Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно».

2020-07-07 204
Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательная деятельность.

 

Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно».

Ход беседы:

Я начну с того, что расскажу тебе небольшое стихотворение. Слушай внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

А приходилось ли тебе самому ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумай и выскажи свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились твои предложения. Тебе интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Согласен ли ты со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

Как ты считаешь: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как ты считаешь: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот тебе конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.


– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы ты поступил на месте Коли? Какие советы ты можешь дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

-Теперь давай поиграем в игру под названием «Кошки».

Давай встанем на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

-Давай вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать ситуацию, а ты попробуй сказать, в чем причина конфликта.

1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.

 

Ну что же,  мы сегодня хорошо поработали. Ты молодец, хорошо отвечал, я тобой очень довольна!

 

Предложите ребенку поиграть в Пальчиковую игру «Дружная семейка».

Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

 

Поиграйте в игру для активизации словаря «вежливости».

 «Догадайся» Ход игры: (Закончи предложение).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. .(Простите нас, Пожалуйста).

Создайте проблемную ситуацию «Чья это вещь?»

Возьмите по 2-3 предмета каждого члена семьи и узнайте у ребенка, чья это вещь и зачем она нужна.

 

Познавательная деятельность.

 

Проведите с ребенком беседу на тему «Ребята, давайте жить дружно».

Ход беседы:

Я начну с того, что расскажу тебе небольшое стихотворение. Слушай внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

А приходилось ли тебе самому ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумай и выскажи свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились твои предложения. Тебе интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Согласен ли ты со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

Как ты считаешь: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как ты считаешь: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот тебе конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.


– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы ты поступил на месте Коли? Какие советы ты можешь дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

-Теперь давай поиграем в игру под названием «Кошки».

Давай встанем на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

-Давай вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать ситуацию, а ты попробуй сказать, в чем причина конфликта.

1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.

 

Ну что же,  мы сегодня хорошо поработали. Ты молодец, хорошо отвечал, я тобой очень довольна!

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.