Раскройте основные условия эффективного воспитания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раскройте основные условия эффективного воспитания

2020-07-03 307
Раскройте основные условия эффективного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2) Активность и самостоятельность самих учащихся.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3) Психология исходит из принципа развития в деятельности.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4) Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Раскройте сущность понятия «смысловой барьер»

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый)

1)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Укажите соответствия

Название метода воспитания Характеристика
1. Метод убеждения А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения
2.Методы упражнений Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха
3. Методы оценки и самооценки В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией

Раскройте уровни нравственного развития личности по Кольбергу:

1) Преднравственный уровень __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Конвенциональный уровень

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Постконвенциональный уровень

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Назовите основные показатели воспитанности

1)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Назовите основные показатели воспитуемости

1)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Укажите соответствия

Методы самовоспитания Характеристика
1. Самопознание А) самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение
2.Самообладание Б) самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение
3. Самостимулирование В) самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение

10. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения психологии воспитания. Предложите свой вариант проведения этого классного часа.

Мать тревожится: сын запаздывает из школы. Наконец, распахивается дверь. - Мама! Нас сегодня воспитывали! - выпаливает вбежавший школьник. И, отдышавшись, поясняет: - Теперь у нас по пятницам шестой урок - классный час. Вот уж скука! Называется он часом, а сидели мы целых два: сначала прорабатывали двоечников и нарушителей, потом говорили о хороших поступках…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Тема 4. Психология педагогической деятельности и личности учителя

1. Соотнесите стиль педагогической деятельности с его содержанием (по А. К. Марковой, А. Я. Никоновой)

1. Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) А) Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Обращается во время опроса к малому количеству учеников, уделяя внимание слабым.
2. Эмоционально-методичный стиль (ЭМС) Б) Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения. Редко практикует коллективные обсуждения, меньше говорит сам, особенно во время опроса
3. Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) В) Учителя отличает ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала учитель строит логично, интересно, но в процессе объяснения часто отсутствует обратная связь, чаще обращается к сильным ученикам. Недостаточно представлены закрепление, повторение и контроль знаний учащихся.  
4. Рассуждающе-методичный стиль (РМС) Г) Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность. Учитель следит за уровнем знаний всех учащихся, практикует коллективные обсуждения.

 

Существуют различные подходы к определению педагогического общения, раскройте их

 

 

 


Сделайте сравнительный анализ монологического и диалогического педагогического общения

монологическое педагогическое общение диалогическое педагогическое общение
   

Какие типичные барьеры педагогического общения выделяются В.А. Кан-Каликом:  

1) барьер несовпадения установок учителя и учащихся (учитель заинтересован уроком, ученики – нет);

2)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.