Собр.соч. Т. 10. С. 195-205.

Сталин И.В. О хлебозаготовках и перспективах развития сельского хозяйства. Из выступлений в разных районах Сибири в январе 1928 г.// Собр.соч. Т. 11. С. 1-9.

Сталин И.В. Об индустриализации и хлебной проблеме.// Собр.соч. Т. 11. С. 157-187.

Сталин И.В. О правом уклоне в ВКП/б/. Речь на пленуме ЦК и ЦКК ВКП/б/ в апреле 1929г.// Собр.соч. Т. 12. С. 1-107.

Троцкий Л.Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии. В 2 т. Т.2. М.: Книга, 1990. С. 259-266, 277-285, 242-247, 255.

КПСС в резолюциях, и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.4. М.: Политиздат, 1984. С. 69-116.; Т.5. М.: Политиздат, 1984. С. 105-108, 403-405, 407-408; Т. 6. М.: Политиздат, 1985. С. 21-32, 80-84.

Боффа Д. История Советского Союза. В 2 т. Т. 1, М.: Международные отношения, 1990. С. 275-311, 329-410.

Верт Н. История советского государства. 1900-1991. М.: Прогресс, 1992. С. 170-201, 227-234.

Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.: Советская Россия совместно с МП "Октябрь", 1991. С. 78-106.

История Коммунистической Партии Советского Союза. В 6т. Т. 4. Кн. 1. М.: Политиздат, 1970. С. 408-433, 442-464, 543-560, 600-614; Т.4. Кн. 2. М.: Политиздат, 1971. С. 278-292, 488-521.

Круглый стол: Советский Союз в 30-е годы// Вопросы истории, 1988. № 12. С. 3-30.

Колганов А.И. Путь к социализму: трагедия и подвиг. М.: Экономика, 1990. - 173 с.

Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1888-1938. М.: Прогресс, 1988. С. 195-414.

Коржихина Т.П. Политическая система СССР в 20-30-е годы.// В сборнике. Политические системы СССР и стран Восточной Европы. 20-60-е годы. М.: Наука, 1991. С. 11-17.

Коржихина Т.П., Фигатнер Ю.Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия // Вопросы истории. - 1993. - № 7.

Курицын В.М. История государства и права России. 1929-1940 гг. - М.: Международные отношения, 1998. - 230 с.

Курицын В.М. О разработке проекта Конституции СССР 1936 г. // Право и жизнь. 1996. № 10.

Павлова И.В. Механизм политической власти в СССР в 20-30-е гг. // Вопросы истории. - 1998. - № 11-12. С. 49-66.

Павлова И.В. Власть и общество в СССР в 1930-е гг. //Вопросы истории. - 2001. - № 10. С. 46-56.

Портнов В.Н., Славин М.М. Этапы развития Советской Конституции. М.: Наука, 1982. – 310 с.

 

5.3. Программа самостоятельной работы студентов

Самостоятельное изучение теоретического материала осуществляется студентами напротяжении всего изучения дисциплины «История государства и права России» сцелью подготовки к семинарским занятиям, к промежуточному контролю и итоговойаттестации.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление,

· навыки научной работы гуманитарного направления, ведения научных дискуссий, развитие

· навыков работы с разноплановыми источниками,

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников,

· получение, обработка и сохранение источников информации,

· осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике ивзаимосвязи.

Изучение теоретического курса: этот вид самостоятельной работы предполагает изучениестудентами отдельных вопросов теоретического курса. Вопросы, выносимые насамостоятельную проработку, определяются преподавателем. Общая трудоемкостьсамостоятельного теоретического обучения –54часа. Самостоятельная работа выполняетсястудентами на основе учебно-методических материалов дисциплины, представленных впрограмме. Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в экзаменационныебилеты.

Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
  Блок 1. Государственность и право Древней Руси сер.IX –первая третьXIII вв. Завершение процесса феодализации и централизации русских земель в составе Золотой Орды (вторая третьXIIIв.-1480 г.). решение задач КСР контроль самостоятельной работы студента.   Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова.
ОПК 1  ОК 3 Тема 1 Введение. Возникновение государства и права подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 2 Государство и право древней Руси. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 3 Феодальные государства на территории Руси в XII-XV вв. подготовка докладов КСР контроль самостоятель-ной работы студента. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
  2-й блок. Государство и право периода сословно-представительной монархии в Московской Руси нач. XVI– сер.XVII вв. Формирование и расцвет российского абсолютизма второй пол. XVII-последней четверти XVIII вв. решение задач КСР контроль самостоятельной работы студента.   Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова.
ОПК 1 ОК 3 Тема 4 Русское (Московское) государство в XV—XVII вв. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 5. Государство и право Российской империи в период абсолютизма. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
  3-й блок. Государство и право России в период стагнации и нарастания кризиса «старого порядка» (первая пол. XIX в.). Структурный кризис российского абсолютизма второй пол. XIX-начала XX вв. Незавершённость процесса развития российского капитализма «вглубь и вширь». решение задач КСР контроль самостоятельной работы студента.   Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (1917-1991) под ред. О. И. Чистякова.
ОПК 1 ОК 3 Тема 6. Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 7.Изменения в государственном строе России начала XX в. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 8. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.). подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
  4-й блок. Государство и право советского периода (1917-1991 гг.). решение задач КСР контроль самостоятельной работы студента.   Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (1917-1991) под ред. О. И. Чистякова.
ОПК 1  ОК 3 Тема 9. Великая Октябрьская социалистическая революция в России и создание Советского государства и права. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 4 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 10. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 6 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 11. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 — начало 60-х гг.). подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 6 Указаны в списке рекомендованной литературы.
ОПК 1 ОК 3 Тема 12. Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации. подготовка докладов СРС без участия преподавателя. 6 Указаны в списке рекомендованной литературы.

Виды СРС:

- подготовка к контрольной работе;

- подготовка к коллоквиуму;

- подготовка реферата, доклада;

- подготовка к деловым играм;

- решение задач;

- выполнение расчетно-графических работ;

- написание курсовой работы.

По одной теме может быть несколько видов СРС.

 

Формы СРС:

- СРС без участия преподавателя;

- КСР контроль самостоятельной работы студента.

 

Содержание СРС (по выбору преподавателя)

 

График контроля СРС

Недели семестра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
формы контроля           рк         рк 2         рк

 

Условные обозначения: рк – рубежная контрольная работа. В графике отмечены только сроки рубежных контрольных работ. Все иные виды СРС отмечены в планах семинарских занятий.

Образовательные технологии

 

Образовательные технологии в преподавании дисциплины направлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, анализ решений Верховного Суда РФ, решений Высшего Арбитражного Суда РФ, относящихся к тематике семинарских занятий и др.).

В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики (если таковая имеется);

- выполнение контрольной работы.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение материала, ориентирование студента в потоке информации, связанной с существующей в науке дискуссией по ряду вопросов, систематизацию знаний студентов, полученных в ходе осуществления аудиторной и самостоятельной работы. Семинарские занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков, определенных в настоящей рабочей программе.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-диалог; решение задач, ориентированных на применение одновременно норм международного частного права РФ и норм иностранного законодательства, сравнительный анализ законодательства, обсуждение проблемы в форме дискуссии. Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, обеспечивают контроль за усвоением знаний.

Характеристика интерактивных образовательных технологий, используемых на аудиторных занятиях:

Учебная дискуссия.  

Данный метод обучения заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для группы лиц, участвующих в дискуссии. При этом студентам предстоит найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного студентами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Таким образом, целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.