Игра как средство развития физических качеств младших школьников на урока физической культуры. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Игра как средство развития физических качеств младших школьников на урока физической культуры.

2020-07-07 332
Игра как средство развития физических качеств младших школьников на урока физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

 

Выпускная квалификационная работа.

 

 

                                                                                                  


Мышакин Данил Максимович

группа ФК-41

Специальность 49.02.01 Физическая культура

 


                                                                                    Научный руководитель:
                                                                                    преподаватель
                                                                                    Ковалев Александр Юрьевич

 


Киселёвск
2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……  

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Характеристика физических качеств младших школьников…..
1.2 Средства развития физических качеств младших школьников…..
1.3 Особенности игр, используемых для физического развития младших школьников…..
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ.
2.1 Диагностика развития физических качеств младших школьников
2.2 Развитие физических качеств младших школьников посредствам игры
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач общеобразовательной школы, которые определены Национальной доктриной развития образования, является обеспечение надлежащих условий всестороннего развития каждого школьника, реализации его личностных способностей, в том числе физического развития детей.

На сегодняшний день исследования в области развития физической культуры говорят о неуклонном росте заболеваний у детей младшего школьного возраста, а также сниженном уровне физической активности. Данные научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН указывают на значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, рост хронических заболеваний, увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Важность физической культуры для ребенка в школе заключается в формировании различных физических навыков и умений, в укреплении здоровья. Это помогает всестороннему развитию человека в период взросления и имеет очень важное значение для физического развития детей. Физическое развитие особенно важно в младшем школьном возрасте, ведь оно влияет и на умственную деятельность  школьников.

Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования характера – в младшем школьном возрасте. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей младшего школьного возраста физическими упражнениями, являются замечательным средством их всестороннего физического развития.

Выводы по 1 главе

 

Вопросы физического развития детей младшего школьного возраста активно исследуются в нашей стране. Наиболее известными учеными-исследователями в области физического развития школьников являются Ю.А. Ямпольская, В.Г. Властовский, В.Г. Ужви, В.Р. Кучма, Н.А Скоблина, Г.Н. Сердюковская, С.М. Громбах, Н.Л. Ямщикова, В.Н. Кардашенко и др.

Исследователи отмечают, что период младшего школьного возраста  имеет свои специфические особенности развития. Изменения, происходящие в этот период, затрагивают все системы органов.

Систематические занятия физическими упражнениями вызывают значительные изменения строения и функций организма, повышают функциональные возможности и способствуют развитию физических качеств детей младшего школьного возраста.

Подвижные игры развивают физическое состояние детей, физические качества, расширяют кругозор детей, влияют на психологическое состояние, воспитывают нравственно-волевые качества, оказывают содействие соблюдению дисциплины, произвольности движений и приносят пользу в повседневной жизни, а также играм принадлежит исключительная роль в становлении детского коллектива.

Значение подвижных игр в ходе занятий физической культурой доказаны такими специалистами в области спортивной педагогики, как П.Ф. Лесгафт, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Э. Степаненкова, Р.М. Миронова, Е.Л. Тимофеева, М.Н. Жуков и др.

Гигиеничное значение игр усиливается возможностью их широкого использования в естественных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т.д. - ни с чем несравнимые средства закаливания и укрепления здоровья.

С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и, прежде всего, скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все полнее и разнообразнее, движения формируются гибкими, пластическими.

В комплексной программе по физическому воспитанию младших школьников значительное место по объему занимает игровой материал. Так, подвижные игры представлены во всех четырех частях программы.

При планировании уроков физической культуры раздел «Подвижные игры» является обязательным в программе 1-4 классов. В каждом классе начальной школы на подвижные игры выделяется по 12 часов учебного времени. Программный материал по подвижным играм планируется по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

При планировании внеклассной работы предполагается проведение подвижных игр в группах и кружках ОФП, кружках физической культуры, спортивных секциях.

В план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе, включается проведение подвижных игр, «Веселых стартов» на ежемесячных днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях.

При планировании как по четвертям, так и поурочно, нужно предусматривать последовательность и повторяемость прохождения игрового материала. Перспективный план должен быть выстроен таким образом, чтобы в начале учебного года в каждом классе проводились более легкие по содержанию подвижные игры, а к концу их усложняют.

В конце учебного года преподаватель учитывает качество усвоенного материала и делает соответствующие выводы для планирования игр на следующий учебный год.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место.

На специфические особенности физиологического и психологического развития детей данные особенности опирается современная система физического воспитания учащихся, в частности, при практическом использовании подвижных игр на уроках физической культуры.

Младший школьный возраст является благоприятным периодом развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и гибкости. В этом возрасте наблюдается также положительная динамика в показателях, характеризующих развитие силовых способностей и общей выносливости. При этом у детей 7-11 лет установлено наличие индивидуальных различий в развитии двигательных способностей, особенно координационных, что свидетельствует о генетической детерминированности становления двигательной функции младших школьников.

Игры в процессе физкультурных занятий повышают функциональную деятельность, оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, вовлекают в динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. Под влиянием движений в игре активизируются все стороны обмена веществ (углеводный, белковый, жировой, минеральный). Мышечная работа стимулирует функции желез внутренней секреции. Игры оказывают благотворное влияние на нервную систему, что достигается оптимальными нагрузками и правильной организацией процесса игры.

Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства, они имеют чрезвычайно большое значение в развитии целого комплекса физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Большинство игр требует от участников быстроты – быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на различные сигналы. Постоянно меняющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры со скоростно-силовой направленностью укрепляют силу. Воспитанию выносливости способствуют игры с частыми повторениями напряженных движений с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Игры с частыми изменениями направления движения развивают гибкость.

Подвижные игры носят в большинстве своем коллективный характер и тем самым воспитывают чувство товарищества, солидарности и ответственности. Они помогают развитию самосознания в связи с возникающими в процессе игры самыми разнообразными задачами, требующими своевременной оценки ситуации, принятия решения и его выполнения.

Правила игр способствуют воспитанию дисциплинированности, честности, выдержки. Детские подвижные игры способствуют развитию творческого воображения. Они приучают к наблюдательности, логическому мышлению. В зависимости от роли играющего развиваются организаторские способности.

Образовательное значение имеют подвижные игры, по двигательной структуре родственные отдельным видам спорта. Они направлены на совершенствование и закрепление разученных предварительно технических и тактических приемов различных видов спорта.

В играх развивается способность правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и точно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке.

Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсируется дефицит двигательной активности. Как правило, оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.

В комплексной программе по физическому воспитанию младших школьников значительное место по объему занимает игровой материал. Так, подвижные игры при перспективном планировании используются во всех четырех частях программы: при планировании физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, внеклассной работы, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе, включается проведение подвижных игр.

Все подвижные игры делят на три группы: имитационные игры, элементарно-спортивные игры, спортивные игры. Разность в отношениях разрешает выделить две основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой переходных игр. Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих.

Методика проведения подвижных игр предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности, активности, сознательности. В процессе проведения подвижных игр применяются словесные, наглядные, практические методы обучения. Методическое содержание использования подвижных игр в системе физического воспитания включает руководство игрой, подготовку места игры и спортивного игрового инвентаря, подведение итогов.

Всестороннего воспитания и гармоничного развития учеников можно достичь только в процессе систематического и правильно организованного обучения с использованием подвижных игр. Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] /В.К. Бальсевич. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.

Гвоздева, К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания: пособ. для студ. тех. вузов [Текст] / К.И. Гвоздева. - Москва: МГТУ «МАМИ», 2006. - 40с.

Жуков,М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов[Текст] /М.Н. Жуков. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 160с.

Ермолаев, Ю. Л. Возрастная физиология. [Текст] /Ю.А. Ермолаев. - Москва: СпортАкадемПресс. 2011. – 280с.

Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания [Текст] /А.В. Кенеман. - Москва: Сфера, 2014. -190с.

Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом [Текст] /И.М. Коротков.  - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 496с.

Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография [Текст] / Л.И. Лубышева. - Москва: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.

Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. [Текст] /В.П. Лукьяненко. - Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2011. – 224 с.

Лях, В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1 – 11 кл. [Текст] / Лях В.И., Зданевич А.А.; под общ. ред. Ляха В.И. - Москва:  Просвещение, 2014. -210с.

Матвеев, А. П. Физическая культура: Физкультура и развитие человека /А.П. Матвеев, В.Н. Неопалов [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 9. – С. 35–42.

Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя [Текст] /Р.М. Миронова. -Минск: Народная асвета, 1989. - 176с.

Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов. /В.С. Мухина. - Москва: Изд. центр «Академия», 2012. - 456 с.

Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] /Г.И. Погодаев.  - Москва: Физкультура и спорт, 2004. – 260с.

Подвижные игры: учебник [Текст] /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева.  - Москва: Физическая культура, 2006. – 288с.

Попова, Н.Г. Роль и значение физкультуры в формировании здорового образа жизни школьников [Текст] /Н.Г. Попова //Социальная политика и социология. -2011. -№ 9. -С. 433-438.

Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. Для студ. сред, и высших учебных заведений. /В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - Москва:   Издательство «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2013. -245с.

Солодков, А. С. Физиология человека. Общая, Спортивная, Возрастная: Учебник. [Текст] /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Олимпия Пресс, 2015. -178с.

Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. [Текст] / Под ред. Ю. И. Портных.  - Москва: «Физкультура и спорт», 1982. -382с.

Степаненкова, Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников [Текст] /Э. Степаненкова //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 12. - С. 23-25.

Тимофеева, Е.Л. Подвижные игры с детьми [Текст] /Е.Л. Тимофеева. - Москва: Просвещение, 1986. -200 с.

Хрестоматия по истории физической культуры и спорта [Текст] /В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. - Москва: Физическая культура, 2015. – Ч.1-2. -540с.

Черникова, Е.Б. Здоровьеразвивающий образовательный процесс - важнейшее условие развития качества образования [Текст] /Е.Б. Черникова //Образование. -2010. -№1.- С. 35-42.

Чернова, Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу [Текст] /Е.А. Чернова.  - Москва: Физическая культура, 2014. - 54с.

Яковлев, В.Г. Подвижные игры [Текст]: Учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов /В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. - Москва: Просвещение, 1977. - 143с.

 

 


Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

4 класс (2часа в неделю, 68 часов в год)

 

п/п

Тема

Занятия

Элементы

Содержания

Теория

Прак-тика

Планируемые

Результаты

Тип занятия

Игры на развитие быстроты движений (12 часов)

1

ТБ. Игры на развитие быстроты движений«
Второй лишний», «Захват противника»

Инструкция по ТБ. Бег с изменением направления в различном темпе под звуковые сигналы. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

0,5

0,5

Уметь бегать с изменением направления в различном темпе под звуковые сигналы, самостоятельно играть в разученные игры

Вводный 2

Игры «Беги за мной», «Вызов»

Значение утренней гимнастики. Бег с изменением скорости. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

 

0,5

 

0,5

Уметь бегать с изменением скорости, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 3

Игры «Бездомный заяц», «Пастух и овцы»

Правила игры и техника безопасности в играх. Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Бег из различных исходных положений с изменением скорости. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

0,5

0,5

Уметь выполнять ОРУ, строевые упражнения, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 4

Игры «Перебежки с выручкой», «Рыбак и рыбки»

Комплекс ОРУ. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. Бег с препятствиями. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять ОРУ, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 5

Игры «Переправа», «Салки с домиком»

Комплекс ОРУ. Бег по кочкам. Бег с низкого старта на 30 м. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять технику низкого старта, играть в подвижные игры

Совершенствование 6

Игры «Казаки - разбойники», «Поезд»

Комплекс ОРУ. Бег с ускорением. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять бег с изменением направления и с ускорением,играть

Совершенствование 7

Игры «Гусь и утки», «Воробьи - вороны»

Комплекс ОРУ. Бег с высокого старта на 100 м. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

1

Уметь распределять силы на дистанции, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование   8

Игры «Беги за мной», «Круговая эстафета»

Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью. Комплекс ОРУ. Подвижные игры.Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять ОРУ, бег с максимальной скоростью, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 9

Игры «День и ночь», «Караси и щука»

Бег с препятствиями. Комплекс ОРУ. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять ОРУ, преодолевать препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 10

Игры «Белые медведи», «Пустое место»

Комплекс ОРУ. Бег в гору. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование 11

Игры «Пятнашки», «Погоня»

Равномерный бег 1000 м. Комплекс ОРУ. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь правильно распределять силы на дистанции, знать разученные игры, самостоятельно играть

Совершенствование   12

Игры по выбору учащихся

Многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Комбинированная эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

1

Уметь выполнять прыжки в длину с разбега, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры

Совершенствование

Игры на развитие внимательности (12 часов)

13

Игры на развитие внимательности «Прыжки челноком», «Вызови по имени»

Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять ОРУ, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры Изучение нового материала  

14

Игры «Блуждающая цель», «Снайперы»

Комплекс ОРУ. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять ОРУ, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть Совершенствование

15

Игры «Быстро и точно», «Бег с препятствиями»

Комплекс ОРУ. Прыжки по ориентирам. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять общеразвивающие и строевые упражнения, играть в подвижные игры Совершенствование

16

Т. Б. Игры «Скакуны», «Встречная эстафета»

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале Эстафеты с прыжками. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

0,5

0,5

Уметь играть в подвижные игры Изучение нового материала

17

Игры «Найди свой домик», «Великаны и карлики»

Комплекс ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять прыжки в высоту с прямого разбега, играть в подвижные игры с бегом Совершенствование

18

Игры «Прыжки челноком», «Охотники и утки»

Комплекс ОРУ. Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять ОРУ, прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом, с продвижением, играть в подвижные игры с бегом Совершенствование

19

Игры «Охота на волка», «Прыжки по полоскам»

Строевые упражнения. Челночный бег. Прыжки с места и с разбега. Прыжки со скакалкой Подвижные игры

1

Уметь выполнять прыжки с места и с разбега, играть в подвижные игры с бегом и мячом Совершенствование

20

Игры «Перестрелка», «Цыплята и наседка»

Прыжки через мячи и на скакалке. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять прыжки через мячи и на скакалке, играть в подвижные игры с бегом и мячом Соревнования

21

Игры «Удочка», «Быстро и точно»

Метание малого мяча по вертикальной цели. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять метание малого мяча по вертикальной цели, эстафету с переноской предметов, с прыжками Совершенствование  

22

Игры «Борьба за мяч», «Карусель»

Метание малого мяча по горизонтальной цели. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять метание малого мяча по горизонтальной цели, эстафету с прыжками на двух ногах Совершенствование  

23

Игры «Охота на волка», «Снайперы»

Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. Подвижные игры. Эстафеты. Приседания за 1мин. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять метание набивного мяча от груди, самостоятельно играть в разученные игры Совершенствование  

24

Игры по выбору учащихся

Прыжки со скакалкой за 1 мин. Подвижные игры по выбору учащихся. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и внимательности

1

Уметь выполнять прыжки со скакалкой, эстафету из различных исходных положений Совершенствование

Игры на развитие координации (6 часов)

25

Т.Б. Игры на развитие координации «Потяни шнур», «Передай мяч»

Т.Б. на занятиях гимнастикой. Акробатика. Кувырок вперёд, назад, «мост». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

1

Уметь выполнять кувырок вперёд, назад, «мост», эстафету с прыжками через скакалку Совершенствование

26

Игры «Медвежата», «Прыгни дальше»

Акробатика. Кувырок в сторону, с шага. Подвижные игры Развитие скоростных и координационных способностей, гибкости

1

Уметь выполнять акробатические элементы, самостоятельно играть в разученные игры Совершенствование

27

Игры «Не урони мяч», «Брось через верёвку»

ОРУ с мячами. Два кувырка вперёд, полушпагат, «мост», стойка на лопатках. Подвижные игры. Эстафета с обручами, скакалками. Развитие координационных способностей

1

Уметь выполнять ОРУ с мячами, стойку на лопатках, полушпагат, самостоятельно играть в разученные игры. Совершенствование  

28

Малые олимпийские игры с бегом и прыжками

ОРУ с мячом. Малые олимпийские игры с бегом и прыжками. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь выполнять ОРУ с мячом, самостоятельно играть в разученные игры Соревнования

29

Игры «Эстафета с мячами», «Мяч сквозь обруч»

Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок через козла ноги врозь. Подвижные игры. Развитие координационных способностей

1

Уметь выполнять ОРУ, опорный прыжок, лазание по канату, самостоятельно играть в разученные игры Совершенствование

30

Игры «Берегись!», Полоса препятствий

Комплекс ОРУ. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приёма. Подвижные игры. Развитие гибкости

1

Уметь выполнять ОРУ, опорный прыжок, лазание по канату, самостоятельно играть Совершенствование

Зимние игры (12 часов)

31

Т.Б. Зимние игры«Лыжники, по местам», «Снежки и ветер»

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Катание на лыжах. Зимние игры. Развитие быстроты, выносливости

0,5

0,5

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры Совершенствование  

32

Игры «Быстрые санки», «Шайбу в ворота»

Игры на санках, по выбору. Зимние игры. Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь самостоятельно играть в игры, кататься на санках Совершенствование

33

Игры«Блуждающая цель», «На санках с лыжными палками»

Катание на лыжах. Подъёмы, спуски. Зимние игры на санках. Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь самостоятельно играть в игры, кататься на лыжах Изучение нового материала  

34

Игры«Гонка с шайбой», «Два Мороза»

Катание на лыжах. Подъёмы, спуски, торможение плугом. Зимние игры. Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь самостоятельно играть в игры, кататься на лыжах Совершенствование

35

Игры«Чья пара быстрее?», «Взятие крепости»

Катание на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Зимние игры. Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь самостоятельно играть в игры, кататься на лыжах Совершенствование

36

Игры«Салки со снежками», «Гонки на лыжах в парах»

Катание на лыжах. Подъёмы, спуски с небольших склонов. Зимние игры. Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь кататься на лыжах, самостоятельно играть в игры Совершенствование

37

Эстафета на лыжах. Игра «Спуск на лыжах с препятствиями»

Эстафета на лыжах. Зимние игры по выбору: снежки, катание на санках с горок. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

 

 

1

Уметь кататься на лыжах, самостоятельно играть в игры   Соревнования

38

Игры«Стенка - мишень», «Хоккей на снегу»

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью. Эстафета на лыжах. Игры по выбору учащихся.

Развитие быстроты, выносливости

1

Уметь кататься на лыжах, самостоятельно играть в игры Совершенствование

39

Зимние игры.Эстафета- биатлон

Эстафета на лыжах. Зимние игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

 

1

Уметь кататься на лыжах, самостоятельно играть в игры Соревнования

40

Игры «Быстрые санки», «Перебежка со снежками»

Катание на санках с горки. Зимние игры на санках. Игры по выбору учащихся. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

 

 

1

Уметь кататься на санках с горки, играть в подвижные игры Совершенствование

41

Мы строим крепость. Игры «Взятие крепости», «Горелки»

Мы строим крепость. Зимние игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

1

Уметь строить крепость, играть в зимние русские народные подвижные игры Соревнования

42

Конкурс снежных фигур

Конкурс снежных фигур. Зимние русские народные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости

1

Уметь строить снежные фигуры, играть в зимние русские народные игры Соревнования

Игры на развитие силы и ловкости (8 часов)

43

ТБ. Игры на развитие силы и ловкости«Защита укрепления», «Перетягивание каната»

Т.Б. на занятиях в спортивном зале. Лазание по гимнастической стенке без помощи ног. Приседание и переход в упор присев. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

0,5

0,5

Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке, играть в подвижные игры Совершенствование

44

Игры «Перетяжки», «Бросить и поймать»

Сгибание и разгибание рук в упоре. Упражнения в висе стоя и лёжа. Игры с мячом. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

1

Уметь выполнять лазание по наклонной скамейке, самостоятельно играть в разученные игры Совершенствование  

45

Игры «Брось и догони», «Перетягивание по кругу»

Прыжки через скакалку. Подтягивание на высокой, низкой перекладине. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

1

Уметь перелезать через гимнастические предметы, играть в подвижные игры Совершенствование

46

Игры «Возьми кеглю», «Вышибалы»

Вис на согнутых руках на время. Повороты на носках. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

1

Уметь выполнять вис на прямых руках, играть в подвижные игры с бегом, мячом Совершенствование

47

Игры «Кто кого перетянет», «Невод»

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Спортивные викторины. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

0,5

0,5

Уметь выполнять подтягивание в висе лёжа, самостоятельно играть в разученные игры Соревнования

48

Игры «Тяни в круг», «Бой петухов»

Приседание, переход в упор присев и в упор лёжа. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Подвижные игры. Развитие силы, ловкости, выносливости

1

Уметь выполнять приседание, переход в упор присев и в упор лёжа, играть в подвижные игры с бегом и метанием Совершенствование

49

Игры «Чехарда», «Перетяни за черту»

Лазанье и перелезание по шведской стенке и гимнастической скамейке. Полоса препятствий. Подвижные игры


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.