Люли-люли балалайку, люли-люли балалайку — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Люли-люли балалайку, люли-люли балалайку

2020-07-07 147
Люли-люли балалайку, люли-люли балалайку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

10. Парни провожают Ярилу в «семейную» жизнь, изображают последний «мальчишник» - совместно с Ярилой пьют из братины мед, пиво, «ярятся», и веселятся.

Затем, по призыву Жреца, парни и девушки соединяют Ярилу и Мать-Землю брачными узами — связывают их лентами и гирляндами из цветов, то-есть проходит обряд женитьбы.

Звучат купальские «свадебные» песни и приговоры, участники водят хороводы (посолонь) вокруг «пары» и поют песни. Затем пару укладывают на импровизированную пастель-ложе, для воссоединения. Тут случается конфузь, Ярило меняет мерность. Женщины делают Яриле искусственное дыхание.

11. Мужчины забирают Ярило, и несут на вытянутых руках его на Кродовый Костёр. В конечной (самой дальней) точке Пути навстречу шествию неожиданно выходит страшный Медведь и преграждает путь, требуя «откуп». Из темноты раздаются страшные звуки и душераздирающие нечеловеческие крики, издаваемые всевозможной нечестью и беспутными духами. Жрец, грозя посохами, окриками заставляют духов затихнуть и ведут разговор с Медведем.

Медведь обещает «заломать» всех участников шествия, а Ярилу оставить у себя, не отпустив в Ирий, если непрошеные гости не уважат его и не ответят на вопросы.

Участники шествия отвечают на его вопросы и разгадывают загадки. Музыкантов он может попросить исполнить какие-нибудь музыкальные произведения, певцов - спеть что-нибудь. а остальные участники (кто не смог или не имел возможности ответить на вопросы) «откупаются» деньгами, разбрасывая «мелочь» вокруг себя.

12. Процессия подходит к Краде. Куклу Ярилы водружают на Краду. Волхвы проводят символический погребальный ритуал, а остальные участники начинают оплакивать Ярилу, сочетая это с мотивами глумления и разгульного веселья.

Смех и глумление в сочетании с искренним оплакиванием, в данном случае, символизируют мистическую борьбу Жизни и Смерти.

Там они помогают поменять мерность Яриле, и там же они проводят небольшие игрища, рассказывают весёлые истории из жизни и анектоды. 

13. После крадирования Ярилы, мужчины идут к женщинам, чтобы выкрасть Берёзку. Подобных попыток происходит три раза, при которых две являются фальш-попытками, как бы напугать женщин, а уже на третий раз всё же берёзка изымается-выхватывается и несётся к реке, охраняемая сообщниками из числа участников свадьбы, и брасается в воду, предварительно поотрывав веточки с листочками раздавая их участникам для размноживания.

14. После небольшой передышки (с наступлением сумерек, но так чтобы было всё вокруг видно) участники праздника выстраиваются в длинную колонну (шириной в 3-4 человека) и торжественно с факелами и хоругвями, с волхвами во главе, под ритмичные удары бубнов шествуют в сторону Луга где воздвигнут Купальский костёр.

Возжигается Свещенный Купальский костёр, Жрец речёт зачин обряда:

Тучи идучие, Камни горючие

Травы стоячие, Звери рыскучие

Воды текучие, Огни трескучие

Громы гремячие, Силы могучие

Поди по долу, Воздыми престол!

Ходи во здравии, Облекися в Прави! Гой Купала!

Все присутствующие поют Гимн Богу Купале:

 

В Светой День Бога Купала, от Великого да Мала

Собирайтеся, очищайтеся,

Во Светой реце, во светом Огне,

 Соберайтеся, очесяйтеся!

Припев

Славься Боже наш Перун, Славна Птица Гамаюн,

И все предки наша, Лада - Матерь наша,

Славься Мудрый Бог Сварог, да Асгард Светой Чертог,

И небесный Вырий, Свет текущий Ирий.

Отче Огонь, Мать Вода, очищают нас всегда,

От нечистого – Силой Чистою, Во Светой реце, во Светом Огне,

Он нечистого – Силой Чистою!

Припев

 

Разсветай Перунов Цвет, и даруй Нам много лет,

Очищай Ты Нас, Свят Великий Спас,

Во Светой Воде, Во Светой Земле, Во Светом Огне,

Как отцов – Великий Спас, защити Купала Нас!

Слава Богу Купале – 3- раза

15. Жрец обращается ко Всем гостям от имени Бога Купала:

 

Ой Вы, гой еси, люди добрыя!

Поднимайтеся на холмы на высокия!

Возжигайте на них костры Требныя!

Во Славу мою, во Купалову!

Омывайте огнём Ваши Душеньки!

Отсекайте коросты от Совести!

Открывайтесь для света Небесного,

Возрождайтесь из пекла как Фениксы!

Вас, Всеверных, Роды Ваши,

Златы нивы и коров,

Защитит, спасёт, согреет,

Благодатный Мой Покров.

Чтобы стать подобно Богу,

Сын и Дочь Светой Земли,

Через Кровь Земли Славенской –

Дух Земли в себя прими!

16  Далее Жриц возжигает свещенный огонь, и участники помошники рекут на все четыре стороны, а затем поворачиваясь к участникам глаголят пожелания.

- Да будет всё сущее мирно! (на Запад) Желаем всему люду мудрость

- Да будет всё сущее покойно! (на Юг) Желаем союза в семе и родах ваших

- Да будет всё сущее благо! (на Восток) Желаем достаток родам вашим                   и процветания

- Да будет всё сущее Свято! (на Север) Желаем Силы духа и единения

 

С четырёх сторон участники возжигают Большой Купальский костёр:

Яр огонь Батюшка!Распери крыла,

Во сто зол- зола!Обожги перо,

Во сто крат – добро!По долу Огня –

Оберег меня!

17. Когда возжигается и разгорается Купальский костёр, все гости помогают ему набраться сил повторяя за ведущими праздника:

 

Разгорайся Царь-Огонь,

Коловрат и Посолонь.

Поднимайся до Небес,

Озаряй, Ты, всё окрест.

Со времен далёких Предков

Тебя кормим сухой веткой

Тебя поим мы из чаши

Царь Огонь Защита наша

Поднимайся до Небес,

Озаряй, Ты, всё окрест.

Очищай, Ты, Дух и Душу,

Освещай моря и сушу,

Согревай Хоромы наша,

Царь-Огонь утеха наша.

Чтоб сияла Слава наша,

Царь-Огонь утеха наша.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Солнечное Коло возжигают от Купальского Костра и несут его к обрыву. Коло под аккомпанемент бубнов, гудков, гуслей, песнопений и пр. скатывается по склону в Реку - символизируя мистический Брак ДажБога и Матери-Земли, Огня и Воды, Мужчины и Женщины.

18. Пускаются плотики с венками и свечами, при этом загадывая желание.

Далее вокруг Купальского костра сотворяются хороводы, поются песни, люди веселятся и радуются празднику, начинаются веселые молодецкие игры и забавы, разыгрываются скоморошины, ручейки, коняшки,  воцаряется атмосфера разгульного веселья, и как костёр прогорит, берутся маленькие угольки, размельчаются и рассыпаются на небольшой площади, для того чтобы походить по углям. Жрец обращается к Духам Огня со словами:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.