Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Познавательная деятельность.
Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно».
Ход беседы:
Я начну с того, что расскажу тебе небольшое стихотворение. Слушай внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
А приходилось ли тебе самому ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?
Подумай и выскажи свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)
Мне понравились твои предложения. Тебе интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Согласен ли ты со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
Как ты считаешь: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)
Как ты считаешь: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)
Вот тебе конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.
Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы ты поступил на месте Коли? Какие советы ты можешь дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.
-Теперь давай поиграем в игру под названием «Кошки».
Давай встанем на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.
Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
-Давай вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.
Я буду читать ситуацию, а ты попробуй сказать, в чем причина конфликта.
1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.
Ну что же, мы сегодня хорошо поработали. Ты молодец, хорошо отвечал, я тобой очень довольна!
Предложите ребенку поиграть в Пальчиковую игру «Дружная семейка».
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Поиграйте в игру для активизации словаря «вежливости».
«Догадайся» Ход игры: (Закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. .(Простите нас, Пожалуйста).
Создайте проблемную ситуацию «Чья это вещь?»
Возьмите по 2-3 предмета каждого члена семьи и узнайте у ребенка, чья это вещь и зачем она нужна.
Познавательная деятельность.
Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно».
Ход беседы:
Я начну с того, что расскажу тебе небольшое стихотворение. Слушай внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
А приходилось ли тебе самому ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?
Подумай и выскажи свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)
Мне понравились твои предложения. Тебе интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Согласен ли ты со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
Как ты считаешь: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)
Как ты считаешь: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)
Вот тебе конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.
Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы ты поступил на месте Коли? Какие советы ты можешь дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.
-Теперь давай поиграем в игру под названием «Кошки».
Давай встанем на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.
Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
-Давай вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.
Я буду читать ситуацию, а ты попробуй сказать, в чем причина конфликта.
1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.
Ну что же, мы сегодня хорошо поработали. Ты молодец, хорошо отвечал, я тобой очень довольна!
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!