Д.А. Медведев - новый президент России (2008-2012) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Д.А. Медведев - новый президент России (2008-2012)

2020-07-07 194
Д.А. Медведев - новый президент России (2008-2012) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для группы № 26 за 03 июня 2020 года.

1. Прочитать учебник истории § 99 (с. 348) «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018 (текст размещён ниже)   тема: «Российская Федерация в конце 20- начале 21 века. Д.А.Медведев – Президент России»; и дополнительный материал

2. Записать в рабочей тетради по истории дату, тему и план урока

3. Посмотреть видео - материал по изучаемой теме: http://youtube.com/watch?v=nStRJxufoZU

текст § 99 размещён внизу

____________________________________________________________________________

     Дата: 03.06. 2020  г.                      Урок № 80.                 

Тема урока: «Президентские выборы 2008 года. Д.А.Медведев – Президент России.»

                                         План (записать в тетрадь)

Д.А. Медведев - новый президент России (2008-2012)

2. Социально-экономическая политика

Пятидневная война

Финансовый кризис 2008 года и внутриполитическая ситуация в России

5. Итоги деятельности президента Медведева Д.А (2008-2012)

На президентских выборах в марте 2008 г. большинство проголосовало за поддержанную В. В. Путиным кандидатуру Д.А. Медведева. После вступления президента Д.А. Медведева в должность главой правительства стал В. В. Путин.

    Медведев, Дмитрий Анатольевич.

Заместитель Председателя Совета Безопасности РФ. Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. Кандидат юридических наук, доцент.

В 1990–1999 годах – на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете. Одновременно в 1990–1995 годах советник Председателя Ленинградского городского совета, эксперт Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. В 1999 году – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. В 1999–2000 годах – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. С 2000 года – первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. В 2000–2001 годах – председатель Совета директоров ОАО «Газпром», в 2001 году – заместитель председателя Совета директоров ОАО «Газпром», с июня 2002 года – председатель Совета директоров ОАО «Газпром». С октября 2003 года – Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. В ноябре 2005 года назначен Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. 2 марта 2008 года избран Президентом Российской Федерации. C 8 мая 2012 года – Председатель Правительства Российской Федерации. 16 января назначен Заместителем Председателя Совета Безопасности Российской Федерации.

Социально-экономическая политика

Дмитрий Медведев, которого считают более либеральным, чем Владимира Путина, ставил в качестве своей главной задачи на посту президента широкомасштабную программу модернизации, направленную на обновление российской экономики и общества, ослабление зависимости страны от нефти и газа. Во время президентства Медведева Россия одержала победу в вооружённом конфликте в Южной Осетии и оправилась от мирового экономического кризиса. Он являлся инициатором существенной реформы правоохранительных органов, а также начал кампанию по борьбе с коррупцией в России. При поддержке Правительства РФ в ряде регионов были созданы ТОСЭР с целью развития субъектов и привлечения инвестиций.

Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР».

В мае 2008 года Д. А. Медведев подписал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в котором правительству поручалось разработать и внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих, в частности.

преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для её осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции;

замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием ответственности или предоставлением финансовых гарантий.

16 декабря 2008 года Д. А. Медведев подписал указ «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры“ в форме присоединения КБ „Мотор“, КБОМ, КБТМ, КБТХМ, НПФ „Космотранс“, ОКБ „Вымпел“, ФКЦ «Байконур»». Реорганизация осуществлена в целях сохранения, развития и оптимизации использования интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов российской ракетно-космической промышленности для реализации федеральной программы создания космических и наземных систем.

Сельское хозяйство

На посту Президента Д. А. Медведев продолжил политику В. В. Путина в области сельского хозяйства.

5 июня 2009 года Медведев назвал производство зерна одним из приоритетов: «При внедрении интенсивных способов земледелия, соблюдении технологии возделывания зерна и повышения средней урожайности пшеницы до 24 центнеров с гектара (достигнутой нами в 2008 году) можно получать 112—115 миллионов тонн зерна в год. А с введением дополнительных посевных площадей — 133—136 миллионов тонн».

В апреле 2010 года газета «Le Figaro» писала, что производство пшеницы в России может впервые в истории превысить её урожай в США. По мнению газеты, такой показатель является результатом новой российской сельскохозяйственной стратегии.

Управляющий Amundi Funds Global Agriculture Николя Фрагно прогнозировал, что в 2010 году Россия могла бы стать третьим крупнейшим экспортёром зерна и вплотную приблизиться по этому показателю к Евросоюзу.

Пятидневная война

В ночь с 7 на 8 августа 2008 года грузинские войска начали интенсивный артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии Цхинвала и прилегающих районов через несколько часов последовал штурм города силами грузинской бронетехники и пехоты. В результате атаки более десяти военнослужащих российских миротворческих сил было убито, несколько десятков — ранено. Официальным поводом для атаки на Цхинвал, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия. Согласно ряду сообщений в нескольких российских газетах, а также утверждениям грузинской разведки, обнародованным спустя месяц, в сентябре 2008 года отдельные подразделения российской 58-й армии перебрасывались в Южную Осетию начиная с раннего утра 7 августа 2008 года. Однако согласно российским данным, а также сообщениям ряда западных СМИ и политиков, утверждения грузинской стороны о ранней переброске российских войск являются ложными. Вечером того же дня грузинская и югоосетинская стороны конфликта обвинили друг друга в нарушении условий перемирия. Утром 8 августа президент Грузии Михаил Саакашвили в телеобращении заявил об «освобождении» силовыми структурами Грузии Цинагарского и Знаурского районов, сёл Дмениси, Громи и Хетагурово, а также большей части Цхинвали; он обвинил Россию в бомбардировке территории Грузии, назвав это «классической международной агрессией»; в Грузии была объявлена всеобщая мобилизация. В тот же день президент Южной Осетии Эдуард Кокойты сообщил о многочисленных жертвах среди мирных жителей Южной Осетии и обвинил президента Грузии Михаила Саакашвили в геноциде осетинского народа.

Дата: 03.06. 2020  г.                Урок № 81.                 

Тема урока: «Президентские выборы 2012 года. В.В.Путин вновь Президент России.»

                                         План (записать в тетрадь)

Россия и США

Россия и ЕС

СНГ

7.Россия и страны Латинской Америки

Проблемы внешней политики.

В области внешней политики действия США, нацеленные на усиление своей гегемонии в мире, подрыв роли ООН и международного права, вызвали противодействие многих стран, включая Россию. Российская дипломатия действует на всех направлениях. В 2001 г. подписан российско-китайский договор о дружбе и сотрудничестве. Все большую роль в международных отношениях играет Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), возникшая в 2002 г. на базе так называемой «шанхайской пятерки» в составе России, Китая, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, созданной еще в 1996 г. О намерении вступить в ШОС заявили Индия, Пакистан, Иран. В августе 2008 г. России пришлось отражать нападение Грузии на Южную Осетию. После этого Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Крупнейшим событием на постсоветском пространстве стало формирование Таможенного союза в составе России, Белоруссии и Казахстана. С 2012 г. заработало интеграционное объединение этих государств — Единое экономическое пространство. Базовым принципом его является свобода торговли товарами и услугами, свобода перемещения капиталов и людей.

 Главная отличительная черта российской внешней политики в начале XXI в. —

многовекторность и большая сбалансированность. Утратив фактически статус великой державы  и в силу экономической слабости не имея возможности осуществлять наступательную стратегию, Россия все чаще и не без успеха стала играть роль посредника при разрешении сложных международных и региональных проблем, например на Ближнем Востоке, в ситуации с Ираком, Афганистаном, Югославией и в других случаях. Новый фактор российской политики - защита интересов российского бизнеса, содействие осуществлению экономических реформ.

Внешняя политика начала приносить экономические результаты. Вот итоги только 2002 г.:

правительство сняло ограничения на экспорт нефти и договорилось о ее поставках в США,

Россию исключили из «черного списка» FATF, а ЕС и США признали российскую экономику рыночной. Еще одна черта — внешнеполитическая деятельность перестала быть монополией президента и подконтрольных ему МИДа и Совета Безопасности. Осваивается опыт молодой российской парламентской демократии. Совет Федерации и Государственная Дума в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнению ее международных обязательств. При подготовке решений о проведении внешнеполитического курса федеральные органы исполнительной власти по мере необходимости взаимодействуют с субъектами федерации и неправительственными организациями России.

Россия и США

Российско-американские отношения 2000-2003 гг. характеризуют нестабильность,

импульсивность, определенный элемент фрагментарности со взлетами и падениями.

Администрация Дж. Буша пришла к власти с совершенно новой концепцией

внешнеполитических отношений применительно к ее российскому направлению,

ориентированной на серьезные коррективы. Россия вновь стала отождествляться с

потенциальной угрозой для США. Свертывались наработанные структуры координации.

Сокращались программы помощи. Ставилась задача переформулирования стратегических

ориентиров с перспективой вывода России из числа первоочередных приоритетов.

Сотрудничество обуславливалось точечным взаимодействием по зонам совпадающих

интересов. Во главу угла было поставлено обеспечение глобального американского лидерства.

Решающим средством развития отношений оставался политический диалог с приоритетной

ролью контактов на высшем уровне. Первая встреча президента России В.В. Путина и

президента США Дж. Буша произошла на саммите в Любляне в июне 2001 г. Стороны подошли к ней с более чем неопределенным характером отношений, с длинным шлейфом накопившихся к тому времени проблем чуть ли не конфронтационного плана. После саммита в Любляне ключевые расхождения сторон остались, но при этом обозначилась обоюдная настроенность на совместный поиск путей их преодоления. Вторая встреча — в рамках саммита стран «восьмерки» в Генуе В июле 2001 г. сохранила расхождения по принципиальным позициям (ПРО, расширение НАТО и т.д.).

Трагические события 11 сентября 2001 г. временно вывели отношения России и США на

новый уровень. Общий враг — международный терроризм, сблизил позиции двух стран. На

третьей встрече лидеров двух стран в рамках форума АТЭС в Шанхае в октябре 2001 г.

появилась идея трансформации отношений России с НАТО. Кульминационной точкой

стартового периода российско-американских отношений стал официальный визит 12-15 ноября  2001 г. В.В. Путин в Вашингтон-Кроуфорд. В ходе саммитаДутин и Буш подтвердили готовность крепить де только партнерство, но и дружбу. Впервые официально была yтверждена идея формирования нового мехашгама взаимодействия Россия – НАТО в формате «двадцатки».

CША дали согласие содействовать в таких вопросах, как вступление России в ВТО,

предоставление России статуса страны с рыночной экономикой, отмена поправки Джексона-

Вэника. Америка демонстрировала общность позиций с Россией по сокращениям СНВ (до

1700—2200 ядерных боезарядов в течение 10 лет). Болъшое достижение представлял собой

подписанный в мае 2002 г. Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов

(СНП), хотя он не затронул многих вопросов, в том числе такой важный вопрос, как порядок

учета и сокращения ядерных боеголовок.

Однако «стратегическое партнерство», провозглашенное после 11 сентября 2001 г., не

носило глубокого характера. По набору средств достижения стратегических целей Россия и

США оказались по-прежнему по разную сторону баррикад. Магистральный интерес США —

утверждение своего лидерства и окончательный демонтаж остатков прежней биполярной

модели регулирования международных отношений. Россия же заинтересована в полицен-

тризме, нейтрализующем международные дисбалансы, и опоре на адаптированные к

современным требованиям механизмы прежней международной системы безопасности (ООН, ОБСЕ).

С самого начала во многом декларативным было и единство России и США в борьбе с

международным терроризмом. Интересы Москвы и Вашингтона реально совпадали в

Афганистане, поскольку режим талибов угрожал безопасности обеих держав. В остальном

совпадение интересов было частичным, а расхождения более существенными. США были

заинтересованы в российской поддержке их борьбы с «Аль-Каидой», а затем в ликвидации «оси зла». Задача российской дипломатии сводилась основном к тому, чтобы добиться от США и ЕС признания операции в Чечне как части борьбы с международным терроризмом.

Кризис партнерства явственно проявился в 2003 г. в ходе иракского кризиса и

последовавшей войны. Намерение США провести военную операцию против Ирака, игнорируя позицию ООН, не было поддержано рядом крупнейших стран, в том числе и Россией. 21 марта 2003 г., после начала операции «Шок и трепет», российская сторона официально заявила, что военные действия США против Ирака не имеют правовых оснований. По словам министра иностранных дел И.С. Иванова, «американцы начали военные действия именно в тот момент, когда перспектива разоружения Ирака с помощью инспекторских проверок была вполне реальна». Оккупировав Ирак, США приняли решение отстранить ряд стран, не входящих в антииракскую коалицию, от участия в восстановлении Ирака. Это решение подтверждало намерения США решать все вопросы, касающиеся Ирака, односторонним путем, не считаясь с мнением международного сообщества. Более того, США выступили с инициативой списания долгов с Ирака, что явно противоречилоинтересам России как одного из главных кредиторов Ирака.

Неудача российской дипломатии — выход США из Договора по ПРО в 2002 г. Этот шаг не

был направлен непосредственно против России, но он ломал сложившуюся за предыдущие

десятилетия международную систему ограничения гонки вооружений. Получило старт

очередное расширение НАТО на восток — приглашение в военный блок бывших республик

СССР — Латвии, Литвы и Эстонии, против чего Россия выступала категорически. Было

осуществлено военно-политическое проникновение США в чувствительные зоны российского «мягкого подбрюшья» — Среднюю Азию (Кыргызстан) и Заккавказье (Грузия). США поддержали в ущерб интересам России проект прокладки каспийских трубопроводов в обход российской территории. Периодически разгорались «торговые войны», как это было с

повышением тарифов на импорт стали в США и российскими ограничениями на ввоз

американской курятины. Не лучшим образом сказалась на отношениях Москвы и Вашингтона ситуация вокруг «ЮКОСа». США в большей степени, чем страны Европейского Союза, оказались озабочены делом российской нефтяной кампании, против руководства которой летом 2003 г. было возбуждено уголовное дело. Представители влиятельных кругов США пришли к выводу о том, что арест главы «ЮКОСа» М.Б.Ходорковского окончательно подводит черту под демократическим рыночным экспериментом в России. Ряд конгрессменов и сенаторов США, как республиканцев, так и демократов, выступили с предложением исключить Россию из «большой восьмерки», а сенатор Д. Маккейн предложил отложить в конгрессе рассмотрение вопроса об отмене поправки Джексона-Вэника.

 

Россия и ЕС

На Западе перспективным партнером России являлся Европейский Союз, диалог с которым

весьма актуален с учетом процесса европейской интеграции. Отношения России с Европейским

Союзом затрагивают комплексно все основные направления политики Европейского

Сообщества.

На Парижском саммите Россия – ЕС в октябре 2000 г. было принято решение начать

регулярный энергодиалог, инициатором которого выступил Брюссель. Разработка концепции

«общего европейского экономического пространства», начатая в соответствии с решениями

саммитов Россия — ЕС в мае — октябре 2001 г. в перспективе может привести к тесному

сотрудничеству в секторах энергетики, науки и техники, транспорта, экологии при условии

общей либерализации торговли, упрощения торговых процедур и гармонизации их режимов

(технические стандарты и сертификация, транспорт, таможенное дело, финансовые рынки и

т.д.). Россия и ЕС признают необходимость наращивания сотрудничества в области нефтяной промышленности, выступают в поддержку постепенной интеграции рынков электроэнергии и энергоносителей. Разрабатывается проект строительства Северо-Европейского газопровода.

В рамках политического сотрудничества сложилась многоуровневая и стабильная система

консультаций в виде двухсторонних «саммитов» заседаний Совета сотрудничества, встреч на

уровне председатель правительства России — председатель комиссии ЕС. Политическое

сотрудничество включает в себя ряд межрегиональных интеграционных проектов,

осуществляемых под эгидой ЕС, крупнейшим среди которых является «Северное измерение». В рамках этого проекта осуществляется финансирование Евролейским инвестиционным банком экологических проектов в российском секторе Балтики (в Санкт-Петербурге и Калининграде).

В сфере правоохранительной деятельности и правосудия обе стороны быстро наращивают

объем сотрудничества, хотя это направление является новым для самого Европейского Союза.

Трудным оказался диалог России с ЕС по Калининградской области, под знаком этого

диалога прошел 2002 год. Россия настаивала на безвизовом железнодорожном транзите между 

Климат отношений России с Евросоюзом удалось улучшить, однако Запад продолжал

мыслить двойными стандартами в оценке чеченского терроризма. Россия так и не сумела

объяснить общественному мнению Запада причины военной операции в Чечне, настроив

против себя общественное мнение немалой части Европы.

 

СНГ

Приоритетным направлением в отношениях России с СНГ в новой концепции внешней

политики было признано обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего

сотрудничества с государствами-участниками Содружества задачам национальной

безопасности страны. Поставлена задача строить практические отношения с каждым из

участников содружества с учетом встречной открытости для сотрудничества, готовности

должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том числе в обеспечении прав

российских соотечественников. Исходя из концепции раз-носкоростной и разноуровневой

интеграции в рамках СНГ, Россия намерена определять параметры и характер своего

взаимодействия с государствами-участниками СНГ как в целом в Содружестве, так и в более

узких объединениях, в первую очередь в Таможенном союзе, Договоре о коллективной

безопасности, а также развивать двусторонние отношения.

10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) пять стран Таможенного союза (Россия, Казахстан,

Белоруссия, Кыргызстан и Таджикистан) учредили Евразийское экономическое сообщество

(ЕврАз-ЭС). Цель новой структуры в рамках СНГ — продвижение процесса формирования

Таможенного союза и единого, экономического пространства. А в ходе финского саммита СНГ  (1 июня 2001 г.) Россия подписала с государствами-участниками СНГ (за исключением, Украины и Туркменистана) двусторонние соглашения о свободной торговле, которые при их реализации могли стать опорным элементом создания зоны свободной торговли.  Приоритетными продолжали оставаться совместные усилия по урегулированию конфликтов в государствах — участниках СНГ, развитие сотрудничества в военно-политической области и сфере безопасности, особенно в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом.

Первостепенной задачей в развитии двустороннего сотрудничества стало укрепление Союза

Белоруссии и России как высшей на данном этапе формы интеграции двух суверенных

государств. Но отношения с братской славянской республикой складывались непросто. Много важных документов, исторических договоров было подписано, но реального объединения так и не произошло. Многие объективные и субъективные факторы мешали сближению двух стран: слабость и нерыночность белорусской экономики, откровенно антизападнический внешнеполитический курс А.Г. Лукашенко, приведший к фактической международной изоляции Белоруссии, нарушение прав и свобод в республике и др. Стремление белорусской стороны использовать Россию в качестве экономического донора вызывало в Москве все большее раздражение. В 2002 г. едва ли не произошел разрыв между российским и белорусским президентами по вопросу о дальнейших путях объединения.

Российско-грузинские отношения по-прежнему осложнял «абхазский синдром» (опасение

Тбилиси по поводу сближения этой части Грузинской Республики с Россией и возможной

перспективы ее вхождения в состав РФ). В целях активизации переговорного процесса, в марте 2003 г. в Сочи состоялась встреча президента России В.В. Путина и президента Грузии Э.А. Шеварднадзе с участием представителя Абхазии. Важным итогом встречи явились

договоренности относительно восстановления железнодорожного сообщения по маршрут Сочи — Сухуми — Тбилиси — Ереван, модернизации каскада «Йнгури-ГЭС», а также безопасного возвращения беженцев в Галльский район. Выступая в поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии, Россия продолжала играть посредническую роль в

урегулировании и грузино-осетинского конфликта. Российские миротворцы в рамках

коллективных сил СНГ по поддержанию мира в Абхазии и смешанных сил по поддержанию

мира в Южной Осетии обеспечивают стабильность на максимально возможном уровне.

Болезненным в отношениях между Москвой и Тбилиси стал фактический отказ грузинской

стороны сотрудничать в борьбе с чеченскими террористами. Российская сторона выступает за усиление двустороннего взаимодействия в борьбе с находящимися на территории Грузии

чеченскими террористами и их пособниками. Однако Тбилиси пока не проявляет должной

активности в этой сфере взаимоотношений. В 2000-2002 гг. регулярные «заморозки» на

российско-грузинской почве неизменно сменялись очередной «оттепелью» при личных

встречах Э.А. Шеварнадзе с В.В.Путиным.

В ноябре 2003 г. в Грузии произошла «бархатная революция» — бескровная смена власти.

23 ноября под мощным давлением оппозиции, захватившей канцелярию президента и

парламент, Э.А. Шеварнадзе был вынужден уйти в отставку. Уход с политической сцены

бессменного лидера Грузии дал новый повод для беспокойства. Восстановление управляемости в Грузии требовало от Тбилиси поиска устойчивой модели отношений не только с Абхазией и Южной Осетией, но и с Аджарией, руководство которой заявило о бойкоте назначенных на 4 января 2004 г. президентских выборов. Перед Россией в отношении Грузии теперь стоят две взаимоисключающих друг друга задачи: с одной стороны, не допустить распада соседнего государства, с другой — сохранить дружественные отношения с Аджарией, Абхазией и Южной Осетией.

В 2000-2003 гг. Россия продолжала терять свои позиции в некоторых постсоветских странах.

После размещения войск США в республиках Средней Азии (Узбекистан, Кыргызстан) России были даны гарантии того, что это присутствие будет исключительно временным и завертится с окончанием контртеррористической операции в Афганистане. Однако основная фаза операции миновала, ситуация в Афганистане изменилась в лучшую сторону, а число американских военнослужащих не сократилось. Вслед за Средней Азией настал черед Грузии. В 2002 г. в эту республику прибыла группа американских специалистов для подготовки офицерских кадров и планирования антитеррористической операции в Панкисском ущелье. Озабоченность российского руководства вызывает продолжающийся отток русскоязычного населения из стран ближнего зарубежья. Причины этого разные: социально-экономические трудности, сложности с трудоустройством, получением образования на русском языке, сокращение теле- и радиовещания на русском языке и т.д. В результате, например, из Киргизии в 2000 г. выехало около 20 тыс. человек, а в 2001 г. — уже 25 тыс. С 1989 по 2002 г. по причинам социально-экономического характера число этнических россиян, проживающих в Армении, сократилось с 51 до 15 тыс. человек.

В начале XXI в. сложилась благоприятная обстановка для развития отношений России с

Арменией, Украиной и Казахстаном. Взаимодействие России и Армении особенно динамично развивается в политической и военной областях. По большинству ключевых международных проблем позиции России и Армении совпадают либо близки. Ереван поддерживает меры, предпринимаемые Россией по наведению конституционного порядка в Чечне.

По итогам визита В.В. Путина в Ереван в сентябре 2001 г. был подписан российско-

армянский Договор о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 г. 17

поля 2002 г. в Ереване подписано российско-армянское соглашение о порядке погашения

государственного долга Армении (98,3 млн. долл) в имущественной форме. В 2003 г. Армения

передала Российской Федерации в собственность ряд предприятий (среди них завод «Марс»,

Разданская ТЭС). Россия занимает ключевые позиции в топливно-энергетическом комплексе

Армении. Пущенный с ее помощью и работающий на российском топливе энергоблок

Армянской АЭС вырабатывает до 40% потребляемой в республике электроэнергии. Отношения

между Российской Федерацией и Республикой Казахстан носят стратегический характер,

отличаются интенсивностью и солидной договорно-правовой базой. Особенно важно тесное

взаимодействие в рамках СНГ, Договора о коллективной безопасности и ЕврАзЭС, а также в

Шанхайской организации сотрудничества. Во внешнеэкономических связях России с

государствами СНГ Казахстан занимает третье место (после Украины и Белоруссии). В

структуре российского экспорта в Казахстан увеличилась доля готовых изделий. Ведущее место принадлежит продукции топливно-энергетического комплекса и машиностроения. Увеличился объем поставок из Казахстана в Россию сырьевых товаров, включая энергоносители и черные металлы, а также зерновые и другую сельхозпродукцию. Успешно развивается и инвестиционное сотрудничество, представленное в основном деятельностью предприятий соучастием российского капитала. Ведется работа по созданию совместного предприятия с участием РАО ЕЭС России на базе Экибастузской ГРЭС-2. Компания «Башнефть» приступила к буровым работам на юге Актюбинской области, став второй после «Лукойла» российской компанией в нефтегазовом секторе Казахстана. Заметно активизировалась деятельность в Казахстане и российских автомобильных заводов — как по поставкам автомобилей, так и по расширению сборочного производства на местных совместных предприятиях. В ноябре 2001 г. завершена реализация инвестиционного проекта Каспийского трубопроводного консорциума стоимостью 2,6 млрд. долл. Договорно-правовая база двусторонних отношений в 2001 г. пополнилась межправительственными соглашениями о сотрудничестве в газовой отрасли, а  также о порядке и форме возмещения товарами части арендной платы за использование российской стороной космодрома Байконур. Продолжаются российско-казахстанские консультации по правовому статусу Каспийского моря и международно-правовому оформлению 7,5 тыс. км государственной границы между двумя странами. Согласованы линия границы и ее описание на отрезке протяженностью 4,5 тыс. км. В последние годы заметно активизировались культурно-гуманитарные связи России с Казахстаном, в котором проживают 4,3 млн. этнических русских.

 

  Россия и страны Латинской Америки

 

В начале XXI в. заметно оживились связи России с государствами Центральной Америки.

Некая пауза (1990-х гг.) объясняется объективными причинами, включая и те процессы,

которые шли в самих центрально-американских государствах, испытывавших трудности в

достижении экономической и политической стабильности. В России в те годы также шли

сложные процессы: создавались рыночные экономические структуры, формировались новые

институты политической власти, менялись приоритеты во внешней политике. Сегодня в

Латинской Америке в целом идут позитивные процессы: наблюдается тенденция к устойчивому экономическому развитию и укреплению внутриполитической стабильности, постепенно осуществляется переход от многолетних внутренних вооруженных конфликтов к

демократическому развитию. Все это делает привлекательным латиноамериканский регион с

точки зрения развития межгосударственных отношений во многих направлениях — торгово-

экономическом, политическом, гуманитарном и. т. д.

В настоящее время Россия поддерживает отношения с 30 из 33 стран Латинской Америки и

Kapибского бассейна. Российско-латиноамериканский диалог достиг высокого уровня

взаимопонимания. Позиции близки или сближаются по таким принципиальным вопросам, как  верховенство международного права, зашита национального суверенитета, центральная роль ООН в современной архитектуре мира. Находится на стадии проработки документ о

политическом диалоге России с центральноамериканской интеграционной системой. Готовится протокол о политических консультациях с такой влиятельной организацией, как Карибское сообщество (КАРИКОМ). В повестке дня стоит развитие отношений с Общим рынком Южного конуса (МЕРКОСУР) — одной из ведущих экономических группировок Южной Америки. В декабре 2003 г. министр иностранных дел России И. С. Иванов принял участие в саммите МЕРКОСУР в Уругвае.

Россия и государства Латинской Америки проявляют все больше внимания к развитию

связей в материально-хозяйственной сфере. По объему торгово-экономических отношений в

группу ведущих российских партнеров в Латинской Америке входят Аргентина, Чили,

Бразилия и др. Первостепенное значение придается сотрудничеству в газо- и нефтедобыче,

электроэнергетике, военно-технических отраслях, конверсионном производстве,

геологоразведке, машиностроении, добыче драгоценных металлов, металлургии, транспорте,

сельском хозяйстве, пищевой промышленности.

Получили развитие культурные и научно-технические связи. В сентябре 2000 г. в Буэнос-

Айресе открылся аргентинско-российский Институт культуры. Студентам и аспирантам из

многих стран Латинской Америки предоставляются стипендии для обучения в российских

вузах. Развивается сотрудничество в сфере исследования имирного использования

космического пространства. В августе 1996 г. с космодрома Плесецк был выведен на орбиту

созданный в аргентинской провинции Кордоба искусственный спутник земли. 10 июля 1998 г. с космодрома Байконур был осуществлен запуск чилийского спутника «ФАСат-Браво».

Российская сторона регулярно с 1994 г. участвует в проводимом в Сантьяго (Чили)

аэрокосмическом салоне «Фидае». Налажено взаимодействие между российскими и

чилийскими антарктическими станциями. На территории Боливии в г. Тариха работает

российско-боливийская астрономическая обсерватория.

 

 

Задание для группы № 26 за 03 июня 2020 года.

1. Прочитать учебник истории § 99 (с. 348) «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018 (текст размещён ниже)   тема: «Российская Федерация в конце 20- начале 21 века. Д.А.Медведев – Президент России»; и дополнительный материал

2. Записать в рабочей тетради по истории дату, тему и план урока

3. Посмотреть видео - материал по изучаемой теме: http://youtube.com/watch?v=nStRJxufoZU

текст § 99 размещён внизу

____________________________________________________________________________

     Дата: 03.06. 2020  г.                      Урок № 80.                 

Тема урока: «Президентские выборы 2008 года. Д.А.Медведев – Президент России.»

                                         План (записать в тетрадь)

Д.А. Медведев - новый президент России (2008-2012)

2. Социально-экономическая политика

Пятидневная война


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.