Раздел 4. Человек на Земле - 4 часа — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 4. Человек на Земле - 4 часа

2020-07-07 116
Раздел 4. Человек на Земле - 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные пути расселения людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира.

Практикум. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков. Подготовка рассказа с иллюстрациями о способах приспособления человека к различным природным условиям: влажным или засушливым местам, высоким и низким температурам, ветрам, горному рельефу и т.д. Сравнение стран.

Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли - 12 часов

Литосфера – каменная оболочка Земли. Внешние и внутренние силы Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, её соотношение с земной корой. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр, методы изучения.

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Практикум. Составление таблицы «Как человек использует горные породы и минералы». Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. Составление схемы внутреннего строения земного шара. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. Описание по карте равнин и гор по плану, рельефа своей местности. Составление сообщения об образовании осадочных, магматических, метаморфических горных пород (по выбору) и рассказ товарищу. Подготовка аннотации статей, посвященных исследованиям рельефа Земли. Проектное задание «Скульптурный портрет планеты».

Итоговая работа. Тестирование. Решение географических задач по картам.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценивание результатов обучения по географии в 1 год обучения в основной школе (1-й год обучения на уровне ООО по АООП для глухих обучающихся, вариант 1.2) проводится с помощью различных форм стартовой, текущей и промежуточной диагностики: беседа, опрос, контрольная работа, тестирование, проектная работа, устное сообщение (доклад) и другое. График и содержание диагностик разрабатывается учителем самостоятельно, критерии оценки устных и письменных работ глухих обучающихся разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и фиксируются в локальном акте. Критерии оценки должны предусматривать особенности речевого развития глухих обучающихся (наличие в их речи аграмматизмов и речевых ошибок, недостатки произносительной стороны речи), а также своеобразие развития психических функций (мышления, памяти, восприятия, воображения).

При разработке контрольно-измерительных средств для глухих обучающихся необходимо учитывать слухоречевые возможности обучающихся и максимально адаптировать материал в части формы и содержания (инструкции к заданиям, вопросы, выборочные ответы). Рекомендуется также увеличение времени на выполнение контрольной или практической работы.

По окончании учебного периода (триместра, четверти или после изучения раздела) необходимо осуществлять совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), проводящим специальные (коррекционные) занятия, мониторинг слухозрительного восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебного предмета, а также лексики, необходимой для организации учебной деятельности.

Стартовая диагностика проводится с целью оценить уровень остаточных знаний за предшествующий период обучения по предмету «Окружающий мир». Стартовая диагностика позволяет установить готовность обучающихся к освоению программного материала по географии в 1 год обучения в основной школе, определить его уровень слухоречевого развития, объем и уровень развития универсальных учебных действий. Стартовую диагностику можно проводить в форме тестирования, при этом вопросы должны быть адаптированными, не должны содержать сложных синтаксических конструкций. Система оценивания тестов должна быть прозрачной и понятной обучающимся (например, в тесте за каждый правильный ответ из предложенных – 1 балл; за правильный ответ на «сложный» вопрос, требующий развёрнутого высказывания – 2 балла; при этом должна быть дана шкала перевода общей суммы баллов в оценку).

Текущая диагностика  осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой темы и тематического раздела в целом. Она может проводиться в виде опросов, выполнения проверочных заданий, контрольных работ с краткими и развернутыми ответами и других видов диагностики, организуемых учителем. Основная функция текущей проверки заключается в обучении, контроле усвоения учебного материала и диагностировании знаний и умений, приобретённых обучающимися. Рекомендуется включать в контрольно-измерительные материалы вопросы, требующие развёрнутого ответа и использования общеучебной лексики и лексики урока (например, «Какие полезные ископаемые ты знаешь?»). Важным является понимание обучающимися слов, обозначающих интеллектуальные, общеучебные действия: перечисли, назови, исправь, соотнеси и т.д. Перед проведением диагностической работы учитель должен удостовериться в том, что обучающийся понимает все словесные инструкции, что напрямую влияет на результат его работы. По окончании 5-го класса глухой обучающийся должен уметь отвечать на вопрос с помощью развернутого высказывания, включающего 2-3 простых предложения или 1-2 сложных предложений.

При оценке коллективного задания (проекта, задания во время командной игры) учитывается степень участия школьника в самой организации работы («рождение» замысла, распределение работы между участниками группы, координирование действий всех участников группы), качество собственной выполненной работы внутри коллективной, а также уровень коммуникативных навыков (в т.ч. устная речь).

Тестовые задания и практические виды работ (ответы на вопросы, поисковые виды работы и др.) оцениваются в течение учебного года с учетом изученного учебного материала. Рекомендуется включать в тестовые задания вопросы и задания на знание обучающимися лексики, необходимой для деятельности по данному учебному предмету (см. раздел V).

Промежуточная диагностика позволяет установить уровень освоения обучающимися программного материала по географии на конец учебного года. Она может проводиться в форме контрольной или проектной работы, которая должна выявит уровень достижения всех планируемых результатов на конец учебного года. Данный вид диагностики включает в себя задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность у учащихся УУД (при оценке УУД учитываются рекомендации, помещенные в соответствующий раздел АООП ООО для глухих обучающихся, разрабатываемой образовательной организацией).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.