Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
А.Ф.
Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются: формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством.
Цель организации в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
§ установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
§ определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
§ выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
§ оценены материальные возможности организации, распределения и/или реализации отдельных товаров;
§ определены основные направления формирования ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.
Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
|
Общими факторамиформирования ассортимента являются прибыль и рентабельность; специфическими факторами – материально-техническая база, достижение научно-технического прогресса, специализация торговой организации, каналы распределения товаров, методы стимулирования сбыта и формирования спроса.
Различают 2 разновидности метода классификации товаров:
1) иерархический – последовательность разделения множества объектов на подчиненные классификационные группировки (группа - мебель; подгруппа - корпусная, мягкая; виды корпусной – шкафы, комоды, кровати, столы, кухни; виды мягкой – диваны, кресла; разновидности).
2) фасетный – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (например, классификация вин по цвету – белые, розовые, красные).
В настоящее время в рыночной экономике широко применяется метод АВС-анализа. Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров в розничном торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели.
Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию:
§ категория "А" – товары, составляющие около 80% значения критерия;
§ категория "В" – товары, составляющие около 15% значения критерия;
§ категория "С" – 5%.
Анализ результатов проводится в следующей последовательности: товарные группы располагаются в порядке убывания прибыли – в категорию «А» включаются товарные группы, которые в сумме дают около 80%, в категорию «В» – 15%, в категорию «С» – 5% товарооборота.
Метод XYZ-анализа позволяет произвести классификацию товарных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж. Чем стабильнее продажи товара, тем точнее их можно прогнозировать.
При проведении XYZ-анализа осуществляется группировка товарно-материальных запасов в порядке возрастания коэффициента вариации, который характеризует степень отклонения от среднего значения.
|
Результатом анализа является классификация товаров по трем группам:
§ «X» – т. з., которые характеризуются стабильной (или с небольшими колебаниями) величиной продаж и высокой точностью их прогноза.
§ «Y» – т. з., продажи которых имеют колебания либо выраженную сезонность. Возможности прогнозирования их продаж средние.
§ «Z» – товарные запасы, которые продаются нерегулярно, точность прогнозирования продаж низкая.
Разбиение по группам. Объекты анализа подразделяют на три группы «X», «Y», «Z». Номенклатурные позиции со значениями коэффициента вариации (степень отклонения от среднего значения) от 0 до 10% относят в категорию «X», от 10 до 25% – в категорию «Y», остальные – в категорию «Z».
Особенности метода Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Диаграмма Парето – инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать,и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем. Различают два вида диаграмм Парето:
1) по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;
2) по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!