Как правильно построить родительское собрание? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как правильно построить родительское собрание?

2020-07-07 98
Как правильно построить родительское собрание? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На родительском собрании родителю предлагается

занять место его сына (дочери).

На парту перед каждым родителем кладется лист

бумаги, свернутый вдвое, на внутренней стороне

которого сделаны записи только для этого родителя. 

Эти записи – как бы молчаливая индивидуальная беседа учителя с родителями во время коллективного общения.

Совершенно недопустимо отчитывать родителя за

 промахи его ребенка или зачитывать оценки того или

 иного слабого ученика.

 

 

 

 

3. Как проверить, знает ли студент нормы этикета?

 

 

               

               

 

                

 

           Проверьте, выполняются ли студентами элементарные нормы

           этикета, например, такие:

1. Приходить на занятии за 5-10 минут до начала.

2. Приветствовать всех и каждого при появлении.

3. При обращении к человеку называть его.

4. Оставлять после себя рабочее место чистым.

5. Вслушиваться в речь и вглядываться в лица при общении.

6. Не высказывать собственных суждений категорично.

 

            

                                   

 

II Студентам предлагается написать на листке бумаги

 пять главных для них жизненных ценностей и объяснить

                    их выбор (здоровье, деньги, друзья, семья, образование,

                    путешествие и т.д.).

                    Далее куратор организует беседу или диспут.

 

 

Как составить характеристику на студента?

 

 

 

 

 

 

Памятка куратору

 

Обязательно установить личностный контакт со студентами,

обязательным элементом которого являются обращение к студентам по

имени, доброжелательная, доверительная интонация и улыбка.

 

Постоянно проявлять интерес к студентам группы. Внимательно    

выслушивать, по возможности сказать комплимент, в особенности тем  

студентам, у кого есть проблемы (в семье, учебе, общении).

 

Разработать цикл (2-3) ярких коллективных мероприятий с учетом

интересов и возможностей каждого студента, чтобы любой мог

реализовать себя и выглядеть с лучше стороны.

 

Создавать на каждом этапе деятельности положительный

эмоциональный фон, настроенность на успех путем скрытой помощи,

одобрения, формирования мотивации.

 

 

Если студент систематически пропускает занятия без уважительной причины, и у вас нет возможности сообщить родителям, то необходимо отправить сообщение по почте.

Оповещение

 

Уважаемые родители!

Просим вас прийти в колледж (число, время) в…№ каб. для разговора с зав. отделения (1-нач. кл.,2-ин.яз., 3-литер. отд., 4-куратор) по поводу пропуска … уроков за период… без уважительной причины вашим сыном (дочерью), студентом… курса Некрасовского педагогического колледжа № 1.

 

Директор:                                                  место

                           

Куратор группы:                             печать

 

 

Что необходимо сдать куратору в социально - психологическую службу?

                           

 

 

Социальный паспорт группы

(заполняется один раз в год куратором группы на основании данных, полученных в ходе изучения семьи, сдать соц. педагогу)

Всего студентов

Количество многодетных семей

Дети-инвалиды

Семьи-беженцы

Семьи, родители в которых безработные

Семьи-переселенцы из зон, где проживание невозможно

Количество малообеспеченных семей

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

Неполные семьи

Родители, лишенные родительских прав.

Количество девиантных студентов.

Карточка студента "группы риска"

 

Ф.И.О. студента Студент… Курс… Группа… Год рождения: Проживает: тел: Прописан: тел:   -мать-отец -мать-отчим мачеха-отец мать-одиночка -опекаемый

Состав семьи:

 

Мать:

Место работы, кем:

Телефон:

 

Отец:

Место работы, кем

Телефон:

Проблемы:

Материальное обеспечение: -низкое -среднее -высокое -неизвестно
Гармоничность семьи: -гармоничная -конфликтная -ассоциальная
Группа проблем: -учебные -семейные -алкоголизм -наркомания соц. админ. (юридич.).   Дата:  

 

 

                                 

 

Как научиться сдавать экзамены?

 

 

 

Как жить в гармонии

 с самим собой и окружающими?

 

 

 

 

 

Хотите достичь многого- научитесь беречь время.

 

Будьте самостоятельны во всем и всегда.

 

Имейте добрых товарищей и обязательно верного

                                                             друга.

 

Учитесь у других всему полезному, учите других всему,

                              что сами умеете делать хорошо.

 

Учитесь преодолевать трудности, воспитывайте в себе силу воли.

Ищите причины своих неудач и недостатков в себе, в слабости

         своего характера, неразвитости ума, незнания жизни. Учитесь

  на собственных ошибках. Это трудно, но это единственный

     благородный путь поведения при неудачах в трудные

                                                 минуты в жизни.

 

Будьте нетерпимы к своим недостаткам, иначе они

                                уничтожают все доброе в тебе.

 

Будьте требовательны к себе больше, чем к другим!

 

 

 


ГЛАВА 1. ДИАГНОСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Тест: "Понимаете ли вы своего ребенка?"

     Вводное слово.

Отношения с детьми одни из самых главных в жизни. От того, как вы их понимаете, зависит его любовь к вам. Тест поможет понять, насколько вы близки со своим ребенком.

1. Если ребенок смотрит телевизор, больше чем вам хотелось бы, вы:

а) убираете телевизор из дома - 1

б) ругаете ребёнка - 0

в) пытаетесь переключить внимание ребенка на другие занятия – 2

2. Ваш ребенок должен получить университетское образование?

а) само собой - 0

б) только если он захочет этого сам - 2

в)  нужно посоветоваться по этому поводу с учителями – 1

3. Как вы реагируете, когда ребенок вас ругает?

а) с любопытством - 2

б) с юмором - 1

в)  с враждебностью

4. Ребёнок влюбился. Ваши действия?

а) Хотите знать об этом все - 1

б) Делаете вид, что ничего не происходит -0

в)  считаете, что это исключительно его дело 2

5. Вы считаете, что карманные деньги ребёнку нужно давать:

а) Время от времени -1

б) регулярно - 2

в)  никогда -0

Если набрали от 0 до 3 баллов, то вашему сыну (дочери) не позавидуешь. Его родители - яркий пример деспотичного подхода к воспитанию детей. Сложно говорить о каком либо взаимопонимании, если вас элементарно боится. Когда он подрастет, это может превратиться в огромное количество комплексов.

    Если набрали от 4 до 7 баллов, то вы очень стараетесь быть хорошим родителем. Но иногда это не получается. Вы пытаетесь сделать так, чтобы ребёнок был похож на вас, и тем самым ограничиваете возможность его свободного развития. Стоит чуть ослабить давление, и тогда все будет максимально хорошо.

    Если набрали от 8 до 10 баллов, то отличный родитель, чутко понимающий настроения и интересы своего ребёнка. Однако есть опасность потерять контроль над его действиями. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Тест: "Какой вы родитель"

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете с детьми

0 баллов - никогда

1 балл - иногда

2 балла - часто

 

1. Сколько раз тебе повторять!

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

4. И в кого ты только уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ты похож(а)!

7. Я в твое время…

8. Ты моя опора и помощник (ца).

9. Ну что за друзья у тебя!

10.  О чем ты только думаешь?

11. Какая ты у меня, умница!

12. А как ты считаешь сынок (доченька)?

13. У всех дети, как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный!

Следует подсчитать общее количество баллов.

7- 8 баллов - вы живете с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности!

 

9-10 баллов - вы непоследовательны в отношении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

 

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУРАТОРА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

Изучение студентов и их родителей начинается с первой встречи с родителями.

 

1. Анкета позволяет определить тему следующего родительского собрания.

1. Какие положительные качества дочери (сына) Вы можете назвать?

2. Какие из них Вы считаете самыми главными?

3. Какие отрицательные качества сына (дочери) Вы можете назвать?

4. Какие из них Вам более всего не нравятся и хотели бы с помощью педагогов, работающих в группе и куратора группы помочь студенту их исправить?

5. Каким Вы хотели бы видеть свою дочь (сына) в год окончания колледжа?

 

Анкета для выявления образовательной перспективы (для родителей студентов 1 курса).

1. Укажите, пожалуйста, основную задачу Вашей дочери (сына) на текущий учебный год.

2. Что нужно сделать для успешного обучения?

а) Вашему ребёнку

б) Вам

в)  педагогам

г)  куратору группы

3. Что, по Вашему мнению, может помешать успешному обучению Вашей дочери (сына)?

4. Укажите, пожалуйста, на какие особенности поведения, характера Вашей дочери (сына) следует обратить внимание педагогам при общении и обучении с ними.

 

Куратор группы обращает внимание родителей на следующие вопросы:

 

1. Замечает ли Ваша дочь (сын) боль или радость другого человека?

2. Как выражает сочувствие?

3. Умеет ли дочь (сын) радоваться успехам своих близких?

4. Умеет ли держать свое слова и чувствовать себя ответственным, если взялся за какое-то дело?

5. Умеет ли проявлять жалость, сострадать?

6. Знает ли нормы и правила поведения?

 

 

 

 

 


Социально-психологические Медицинские Юридические
1. Городской центр «Семья» Тел.113-13-19,316-08-36. Виды помощи: психологическая, психолого-педагогическая, информационно-методическая. 1.Городской медицинский центр острых кожных венерических заболеваний у подростков Тел. доверия: 272-79-07 (круг.-но)

1. Уполномоченный

 по правам ребенка при губернаторе СПБ

 

Думская ул. 3/1,

 тел. 113-49-44.

 

Защита прав и интересов несовершеннолетних.

 

 Правовая помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка в области охраны здоровья, права на образование и т.д.

2.Психологическая помощь для детей, подростков и их семей. Тел. доверия: 108-40-41 2.Городской подростковый гинекологический центр «Ювента» Тел. 251-00-33 (9.00-18.00), справка тел. 251-14-07
3. Городская кризисная служба для детей и подростков при трудных психологических ситуациях.  Тел. доверия: 310-30-02 (круг.- но) 164-00-05 3.Городской центр по профилактике и борьбе со СПИДом. Консультирование и анонимное обследование на ВИЧ- инфекцию. Обводный канал, 179. тел. 259-94-05
4.Служба скорой социальной помощи «Ребенок в опасности» Тел. 294-64-53.             ----------------------------       ---------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Где находятся малоизвестные музеи Санкт –Петербурга.

 

     Название музея          Адрес
 Музей печати Наб. реки Мойки, 32
Ботанический музей им. П.Л. Комарова Ул. профессора Попова, 2
Подводная лодка «Народоволец» Шкиперский проток, 10
Геолого-разведочный музей Средний пр. ВО, 74.
Музей музыкальных инструментов Исаакиевская пл.,5
Музей железнодорожного транспорта Садовая ул., 50
Военно-медицинский музей Лазаретный переулок, 2
Музей гигиены Итальянская ул., 25
Музей истории профтехобразования Инженерная ул., 9
Музей циркового искусства Наб. р.Фонтанки, 3
Метеорологический музей Ул. Белинского, 2
Музей хлеба Лиговский пр., 72
Музей истории милиции Полтавская ул., 12
Музей Остапа Бендера Ул. Малая Посадская, 9/5
Музей граммофонов Каменноостровский пр., 32
Музей игрушки Камская ул.,8

 

Литература, рекомендуемая классному руководителю.

 

1. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. –М.:, Изд-во «Вербум-М», 2001.

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.- М:, Изд-во «Вако», 2003.

3. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. – М:, Изд-во «Педагогическое общество России», 2000.

4. Щуркова Н.Е. Классное руководство.-М:, Изд-во " Вако ",1999.

 

II. Шаблоны, бланки, документы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.