Преодоление дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза проводится по следующим направлениям. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Преодоление дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза проводится по следующим направлениям.

2020-07-07 110
Преодоление дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза проводится по следующим направлениям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Развитие языкового анализа и синтеза заключается в умении определять количество, последовательность и место слов в предложении.

2) Развитие слогового анализа и синтеза. При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Делается акцент на умении выделять гласные звуки в слове, что позволяет сосчитать слоги, предупреждает ошибки, связанные с пропуском и вставкой лишних гласных.

3) Развитие фонематического анализа и синтеза.

Рекомендуется формировать функцию фонематического анализа и синтеза первоначально на материале ряда из гласных (ау, г/а), затем ряда-слога (ум, на), потом на материале слова из двух и более слогов.

Развитие фонематического воспитания артикуляторно-акустической дисграфии и дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания осуществляется по единому плану с опорой на различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный и др.). В работе по дифференциации звуков используются задания на развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

На первом этапе уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану:

- уточнение артикуляции и звучания звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения; выделение его на фоне слога; определение наличия и места в слове (начало, середина, конец);

- определение места звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове);

- выделение его из предложения, текста.

На втором этапе проводится сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. При устранении дислексии и дисграфии каждый из звуков в процессе работы соотносится с определенной буквой. При коррекции дисграфии большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифференциацию звуков.

Устранению артикуляторно-акустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений звукопроизношения.

Одним из методов устранения мнестической дислексии, когда дети не могут запомнить, какая буква соответствует тому или иному звуку, является использование пальцевого показа изображения буквы. Известно, что развитие мелкой моторики руки тесно связано с развитием речи ребенка. Первоначально, при изучении буквы дети сопровождают называние буквы показом, по мере запоминания буквы, показ отходит. С использованием данного метода дети быстрее запоминают буквы, улучшается скорость чтения, постепенно механическое чтение переходит в осознанное.

Список литературы:

1. Алтухова, Т.А. Коррекция нарушения чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении [Текст] / Т.А. Алтухова. – Белгород: изд-во Белгор. гос. ун-та, 1998. – 236 с.

2. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст]: учебно

методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

3. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция [Текст] / Р.И. Лалаева. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб.: «Союз», 2004. – 224 с.

4. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 208 с.

5. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / Л.Г. Парамонова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с.

6. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей [Текст] / И.Н. Садовникова. – М.: ПАРАДИГМА, 2011. – 279 с.

Вопрос для самоконтроля (рукописный или печатный вариант):

Назовите основные направления работы по коррекции различных форм дисграфии и дислексии.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

Изучите обследование навыка чтения у младших школьников и составьте конспект (рукописный вариант) («Диагностика чтения и письма у младших школьников» [Текст]: сборник материалов / Н.В. Струнина, Т.А. Яцук. – Челябинск: «Авангард-Пресс», 2010. – С. 30-41; Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин [Текст]: Монография. – СПб.: КАРО, 2007. – С 41-54.).

 

Выполненные задания направить по электронной почте до «30» мая 2020 г.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.