Институт сервиса и отраслевого управления — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Институт сервиса и отраслевого управления

2020-07-07 140
Институт сервиса и отраслевого управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт сервиса и отраслевого управления

                                                                                               

Кафедра «Управление строительством и жилищно–коммунальным хозяйством»

 

Организация

И Управление ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

методические указания к выполнению кОНТРОЛЬНой работы

для обучающихся по направлению подготовки

08.04.01 Строительство(уровень магистратуры)

всех реализуемых программ

заочной формы обучения

 

Составители

М.С. Гусарова

Кандидат экономических наук, доцент

Н.С. Зоткина

Доктор экономических наук, доцент

М.В. Осколкова

Кандидат экономических наук, доцент

 

Тюмень

ТИУ

2019

Организация и управление производственной деятельностью: методические указания к выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению подготовки 08.04.01   Строительство (уровень магистратуры)  всех направленностей (профилей) заочной формы обучения / сост. М.С. Гусарова, Н.С. Зоткина, М.В. Осколкова; Тюменский индустриальный университет. - Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2019.– 16 с. 

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Управление строительством и ЖКХ»

«4»  июня  2019 г., протокол № 11.

                                                                                                          

 

Аннотация

 

Методические указания к выполнению контрольной работы составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 08.04.01   Строительство и способствуют развитию умений и навыков в области организации и управления производственной деятельностью и трудовыми ресурсами строительных организаций.

Методические указания к выполнению контрольной работы предназначены для обучающихся по направлению подготовки 08.04.01   Строительство всех реализуемых программ (уровень магистратуры) заочной формы обучения.

Методические указания содержат характеристику основных разделов, которые должен выполнить обучающийся, и рекомендации по выполнению контрольной работы.

 

 

 

Содержание

1 Общие положения 4
2 Требования к содержанию и оформлению контрольной работы 4
3 Варианты заданий и рекомендации по их выполнению 6
4 Литература  

 

 

Общие положения

 

Стабильность современного строительного рынка определяется множеством факторов, среди которых одним из важнейших является обоснованность принимаемых организационно – управленческих решений субъектами инвестиционно–строительной сферы деятельности.

Сложность эффективной реализации принимаемых организационно – управленческих решений в капитальном строительстве заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса строительного производства, в большом числе его участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, в значительной зависимости процессов строительного производства от естественных, природных условий.

Целями изучения дисциплины «Организация и управление производственной деятельностью» являются: формирование у обучающихся объективных представлений о современных системах организации строительного производства, формах и методах его осуществления и регламентации; управления строительной отраслью и деятельностью ее хозяйствующих субъектов; управления важнейшим производственным ресурсом – персоналом строительных организаций.

Исходя из этих условий и учебного плана ОПОП в целях закрепления теоретического материала и получения определенных практических навыков в методической разработке к выполнению контрольной работы по дисциплине «Организация и управление производственной деятельностью» для обучающихся по направлению подготовки 08.04.01   Строительство всех реализуемых программ  (уровень магистратуры) заочной формы обучения представлены задания, охватывающие основные разделы курса.

1. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Организация и управление производственной деятельностью» предусмотрено учебным планом для обучающихся заочной формы обучения  и имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует самостоятельному изучению различных теоретических вопросов и приобретению практических навыков решения производственных ситуаций в сфере организации и управления производственной деятельностью строительных предприятий различных форм собственности.

Контрольная работа – это форма самоконтроля, средство приобретения и углубления знаний обучающихся, а также их контроля со стороны кафедры.

Обучающийся самостоятельно выбирают одну из тем контрольной работы, согласно последней цифры номера зачетной книжки. Предусмотрено 4 задания с разным количеством вариантов их выполнения, приведенных ниже. Контрольная работа должна включать введение (содержащее цели и задачи контрольной работы), содержательную часть (результат изучения теоретического вопроса и выполнения практических заданий), заключение (отражающее выводы и результаты работы), список использованных информационных источников.

В первом заданииконтрольной работы освещается тема: «Производственная деятельность строительной организации как объект управления».

Во втором задании обучающиеся должны представить обзор правовых и нормативных документов регламентирующих градостроительную деятельность.

В третьем задании обучающийся должен представить организационную структуру управления, действующую на том предприятии, где он работает, дате ее характеристику и разработать матрицу распределения функций управления.

В четвертом необходимо произвести расчет количественных характеристик трудовых ресурсов страны, региона или населенного пункта, а именно показатели численности, состава и движения населения соответствующей территории.

При выполнении заданий контрольной работы целесообразно приводить примеры из практики осуществляемой деятельности предприятия или учреждения, где трудится обучающийся (или известного ему); статистические данные по Российской Федерации; ссылаться на современные нормативно-правовые документы в области организации и управления производственной деятельностью. Перед написанием контрольной работы следует ознакомиться с темами заданий в учебной и специальной литературе, в том числе в периодических журнальных изданиях, Интернет–ресурсах. В четвертом задании контрольной работы обучающийся должен решить задачи, привести используемые в расчетах формулы, дать пояснения и сделать выводы.

Оформление работы. Контрольная работа должна быть набрана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм, с полями - правое, верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3,0 см (для сшивания). Перед ответом на поставленные вопросы следует переписать текст задания. Задания должны быть представлены в работе в том же порядке, как и в варианте, с соответствующей нумерацией.

Объем работы не должен превышать 20 страниц набранного на компьютере текста (кроме приложений). Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы (в алфавитном порядке) с выходными данными (место издания, издательство, год издания), поставлены дата выполнения контрольной работы и подпись обучающегося. Положительно оценивается иллюстрация материалов работы таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

На титульном листе работы обязательно заполняются все реквизиты: название дисциплины, номер варианта, полностью – фамилия, имя, отчество обучающегося, курс, факультет, специальность, номер группы и студенческого билета, Ф.И.О. преподавателя.

Работы, выполненные небрежно, написанные неразборчиво, содержащие зачеркнутые строки, сокращения слов, вписанные слова, стилистические и грамматические ошибки, будут возвращены для исправления. Допускается использование в работе только общепринятых аббревиатур, например:  ФЗ –федеральный закон Российской Федерации, ГК – Гражданский Российской Федерации; ГрК– Градостроительный кодекс Российской Федерации; СП– свод правил и т.п.

 

2. Варианты заданий и рекомендации по их выполнению

 

       ЗАДАНИЕ 1. Этот раздел контрольной работы предполагает самостоятельное изучение обучающимися теоретических положений курса по заданной теме и краткое изложение рассмотренного материала с выводами и ссылками на литературу. Объем раздела – 5–7 листов.

ЗАДАНИЕ 2. Во втором задании контрольной работы должен быть представлен обзор положений законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность субъектов инвестиционно–строительной сферы экономики РФ. Для представления материалов обзора целесообразно использовать форму, представленную в таблице 1 (с альбомной ориентацией листа).

Таблица 1

№ п/п Шифр/ код документа Название документа Дата принятия (внесения последних изменений) Содержание Сфера применения Взаимосвязь с другими документами
1 2 3 4 5 6 7
1            
:            
15            

 

Минимальное количество изученных законодательных и нормативных документов – 15.

ЗАДАНИЕ 3. Содержание третьего задания является представление действующей на предприятии  (там, где работает обучающейся) структуры управления и соответствующей ей матрице распределения функций управления.

Одной из многочисленных частей процесса управления является ее функция, которая имеет индивидуальный характер и состав соотносящейся с этой функцией работы. Результативная функция управленческая функция подразумевает подходящее рассредоточение обязанностей и прав изнутри предприятия, между его отделами и работниками. Важно, что рационализация рассредоточения функций управления предприятия содействует более быстрому, результативному и эффективному процессу достижения целей предприятия. Важным средством, которое позволяет обоснованно рассредоточивать функции управления, является так называемая матрица рассредоточения этих функций.

Матрица распределения (функциональная матрица, матрица функций) - это некая табличная структура, по вертикали которой размещают информацию об отделах или сотрудниках предприятия, а по горизонтали - управленческие функции. На пересечении столбцов и строк располагают описание конкретных управленческих функций по отделам компании. Это производится с использованием символических обозначений, которые показывают связь конкретного отдела или работника к исполнению определенных функций.

Матрица распределения дает непосредственную возможность подачи роста эффективности менеджмента благодаря рационализации схем и методов рассредоточения ответственности за производство и исполнение функций сотрудниками предприятия.

Применение матрицы функций имеет смысл на первых шагах развития и организации предприятия, а так же в процессе вкладывания новых решений в уже существующее функционирование предприятия для повышения эффективности менеджмента. Помимо регламентирующих документов, определяющих производство каждой функции отделов предприятия, при составлении матрицы важно принимать во внимание непосредственное распределение ответственности, существующее в данный момент в компании, в том числе и те функции, реализация которых так или иначе не документирована.

Создание, анализ и оценка подобной матрицы функций позволяет руководству предприятий:

– провести полный анализ нагрузки функций на отделы и работников предприятия;

– обнаружить дублирование функций и провести оптимизацию рассредоточение локальной и общей нагрузки;

– определить проблемные области в рассредоточении ответственности.

 При построении матрицы возможно использование следующих условных обозначений или введение авторских с соответствующей расшифровкой:

Руководство организации:

ПП - председатель правления;

ДП - директор предприятия;

ЗП - заместитель директора по производству;

ЗК - заместитель директора по коммерции и т.д.

 

Функциональные подразделения:

ГБ - главный бухгалтер;

СР - секретарь-референт,

ЮК - юрисконсульт-кадровик;

ЭП - экономист по планированию;

ПО - программист-оператор;

ИМ - инженер по маркетингу;

ИС - инженер по снабжению;

ДС – диспетчер и т.д.

 

Производственные подразделения:

ТЗП - транспортно-заготовительный участок;

ПУ - производственный участок;

РСУ - ремонтно-строительный участок;

МС - магазин-склад и т.д.

 

Ц - постановка цели управления;

Р - руководство, принятие решения, утверждение;

П - подготовка решения, составление, расчет, разработка;

С - согласование, рассмотрение;

И - исполнение, доведение, выполнение;

У - участие, оказание помощи, информирование;

"—" - неучастие в выполнении функции.

 

По каждой функции управления операции «Ц», «Р», «П», «И» указываются только один раз, а «С» и «У» могут указываться в строке несколько раз. В одной графе целесообразно указывать не более двух операции.

В таблице 2 представлен возможный вариант структуры матрицы распределения функций управления.

 

 

Таблица 2

Задача 1.

Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года (Ртрн) - 70 млн. человек; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года (N) - 0,2 млн. человек; численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, Рв - 2,0 млн. человек; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году (Рп) - 1,6 млн. человек.

Задача 2

  Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) - 1,2 млн.; работающие подростки (Рмол) - 0,1 млн.; работающие пенсионеры (Рпен) - 4,5 млн.

Задача 3

  В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном периоде - 100 промилле, доля трудовых ресурсов - 50%.

  Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

Задача 4

Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов I и II группы трудоспособного возраста 10 тыс.; численность работающих подростков до 16 лет - 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста - 55 тыс.

Задача 5

  Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн. человек; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, - 30 тыс.; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, - 22 тыс.; число умерших в трудоспособном возрасте - 5 тыс.; механический прирост населения в трудоспособном возрасте - 3 тыс.

Задача 6

Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1 млн. человек, работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет - 40 тыс.

В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст 250 тыс. человек; прибыло из других областей 90 тыс.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. пенсионеров; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс. человек трудоспособного возраста; 15 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 75 тыс. человек трудоспособного возраста.   Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года; естественный, механический и общий прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

Задача 7

  Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. человек, трудовых ресурсов - 6 млн.

Задача 8

Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн. человек; вступило в трудоспособный возраст 30 тыс.; умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс.; выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс.; прибыло из других районов 350 тыс.; убыло в другие районы 100 тыс.

Задача 9

  Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста 30 промилле. Доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 1 млн. человек, трудовых ресурсов - 500 тыс.

Задача 10

Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1,2 млн. человек; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, - 50 тыс.; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, - 26 тыс.; число умерших в трудоспособном возрасте - 6 тыс.; механический прирост населения в трудоспособном возрасте - 8 тыс.

 

Литература

1. Хадонов, З.М. Организация, планирование и управление строительным производством. Части I и II. Учебное пособие. – Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. –590с.

2. Ширшиков, Б.Ф. Организация, планирование и управление строительством: Учебник для вузов. – Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012.- 528с.

дополнительная

1. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433043 2.

2. Производственный менеджмент: учебник и практикум / Л. С. Леонтьева [и др.]; под редакцией Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02469-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432147.

 

Электронные ресурсы

1. HR-портал. – URL: http://www.hr-portal.ru/.

2. ГАРАНТ: [Информационно-правовой портал]. – URL: http://www.garant.ru/iv/.

3. Компания «КонсультантПлюс»: [Сайт] URL: http://consultant.online/.

4. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [Официальный сайт] URL: http://www.gks.ru/

5. Человеческие ресурсы. [Портал] URL: http://rhr.

 

 

 

Учебное издание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Составители

М.С. Гусарова

Н.С. Зоткина

М.В. Осколкова

Институт сервиса и отраслевого управления

                                                                                               

Кафедра «Управление строительством и жилищно–коммунальным хозяйством»

 

Организация


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.