Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-07 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На азиатском направлении серьезный прогресс был достигнут в отношениях России с
Китаем и Индией. Активизировалась работа по проблематике безопасности в Азии, прежде
всего в поддержку межкорейского урегулирования. Россия стала полноправным участником
ключевых азиатских интеграционных структур — Азиатско-Тихоокеанского экономического
сотрудничества и Асеановского регионального форума.
Серьезно укрепился такой азиатский многосторонний механизм, как Шанхайская
организации экономического сотрудничества (ШОС). О том, что у этой организации неплохие перспективы, свидетельствует заинтересованность Индии и даже США в налаживании взаимодействия с ШОС.
9 февраля 2000 г. в ходе официального визита в Пхеньян министра иностранных дел России
И.С. Иванова был подписан новый договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Визит в КНДР В.В. Путина в июле 2000 г. стал первой поездкой руководителя России в Пхеньян за всю историю российско-корейских отношений. Оздоровление ситуации на Корейском полуострове в результате межкорейского саммита в июне 2000 г. и развития межкорейского диалога поставило в практическую плоскость вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения между севером и югом Кореи и организации железнодорожных перевозок грузов с юга Корейского полуострова в Россию, Китай и транзитом в Европу, что весьма важно для
обеспечения интересов России как трансевразийского «моста». Железнодорожные перевозки по этим маршрутам позволяют значительно сократить транзитное время и экономически более эффективны, чем перевозки морем. По расчетам специалистов, время в пути до Европы и расходы могут сократиться на треть.
|
Китай демонстрирует общие с Россией подходы ко многим международным вопросам, активно
развивает с ней торговлю. Особое значение имеет российско-китайское взаимодействие в таких ключевых областях, как повышение авторитета и роли ООН, отстаивание примата
международного права в мировых делах. Россия и Китай имеют единый взгляд по такой
важнейшей проблеме, как борьба с религиозным экстремизмом, национальным сепаратизмом и
международным терроризмом. Китай поддерживает действия правительства России в Чечне. Со своей стороны Российская Федерация не поддерживает концепцию «независимости Тайваня», выступает против принятия Тайваня в ООН и другиемеждународные организации, членами которых являются лишь суверенные государства, не намерена поставлять вооружения Тайваню. Успешно развиваются отношения России и Индии. Одной из важнейших составляющих всего комплекса двусторонних отношений является военное и военно-техническое сотрудничество. Индия один из крупнейших импортеров российского вооружения. Позитивных тенденции и в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве: в осуществлении таких крупныхпроектов, как нефтедобыча (проект «Сахалин-1»), строительство АЭС «Куданкулам» на юге Индии, разведка углеводородного сырья на шельфе Бенгальского залива, в реализации крупных перспективных проектов в металлургии, гражданской авиации.
После долгих лет конкуренции и взаимной подозрительности наметился прорыв в
экономических и политических отношениях России и Саудовской Аравии. Две ведущих
нефтедобывающих страны, у которых в прошлом практически не было точек соприкосновения, начали реальное энергетическое сотрудничество. Россия и Саудовская Аравия совместно выступают за стабильные цены на нефть и готовы к полномасштабному сотрудничеству для достижения этой цели. Создан российско-саудовский деловой клуб, призванный на постоянной основе осуществлять координацию и взаимодействие между предпринимательскими кругами обеих стран. После финансового кризиса 1998 г. и девальвации рубля нефтяная промышленность России ускоренно консолидировалась. Уже в 2000 г. впервые с советских времен экспорт нефти из России начал расти. Российские нефтяные компании начали действовать жестко, открыто и по правилам, принятым на мировом нефтяном рынке. В свободной продаже появились акции, а вместе с ними и капитал для модернизации нефтедобывающего и перерабатывающего комплекса и инвестиций в разработку новых месторождений.
|
В августе 2003 г. во время официального визита в Малайзию президент В.В.Путин объявил о желании России быть представленной в Организации Исламская конференция (ОИК). Эта организация вкючает 57 стран (в том числе шесть стран СНГ) и является своего рода мини-ООН для исламского мира: она имеет широкую сеть ассоциированных учреждений, в том числе Исламский банк развития — аналог Всемирного банка, а также собственные объединения — аналоги ЮНЕСКО, Олимпийского комитета, Международного Красного Креста и т. п.
В 2000-2003 гг., как и в предыдущие годы, России не удалось добиться прорыва в
отношениях с Японией. Летом 2001 г. российская сторона предложила Японии провести
экспертные консультации для достижения единообразного толкования 9-й статьи совместной
советско-японской Декларации 1956 г. Однако этот процесс не привел к каким-либо
позитивным сдвигам в решении проблемы «северных территорий» и не приблизил подписание мирного договора. В свою очередь российская общественность продолжала выступать против каких-либо территориальных уступок Японии, опасаясь «цепной реакции» — возникновения аналогичных проблем в других регионах (Калининградская область, Карельский перешеек). В действительности «цепная реакция» невозможна, поскольку границы с Германией и Финляндией установлены в юридическом порядке, подтверждены соответствующими международными документами, а в случае с Японией таких документов (прежде всего мирного договора) по-прежнему не существует.
Подписано и планируется к подписанию большое количество долгосрочных проектов с
Китаем, Южной Кореей, Японией, реализация которых могла бы серьезно повысить
экономическую роль России как фактора развития АТР. Но весь этот процесс развивается
|
крайне медленно. Доля России во внешнеторговом обороте азиатских стран колеблется на
уровне 1%, а доля азиатских стран в российском экспорте составляет 15%. При этом азиатские страны проявляют интерес к России прежде всего как к стране развивающейся, поставляющей сырье — сырую нефть, необработанные руды, металлолом.
Россия, заявляя о том, что она не только европейская, но и азиатская держава, до сих пор не
стала членом Азиатского банка и некоторых других региональных организаций, не участвует в Олимпийских азиатских играх.
СНГ
Приоритетным направлением в отношениях России с СНГ в новой концепции внешней
политики было признано обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего
сотрудничества с государствами-участниками Содружества задачам национальной
безопасности страны. Поставлена задача строить практические отношения с каждым из
участников содружества с учетом встречной открытости для сотрудничества, готовности
должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том числе в обеспечении прав
российских соотечественников. Исходя из концепции раз-носкоростной и разноуровневой
интеграции в рамках СНГ, Россия намерена определять параметры и характер своего
взаимодействия с государствами-участниками СНГ как в целом в Содружестве, так и в более
узких объединениях, в первую очередь в Таможенном союзе, Договоре о коллективной
безопасности, а также развивать двусторонние отношения.
10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) пять стран Таможенного союза (Россия, Казахстан,
Белоруссия, Кыргызстан и Таджикистан) учредили Евразийское экономическое сообщество
(ЕврАз-ЭС). Цель новой структуры в рамках СНГ — продвижение процесса формирования
Таможенного союза и единого, экономического пространства. А в ходе финского саммита СНГ (1 июня 2001 г.) Россия подписала с государствами-участниками СНГ (за исключением, Украины и Туркменистана) двусторонние соглашения о свободной торговле, которые при их реализации могли стать опорным элементом создания зоны свободной торговли. Приоритетными продолжали оставаться совместные усилия по урегулированию конфликтов в государствах — участниках СНГ, развитие сотрудничества в военно-политической области и сфере безопасности, особенно в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом.
|
Первостепенной задачей в развитии двустороннего сотрудничества стало укрепление Союза
Белоруссии и России как высшей на данном этапе формы интеграции двух суверенных
государств. Но отношения с братской славянской республикой складывались непросто. Много важных документов, исторических договоров было подписано, но реального объединения так и не произошло. Многие объективные и субъективные факторы мешали сближению двух стран: слабость и нерыночность белорусской экономики, откровенно антизападнический внешнеполитический курс А.Г. Лукашенко, приведший к фактической международной изоляции Белоруссии, нарушение прав и свобод в республике и др. Стремление белорусской стороны использовать Россию в качестве экономического донора вызывало в Москве все большее раздражение. В 2002 г. едва ли не произошел разрыв между российским и белорусским президентами по вопросу о дальнейших путях объединения.
Российско-грузинские отношения по-прежнему осложнял «абхазский синдром» (опасение
Тбилиси по поводу сближения этой части Грузинской Республики с Россией и возможной
перспективы ее вхождения в состав РФ). В целях активизации переговорного процесса, в марте 2003 г. в Сочи состоялась встреча президента России В.В. Путина и президента Грузии Э.А. Шеварднадзе с участием представителя Абхазии. Важным итогом встречи явились
договоренности относительно восстановления железнодорожного сообщения по маршрут Сочи — Сухуми — Тбилиси — Ереван, модернизации каскада «Йнгури-ГЭС», а также безопасного возвращения беженцев в Галльский район. Выступая в поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии, Россия продолжала играть посредническую роль в
урегулировании и грузино-осетинского конфликта. Российские миротворцы в рамках
коллективных сил СНГ по поддержанию мира в Абхазии и смешанных сил по поддержанию
мира в Южной Осетии обеспечивают стабильность на максимально возможном уровне.
Болезненным в отношениях между Москвой и Тбилиси стал фактический отказ грузинской
стороны сотрудничать в борьбе с чеченскими террористами. Российская сторона выступает за усиление двустороннего взаимодействия в борьбе с находящимися на территории Грузии
чеченскими террористами и их пособниками. Однако Тбилиси пока не проявляет должной
активности в этой сфере взаимоотношений. В 2000-2002 гг. регулярные «заморозки» на
российско-грузинской почве неизменно сменялись очередной «оттепелью» при личных
|
встречах Э.А. Шеварнадзе с В.В.Путиным.
В ноябре 2003 г. в Грузии произошла «бархатная революция» — бескровная смена власти.
23 ноября под мощным давлением оппозиции, захватившей канцелярию президента и
парламент, Э.А. Шеварнадзе был вынужден уйти в отставку. Уход с политической сцены
бессменного лидера Грузии дал новый повод для беспокойства. Восстановление управляемости в Грузии требовало от Тбилиси поиска устойчивой модели отношений не только с Абхазией и Южной Осетией, но и с Аджарией, руководство которой заявило о бойкоте назначенных на 4 января 2004 г. президентских выборов. Перед Россией в отношении Грузии теперь стоят две взаимоисключающих друг друга задачи: с одной стороны, не допустить распада соседнего государства, с другой — сохранить дружественные отношения с Аджарией, Абхазией и Южной Осетией.
В 2000-2003 гг. Россия продолжала терять свои позиции в некоторых постсоветских странах.
После размещения войск США в республиках Средней Азии (Узбекистан, Кыргызстан) России были даны гарантии того, что это присутствие будет исключительно временным и завертится с окончанием контртеррористической операции в Афганистане. Однако основная фаза операции миновала, ситуация в Афганистане изменилась в лучшую сторону, а число американских военнослужащих не сократилось. Вслед за Средней Азией настал черед Грузии. В 2002 г. в эту республику прибыла группа американских специалистов для подготовки офицерских кадров и планирования антитеррористической операции в Панкисском ущелье. Озабоченность российского руководства вызывает продолжающийся отток русскоязычного населения из стран ближнего зарубежья. Причины этого разные: социально-экономические трудности, сложности с трудоустройством, получением образования на русском языке, сокращение теле- и радиовещания на русском языке и т.д. В результате, например, из Киргизии в 2000 г. выехало около 20 тыс. человек, а в 2001 г. — уже 25 тыс. С 1989 по 2002 г. по причинам социально-экономического характера число этнических россиян, проживающих в Армении, сократилось с 51 до 15 тыс. человек.
В начале XXI в. сложилась благоприятная обстановка для развития отношений России с
Арменией, Украиной и Казахстаном. Взаимодействие России и Армении особенно динамично развивается в политической и военной областях. По большинству ключевых международных проблем позиции России и Армении совпадают либо близки. Ереван поддерживает меры, предпринимаемые Россией по наведению конституционного порядка в Чечне.
По итогам визита В.В. Путина в Ереван в сентябре 2001 г. был подписан российско-
армянский Договор о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 г. 17
поля 2002 г. в Ереване подписано российско-армянское соглашение о порядке погашения
государственного долга Армении (98,3 млн. долл) в имущественной форме. В 2003 г. Армения
передала Российской Федерации в собственность ряд предприятий (среди них завод «Марс»,
Разданская ТЭС). Россия занимает ключевые позиции в топливно-энергетическом комплексе
Армении. Пущенный с ее помощью и работающий на российском топливе энергоблок
Армянской АЭС вырабатывает до 40% потребляемой в республике электроэнергии. Отношения
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан носят стратегический характер,
отличаются интенсивностью и солидной договорно-правовой базой. Особенно важно тесное
взаимодействие в рамках СНГ, Договора о коллективной безопасности и ЕврАзЭС, а также в
Шанхайской организации сотрудничества. Во внешнеэкономических связях России с
государствами СНГ Казахстан занимает третье место (после Украины и Белоруссии). В
структуре российского экспорта в Казахстан увеличилась доля готовых изделий. Ведущее место принадлежит продукции топливно-энергетического комплекса и машиностроения. Увеличился объем поставок из Казахстана в Россию сырьевых товаров, включая энергоносители и черные металлы, а также зерновые и другую сельхозпродукцию. Успешно развивается и инвестиционное сотрудничество, представленное в основном деятельностью предприятий соучастием российского капитала. Ведется работа по созданию совместного предприятия с участием РАО ЕЭС России на базе Экибастузской ГРЭС-2. Компания «Башнефть» приступила к буровым работам на юге Актюбинской области, став второй после «Лукойла» российской компанией в нефтегазовом секторе Казахстана. Заметно активизировалась деятельность в Казахстане и российских автомобильных заводов — как по поставкам автомобилей, так и по расширению сборочного производства на местных совместных предприятиях. В ноябре 2001 г. завершена реализация инвестиционного проекта Каспийского трубопроводного консорциума стоимостью 2,6 млрд. долл. Договорно-правовая база двусторонних отношений в 2001 г. пополнилась межправительственными соглашениями о сотрудничестве в газовой отрасли, а также о порядке и форме возмещения товарами части арендной платы за использование российской стороной космодрома Байконур. Продолжаются российско-казахстанские консультации по правовому статусу Каспийского моря и международно-правовому оформлению 7,5 тыс. км государственной границы между двумя странами. Согласованы линия границы и ее описание на отрезке протяженностью 4,5 тыс. км. В последние годы заметно активизировались культурно-гуманитарные связи России с Казахстаном, в котором проживают 4,3 млн. этнических русских.
Россия и страны Латинской Америки
В начале XXI в. заметно оживились связи России с государствами Центральной Америки.
Некая пауза (1990-х гг.) объясняется объективными причинами, включая и те процессы,
которые шли в самих центрально-американских государствах, испытывавших трудности в
достижении экономической и политической стабильности. В России в те годы также шли
сложные процессы: создавались рыночные экономические структуры, формировались новые
институты политической власти, менялись приоритеты во внешней политике. Сегодня в
Латинской Америке в целом идут позитивные процессы: наблюдается тенденция к устойчивому экономическому развитию и укреплению внутриполитической стабильности, постепенно осуществляется переход от многолетних внутренних вооруженных конфликтов к
демократическому развитию. Все это делает привлекательным латиноамериканский регион с
точки зрения развития межгосударственных отношений во многих направлениях — торгово-
экономическом, политическом, гуманитарном и. т. д.
В настоящее время Россия поддерживает отношения с 30 из 33 стран Латинской Америки и
Kapибского бассейна. Российско-латиноамериканский диалог достиг высокого уровня
взаимопонимания. Позиции близки или сближаются по таким принципиальным вопросам, как верховенство международного права, зашита национального суверенитета, центральная роль ООН в современной архитектуре мира. Находится на стадии проработки документ о
политическом диалоге России с центральноамериканской интеграционной системой. Готовится протокол о политических консультациях с такой влиятельной организацией, как Карибское сообщество (КАРИКОМ). В повестке дня стоит развитие отношений с Общим рынком Южного конуса (МЕРКОСУР) — одной из ведущих экономических группировок Южной Америки. В декабре 2003 г. министр иностранных дел России И. С. Иванов принял участие в саммите МЕРКОСУР в Уругвае.
Россия и государства Латинской Америки проявляют все больше внимания к развитию
связей в материально-хозяйственной сфере. По объему торгово-экономических отношений в
группу ведущих российских партнеров в Латинской Америке входят Аргентина, Чили,
Бразилия и др. Первостепенное значение придается сотрудничеству в газо- и нефтедобыче,
электроэнергетике, военно-технических отраслях, конверсионном производстве,
геологоразведке, машиностроении, добыче драгоценных металлов, металлургии, транспорте,
сельском хозяйстве, пищевой промышленности.
Получили развитие культурные и научно-технические связи. В сентябре 2000 г. в Буэнос-
Айресе открылся аргентинско-российский Институт культуры. Студентам и аспирантам из
многих стран Латинской Америки предоставляются стипендии для обучения в российских
вузах. Развивается сотрудничество в сфере исследования имирного использования
космического пространства. В августе 1996 г. с космодрома Плесецк был выведен на орбиту
созданный в аргентинской провинции Кордоба искусственный спутник земли. 10 июля 1998 г. с космодрома Байконур был осуществлен запуск чилийского спутника «ФАСат-Браво».
Российская сторона регулярно с 1994 г. участвует в проводимом в Сантьяго (Чили)
аэрокосмическом салоне «Фидае». Налажено взаимодействие между российскими и
чилийскими антарктическими станциями. На территории Боливии в г. Тариха работает
российско-боливийская астрономическая обсерватория.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!