Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2020-07-07 71
Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:
а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Таким образом, режим повышенной готовности вводится не для населения, не для граждан, а для соответствующих чиновников. И за несоблюдение данного режима только они и могут нести ответственность, к которой только их и могут привлекать соответствующие органы и должностные лица. Не относящиеся к названным органам и силам прочие лица ответственность за это не несут.

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В вышеприведённой статье по сути говорится о праве главы региона ограничивать доступ на вверенную ему территорию и останавливать производство товаров и услуг, да и то лишь в случае, если глава включил себя в состав органов управления и сил соответствующей единой системы и наделил себя соответствующими полномочиями (глава столицы себя не забыл: включил и наделил). Но как раз на примере столицы мы видим, что ни в одном из её округов, ни в одном из её районов не объявлено существование даже угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ранее, чем в других. И если даже от контактов с другими регионами закроют всю столицу (чего пока не произошло, да и вряд ли произойдёт), то оснований для ограничения перемещения внутри неё между отдельными округами и районами не существует: нет районов, где произошли бы пусть если не вспышки вирусной инфекции, то хотя бы заметное увеличения числа заболевших (мы уж не говорим про число смертельных случаев). И даже при наличии таких районов нельзя будет, ссылаясь на это, ограничивать права и свободы людей: это следует из пункта д).

То есть, отсутствие сведений о заметном отличии процентов заболевших от всего населения между районами, округами, городами и регионами свидетельствует об отсутствии территорий, доступ на которые следовало бы ограничить, и соответственно, на превышение полномочий должностными лицами, пытающимися ввести такие ограничения безосновательно, из одного только страха и непонимания доводов экспертов-эпидемиологов либо желания выслужиться.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.