Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-07 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Руководитель проекта - обсуждает все аспекты проекта. Проводимые им переговоры могут иметь четкую структуру, проводиться официально и завершаться письменными соглашениями, а могут носить неформальный характер и иметь своей целью достижения устного взаимопонимания. Переговоры проходят не всегда гладко, бывают разногласия, возникающие тогда, когда стимулы, направленные на достижение наших целей, перестают действовать. В результате складывается конфликтная ситуация, из которой нам нужно найти выход. Если не удастся разрешить конфликт, то он ослабит стимулы и отвлечет энергию членов команды от того, что должно быть их главной задачей - достижение целей проекта. Ключ к успеху - умение вести переговоры.
Когда мы ведем с кем-либо переговоры, мы включаемся в поиск, состоящий, во-первых, в применении общих, не вызывающих разногласий позиций, а во-вторых, в нахождении конкретных взаимоприемлемых результатов.
Однако если мы хотим, чтобы полученные нами результаты оказались действенными, они должны быть взаимоприемлемыми: не только представлять решение нынешних проблем, но и определять пути нашего взаимодействия в будущем. Важная часть данного процесса -достижение компромиссов. Мы оказываемся вовлеченными в споры, вынуждены торговаться и заключать сделки, то есть прибегать к хорошо знакомым нам методам.
Переговоры по проекту могут касаться любого его аспекта. На начальных этапах они могут касаться таких вопросов, как цели проекта или его организация. На более поздних этапах предметом обсуждения могут стать планы, графики, порядок действий, контракты, цены и приоритеты. На завершающих этапах переговоры могут касаться подробностей передачи проекта и соответствующего перечня вопросов, требующих корректировки.
|
Важную роль играют обстановка переговоров и их результаты. Успешно завершившиеся переговоры оказывают влияние, выходящее за рамки стола переговоров. Они создают атмосферу единого стремления к успеху. Подобные переговоры начинаются с выявления потенциальных общих позиций.
В простейшем случае в переговорах, где ведется личный разговор о вопросах, представляющих взаимный интерес, участвуют два человека. Их результат - взаимоприемлемое решение или компромисс.
Руководитель проекта участвует в переговорах на всех этапах жизненного цикла проекта, и от того, как он или она проводит переговоры, во многом зависит успех всего проекта.
Мотивация - это то, что придает нашему поведению направление и цель. Когда есть стимул сделать что-либо, иначе говоря, мы настроены на что-либо, - значит у нас есть желание получить то, что мы хотим. Мотивация - сложный процесс, и ответить на вопрос, что заставляет людей работать лучше, далеко не просто.
Стимулирование членов команды, работающей над проектом, какими бы методами это ни делалось, - главная задача любого руководителя проекта. Существует простая истина, что заинтересованные члены команды работают хорошо и тем самым вносят вклад в успешное завершение всего проекта.
ВЫВОДЫ
Управление, то есть организация людей и ресурсов для достижения желаемых результатов, обычное дело, и руководитель играет одну из наиболее важных ролей в наших организациях. Руководителей подбирают и назначают, они имеют формальную власть над всей организацией или ее частью, им гарантирован определенный статус, а также доступ к информации и ресурсам. Большинство мнений относительно того, чем занимается руководитель, сводятся к следующему: он демонстрирует свою руководящую роль и власть, контролирует и распространяет информацию, принимает решения и меры по урегулированию конфликтов.
|
Деятельность руководителя проекта отличается от работы менеджера, занимающегося решением повседневных вопросов. Он или она используют ресурсы, которые скорее можно назвать временными, чем постоянными, в жестко ограниченный период времени. Результаты проекта уникальны и не имеют ничего общего с копированием, поэтому руководителя проекта прежде всего волнует процесс преобразований. Он или она должны быть одаренными, широко мыслящими, способными объединить разрозненные элементы в единое целое. От того, насколько эффективно руководитель проекта строит свою деятельность, зависит успех всего проекта. Он должен обладать различными навыками: способностью возглавить группу специалистов, общаться со всеми, кто имеет отношение к проекту, стимулировать членов команды, работающих над проектом, подрядчиков и субподрядчиков, находить эффективные пути разрешения конфликтов, возникающих на почве противоречий между потребностями проекта и его участников.
ЗАНЯТИЕ 7. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТОМ
Проблемы и проекты неотделимы друг от друга. Проблемы возникают практически ежедневно в каждом проекте. Они могут быть маленькими и большими, иметь серьезные или несущественные последствия. Однако размер и последствия - не единственные характеристики проблем. Некоторые из них предполагают четкую структуру, конкретный характер и разнообразие вариантов их устранения, в то время как другие не имеют структуры, неопределенны по своему характеру и у них нет решений. Как показывает опыт управления проектами, причины большинства проблем кроются в людях и своими корнями уходят к началу проекта.
Независимо от причин, направленности или сущности проблем они чреваты срывом всего проекта, выражающимся в задержках, перерасходах средств или использовании материалов не по назначению.
Хороший руководитель проекта должен уметь решать проблемы и обладать обязательными навыками, наличие которых вносит весомый вклад в успешное завершение всего проекта, а отсутствие – приводит к его провалу.
Этапы решения проблемы |
1. Сбор и анализ исходных данных |
2. Определение природы проблемы |
3. Разработка вариантов решения проблемы |
4. Выбор наилучшего варианта |
5. Реализация плана |
|
. У нас редко бывает достаточно информации или времени для того, чтобы с полной уверенностью выявлять сущность проблемы. В результаты мы редко бываем уверенны в правильности выбранного нами способа разрешения проблемы. Для некоторых проектов – таких, как проекты, связанные с разработкой, высокой степенью риска или инновациями, подобная неуверенность весьма характерна.
Вопреки, или может быть, благодаря неопределенности первый шаг на пути разрешения наших проблем заключается в том, чтобы определить их.
Нужно ли нам знать всю информацию, все детали и тонкости проблемы, прежде чем мы сможем приступить к ее разрешению, или мы справимся с возникшей проблемой, не располагая столь полной информацией?
Отчасти ответы на данные вопросы зависят, в свою очередь, от новых вопросов:
§ Как часто возникает та или иная проблема?
§ Каковы потенциальные последствия проблемы?
Например, нам нужна дополнительная информация о некой проблеме, поскольку она периодически возникает и предпринятые ранее попытки решить ее не дали результатов. Возникающие нечасто или случайные проблемы, по всей видимости, не требуют для своего решения всеобъемлющей информации.
Совсем иначе обстоит дело, когда речь идет о последствиях проблем. В данном случае становится ясно, что нечасто возникающие проблемы, имеющие совершенно неприемлемые с точки зрения затрат или сущности последствия, потребовали бы больше внимания. Сочетание частоты и последствий проблем определить не менее важно, поскольку их соотношение позволит нам выделить приоритетные направления деятельности по разрешению проблемы.
| Последствия проблемы | ||
Серьезные | Несерьезные | ||
Возникновение проблемы | Часто | Под угрозу ставится выполнение проекта – Требуется срочно принять какое-то решение | Назойливая проблема, которая тормозит ход проекта – Следует подумать о ее решении сейчас или же запланировать ее решение позже |
Редко | Следует проанализировать причины и заранее подготовиться к новому возникновению проблемы | На проблему можно не обращать внимания |
Если хотя бы один компонент такого соотношения достаточно велик, то необходима дополнительная информация, чтобы разобраться в проблеме и разрешить ее. Если же один из компонентов соотношения мал, то мы можем:
|
§ определить возможные пути разрешения проблемы, исходя из имеющейся информации;
§ отложить решение проблемы на более поздний срок;
§ принять решение не заниматься данной проблемой до тех пор, пока она не будет возникать чаще или не будет иметь более серьезные последствия.
Ответ на вопрос, каков объем необходимой нам информации, в реальном мире часто зависит от решения следующих вопросов:
§ Сколько информации у нас есть на данный момент?
§ Сколько еще информации мы можем получить и сколько это будет стоить?
Масштабы и результаты сбора информации, необходимой для решения проблемы, должны отражать:
§ предполагаемую ценность полученных результатов;
§ содержание и точность полученных данных.
Тем не менее, независимо от содержания сведений, все равно нужно заниматься решением проблем.
На выбор способа решения проблемы может повлиять целый ряд таких факторов, как личная симпатия, предубеждение, мнение руководителя, соответствие долгосрочным целям. Выбор делатсячисто интуитивно, без каких бы то ни было логических умозаключений. Данные и сходные подходы к решению воспринимаются как беспорядочные и сложные. Тем не менее они представляют дополнительные эффективные средства разрешения проблем, имеющиеся в распоряжении руководителя проекта. Однако без рационального подхода обойтись просто невозможно, и поэтому будут приводиться некоторые цифровые методы выявления проблем и их разрешения
Возникновение проблем в процессе реализации проекта не считается чем-то необычным. Они возникают практически ежедневно в любом проекте и могут быть большие и маленькие, серьезные и несерьезные. Некоторые из них имеют структуру, конкретное содержание и предполагают ясные варианты разрешения, в то время как другие выглядят совершенно неопределенно, у них нет структуры и четких вариантов решения. Потенциально все названные проблемы могут сорвать реализацию вашего проекта, и умение их разрешать - необходимое качество хорошего руководителя проекта. Большинство проблем характеризуются недостатком информации, отсутствием структуры и четких вариантов. Поэтому первый шаг на пути к их разрешению заключается в том, чтобы охарактеризовать их с точки зрения их частоты и последствий, а также с учетом полученных данных оценить их влияние на предполагаемые результаты проекта.
Разрешение проблем не всегда линейный процесс, поддающийся законам логики. Для их разрешения могут быть использованы различные методы, в том числе метод целевых групп, анализ сил, диаграммы Ишикавы, анализ по Парето и метод совокупной суммы.
|
ЗАНЯТИЕ 8. ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА
Каждый проект когда-то заканчивается, то есть подходит к завершению. Процесс завершения проекта так же важен, как и процесс его планирования, начала, проверки и управления. В данной главе рассматриваются способы завершения проектов и то, как завершение одного проекта может повлиять не только на его собственный успех, но и на успех последующего проекта.
Обычно проект считается законченным после того, как состоялась официальная передача его результатов клиентам.
Однако не все проекты имеют такое четкое завершение. Например, когда отсутствует четкая граница между организацией проекта и организацией клиента, как мы наблюдаем в интегрированной и слабой матричной организации проекта (занятие 3), то его результат может и не быть объектом официальной передачи от команды, работающей над проектом, клиенту.
Результат проекта может постепенно, почти неощутимо превратиться в собственность организации, то есть по мере своего роста и развития на протяжении производственного этапа жизненного цикла результат проекта постепенно поглощается клиентской организацией.
В другом случае проекты терпят крах или их реализация преждевременно прекращается. Тогда передача результатов от команды клиенту, знаменующая собой завершение проекта, вообще отсутствует. От таких проектов отказываются. Активность сходит на нет, и крах проекта становится реальностью, что объясняется целым рядом причин:
§ Запланированные результаты проекта могут утратить свою актуальность или уступить альтернативным вариантам, разработанным где-то еще.
§ На рынке могут появиться более дешевые, более быстрые или более совершенные разновидности результата проекта.
§ Его опытный образец может не показать желаемого уровня работы.
§ Смета расходов и график работ могут выйти из-под контроля.
§ Руководитель проекта, занимающий высокое должностное положение, может занять позицию стороннего наблюдателя под давлением корпоративных интересов.
Несмотря на провал проекта, его все равно надо закончить. Во всех перечисленных выше ситуациях независимо от этапа жизненного цикла деятельность по реализации проекта, то есть конкретная работа, прекращается. Тем не менее, еще есть дела, большая часть которых касается мелких деталей проекта. Первоначальный энтузиазм, который наблюдался на ранних его этапах, прошел. Члены команды, возможно, ждут возвращения к своим обязанностям, выполняемым ими до работы над проектом, или обдумывают возможность работы над очередным проектом.
Так или иначе, заключительный этап тоже представляет собой довольно сложную задачу для хорошего руководителя проекта, во многом даже более сложную, чем решаемую на начальном этапе жизненного цикла проекта.
Как ни странно, данная работа по завершению проекта, кроме того, может повлиять на успех проекта.
Для того чтобы быть компетентным и эффективно работать, руководитель проекта должен уметь руководить, обеспечивать связь, стимулировать и вести переговоры. На заключительном этапе жизненного цикла проекта потребность в данных навыках столь же высока, как и на любом другом этапе. Например, руководитель проекта должен уметь руководить и стимулировать работу команды, численность которой сокращается. Руководить такой командой может оказаться еще сложнее в связи с тем, что оставшиеся члены ее могут постепенно утрачивать интерес к оставшимся задачам и демонстрировать низкий уровень мотивации. Возможно, их больше волнует то, чем они будут заниматься после проекта.
Руководитель проекта по-прежнему должен общаться с участниками проекта. Когда речь идет о проектах, реализуемых в пределах организаций, руководители клиентской организации будут демонстрировать все меньше заинтересованности в проекте. Они перестанут бывать на заседаниях, касающихся проекта; с ними будет сложнее связаться, чем на первоначальных этапах. Однако уровень заинтересованности сотрудников организации по-прежнему будет высок. И в данном случае появляется заинтересованность в конкретных деталях, затрагивающих результаты проекта.
Однако для всех проектов, независимо от их размера, сложности или результатов, перечисленные выше факторы в совокупности создают уникальный комплекс проблем, требующих продуманного управления, чтобы в конечном итоге гарантировать успех проекта.
Кода завершаем проекты, нужно все привести в порядок, т.е. проследить за тем, чтобы:
1. все работы по проекту были сделаны, а результаты готовы и имелись в наличии;
2. все контракты по проекту выполнены;
3. все оборудование распродано, перевезено или поставлено на хранение;
4. членам команды было выдано новое задание;
5. неизрасходованные материалы были вовремя реализованы.
Короче говоря, мы должны закрыть все учетные документы, касающиеся проекта.
Все перечисленные операции должны быть спланированы и профинансированы, так же как и любой другой этап проекта. Резкое и незапланированное завершение проекта не только приводит к появлению большого количества незавершенных дел и пробелов в информации, но и подрывает доверие клиента и участников проекта как к команде, так и к результатам проекта.
Однако мы должны признать, что вводные данные и результаты процесса завершения проекта отличаются от соответствующих показателей более активных и действенных этапов проекта
Процесс завершения проекта
Как уже было сказано, процесс завершения проекта может идти независимо от того, завершена работа над его результатами или нет. Если завершение связано с крахом проекта или преждевременным прекращением его реализации, то официальная процедура передачи результатов проекта от команды клиенту отсутствует. Однако все остальные элементы процесса завершения проекта сохраняются.
Все проекты рано или поздно подходят к своему завершению, которое происходит либо после официальной передачи результатов проекта клиенту, либо если проект потерпел крах. В любом случае четкое и организованное завершение проекта зависит от руководителя проекта, его умения руководить, обеспечивать обмен информацией, стимулировать и вести переговоры, внося тем самым вклад в успех проекта. Основная цель процесса завершения проекта - организованное и четкое прекращение не только всякой деятельности по проекту, но и роспуск команды, закрытие банка данных и завершение всех мероприятий, связанных как с самим проектом, так и с его результатами. Частью данного процесса также является проверка и архивирование документации, имеющей отношение к результатам проекта, проверка результатов проекта и постпроектная оценка.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!