Особенности физического воспитание слепоглухих. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности физического воспитание слепоглухих.

2020-07-07 130
Особенности физического воспитание слепоглухих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стабильный режим, предусматривающий длительное пребывание на воздухе, сопровождаемое активным трудом и отдыхом, — вот средство, которое способно вывести ребенка из этого состояния.

Такие виды спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и многие другие, неприемлемы для слепоглухонемых. Физическое воспитание слепоглухонемых начинается в дошкольный период с преодоления боязни передвижения, с развития самостоятельной ориентировки и формирования двигательных навыков. Воспитатель ориентирует детей в комнате, где они живут, в классе, в котором учатся, в здании и во дворе школы; добивается, чтобы они самостоятельно находили дорогу.

Уже в приготовительной группе слепоглухонемые воспитанники включаются в ежедневную коллективную утреннюю зарядку, а в период занятий активно участвуют в физкультпаузах. В начальных классах проводятся регулярные уроки физкультуры, куда включаются элементы лечебной гимнастики. На занятиях инструктор по физкультуре добивается четкого, согласованного выполнения движений всеми участниками. Для этого к каждому тотально слепоглухонемому учащемуся прикрепляется слабовидящий глухонемой, который посредством телесного контакта предоставляет тотально слепоглухонемому возможность подражать своим движениям. Началом и концом каждого упражнения может служить команда инструктора, подаваемая с помощью удара палкой по вибрирующему полу.

Физическое воспитание слепоглухонемых детей — не только средство улучшения их соматического состояния, укрепления мышечной системы, но и средство компенсации и коррекции множественного дефекта. Например, развитие навыков ориентировки позволяет слепоглухонемому обходиться без зрительного контроля при самостоятельном передвижении.

Дополнительно ограничивают двигательную активность слепоглухонемых детей медицинские рекомендации, которыми устанавливаются допустимые при различных заболеваниях глаз физические нагрузки. Так, противопоказаны резкие движения, прыжки, длительные наклоны корпуса с наклоном головы вниз после экстракции катаракты. Допустимые физические нагрузки для каждого слепоглухонемого воспитанника устанавливаются индивидуально и в связи с этим определяются подходящие ему гимнастические упражнения и виды спорта. Каждый воспитатель, каждый учитель, работающий со слепоглухонемыми, обязан знать медицинские рекомендации для каждого из своих учеников и следить за изменением этих рекомендаций.

В качестве наиболее приемлемых для слепоглухонемых видов спорта и спортивных упражнений можно назвать следующие: бег на короткие дистанции по натянутой вдоль дорожки веревке, плавание, катание на роликовых коньках, гребля, перетягивание каната, катание на спаренном велосипеде. Среди зимних видов спорта на первом месте стоят лыжи, затем — катание на санках. На лыжах слепоглухонемые ходят охотно и могут преодолевать расстояния до 10—15 километров. Единственное условие для занятий слепоглухонемыми лыжным спортом— глубокая четкая лыжня, которая служит им направляющей. Слепоглухонемые могут участвовать в соревнованиях по лыжному спорту. Так, в течение ряда лет команда Загорского УПП ВОС, состоящая на 50% из старших воспитанников школы, занимала на соревнованиях среди команд УПП Московской области призовые места. Ходьбе на лыжах, особенно искусству спускаться с горы, надо индивидуально обучать каждого слепоглухонемого. Существуют специальные приемы, с помощью которых у слепоглухонемых преодолевается боязнь перед спуском с гор. При обучении инструктор складывает горизонтально на уровне пояса лыжные палки и в паре со слепоглухонемым, который держится за эти же палки на уровне пояса с другого конца, съезжает с горы.

В развитии двигательной активности слепоглухонемых большую роль играют дни здоровья, которые проводятся не реже одного раза в месяц. В эти дни организуются туристские походы с ночлегами в палатках, готовится пища на костре. Школьники выезжают на автобусе к ближайшим водоемам, в лес. Зимой предпринимают лыжные походы на дальние дистанции, проводят соревнования.

Использование спаренного велосипеда позволяет приобщать слепоглухонемых и к этому виду спорта. Спаренный велосипед представляет собой два велосипеда, рамы которых соединены накрепко тремя металлическими перемычками. Одновременно соединены тягами и рули. На одном из велосипедов едет слабовидящий глухонемой, на другом — тотально слепоглухонемой. Движением велосипеда управляет слабовидящий глухонемой, а тотально слепоглухонемой прилагает основную долю усилий для передвижения.

При езде на спаренном велосипеде используется тот же принцип разделения обязанностей по характеру и степени сенсорных нарушений, который практикуется у слепоглухонемых в общественно полезном труде. Спаренный велосипед — не единственный пример такого разделения обязанностей в спорте. И катание на лодках требует такого разделения: слабовидящий глухонемой, сидя за рулем, управляет лодкой, тотально слепоглухонемой гребет. В туристских походах происходит многоплановое разделение обязанностей. Слабовидящие глухонемые заготавливают хворост, ходят за водой, варят пищу на костре, а тотально слепоглухонемые устанавливают палатки, чистят картошку, разжигают костер.

Необходимо подмечать стремление слепоглухонемых использовать обычное спортивное оборудование и инвентарь, приспосабливать их к своим возможностям и помогать воспитанникам в этом деле. Например, один тотально слепоглухонемой воспитанник научился кататься на двухколесном подростковом велосипеде по кругу, используя для опоры длинный шест, один из концов которого он втыкал в изъян асфальта, а другой держал в руке. Этот способ катания, изобретенный воспитанником, послужил основой разработки велокарусели для слепоглухонемых.

Физическое воспитание в единстве с трудовым, нравственным, эстетическим — одна из важнейших задач воспитания детей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.