Вступление. Актуальность проблемы в селе. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вступление. Актуальность проблемы в селе.

2020-07-06 105
Вступление. Актуальность проблемы в селе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание:

1. Теоретическая часть. Вступление. Актуальность проблемы в селе.

2. Практическая часть. Агитационная (просветительская) деятельность.

3. Выводы.

4. Приложения:

№1 – Сценарий выступления агитбригады  «Экология и мы»

№2 – Конспект экологической игры «Бытовые отходы»

№3 – социологический опрос «От кого зависит чистота нашего села?»

№4 – Объекты уборки № 1-4. Выводы.

№ 5.Агитационные листовки.

Теоретическая часть работы

Агитбригада «Экология и мы»

Цель: воспитание человечности (доброты), ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Ход

1-й ученик. Собрались мы сегодня в зале,

чтоб ещё раз вам всем сказать,

что с природой дружить нам стоит,

И конечно, её охранять

От пожаров и браконьеров,

Что сегодня и тут и там

Не нужна нам с тобой пустыня,

Сохраним планету Земля.

Вместо вкусных грибов и ягод

Под деревьями только хлам:

Тут пакеты, а там бутылки –

Вот такой у нас урожай.

Так давайте, друзья, сегодня

Громко скажем на всю страну:

«Не нужна нам с тобой помойка,

Сохраним планету Земля»

(песня «Синяя птица»)

 

2-й ученик: Вас приветствует команда «Друзья природы» - (все вместе)

Наш девиз:

Все: Мы не будем стоять в стороне,

Наведем порядок на нашей земле!

 

1. Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной имеем право.

 

2. Но, чтобы жить достойно на голубой планете

Мы просто с тобой обязаны:

 

3. Нежный подснежник, милую ласточку…  

4.Березку стройную, чистый родник…

 

5.Речку прохладную, шустрого ёжика…

Все: Для всех навеки сохранить!

 

1.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

 

2. Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

 

3. Так цвети же, природа, цвети,

И живи, планета Земля.

Тебя мы все защитим,

Душой и сердцем любя!

 

Заключительная песня

Есть на свете, конечно, планета,

Где ромашки цветут на лугу,

Где в озерах купаются звезды

И качают мечту облака.

Припев: Может, в нашей большой Вселенной

Среди сотен комет и планет –

Это наша с тобою планета

Самая чистая из планет

(песня «Волшебный цветок»)


  Социологическом опрос.

  • Знаете ли Вы о пагубном влиянии упаковочного материала на здоровье и окружающую среду?
  • Всегда ли вы на улице бросаете мусор в специально отведенные места?
  • Если нет, почему (нет урн, за мной уберут дворники)?
  • Задумываетесь ли вы, что каждый брошенный мусор и накопившийся вокруг нас является частью экологической проблемы?

 

 


Экологическая игра "Бытовые отходы"

(6-7-е классы)

 

Цель игры: формирование отношения детей к проблеме бытовых отходов.

 

Оборудование: самодельные плакаты: "Время разложения материалов в природной среде", "Потребление воды в быту", выставка (старые газеты, бутылки, банки пластиковые и стеклянные, кастрюли, разбитые тарелки, сломанные игрушки и т.д.; карточки; информационный плакат; письмо-телеграмма; шифровка (4 экз.); жетоны (зеленые, синие, желтые, красные); музыкальное оформление.

Шифровка - 6 прямоугольников, на каждом из которых написано одно слово или словосочетание: "не", "плюй", "в колодец", "пригодится", "водицы", "напиться". Прямоугольники укрепляются на доске обратной стороной к классу.

Игра рассчитана на 2 урока.

 

ХОД ИГРЫ

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принес "письмо-телеграмму" экологам нашей школы от комитета по экологии г. Абакана. Учитель принимает телеграмму и зачитывает ее.

Уважаемые экологи!

С каждым годом растет количество бытового мусора в городе. Ежегодно выбрасывается 36 500 т мусора (это примерно 20 000 машин), и мусорная свалка занимает уже 20 га. Жители выбрасывают бытовые отходы в пригородных лесах, в реки и озера. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором способствует увеличению количества мышей, крыс, ворон в городах и селах, а эти животные являются переносчиками многих заболеваний.

Вы могли бы нам очень помочь в борьбе за чистоту наших городов и сёл и здоровье их жителей. Для этого жителям этих населённых пунктов надо разъяснить, как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора.

Надеемся на вас и заранее благодарны за помощь.

Комитет по экологии

Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь им в решении проблемы ликвидации бытового мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Для этого разделимся на 4 группы (по 3-6 человек) и создадим Экспертную группу (2 человека). Эксперты будут оценивать качество исследований, проведенных в группах. За правильные и оригинальные решения и ответы на вопросы группы будут получать жетоны: зеленые, синие, желтые, красные.

На доске прикреплены бумажные прямоугольники. На обратной стороне каждого написано слово. В конце игры группа может перевернуть столько прямоугольников, сколько у нее зеленых жетонов. Группа, прочитавшая пословицу полностью, будет победителем в игре.

(Класс делится на группы под руководством учителя или по результатам жеребьевки.)

Время разложения материалов в природной среде

Бумага.................................. 2-10 лет

Консервные банки.................. 80 лет

Полиэтиленовые пакеты........ более 200 лет

Пластмасса............................ 500 лет

Стекло.................................. 1000 лет

1. "Исследование"

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами - в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и т.д.).

Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

Эксперты оценивают работу групп. Группа, которая заберет больше предметов из мусорного ведра, используя их повторно, получает зеленый жетон, остальные группы - синий, желтый, красный по результатам экспертной оценки.

2. "Очумелые ручки"

Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1-2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются экспертами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.

(Во время работы звучит музыка.)

3. Исследование "Экономь воду"

На Земле воды много - около 1,4 млрд км3, однако это, в основном, соленая вода морей и океанов и льды Арктики, Антарктики. Запасы пресной воды гораздо меньше и составляют только 1% от мировых запасов воды. Пресная вода распределена неравномерно, и часто ее много там, где она не нужна, и не хватает там, где ее потребление высоко. Примерно 98% пресной воды находится в подземных источниках, но чаще всего так глубоко, что ее невозможно использовать. К пресной воде нужно относиться бережно - не только не допускать загрязнения источников пресной воды, но и лучше использовать доступную воду.

Вопрос: "Как уменьшить загрязнение воды?"

Группы вносят предложения, эксперты их оценивают и выдают группам жетоны.

Потребление воды очень разное в разных странах. В США нормой считается расход 380 л на человека в день, а в некоторых развивающихся странах он составляет всего 15 л. В среднем мировое потребление воды составляет около 60 л на человека в день.

Вывешивается плакат "Потребление воды в быту".

 

Потребление воды в быту(семьей из 3-х человек ежедневно)

Питьевая вода.............................. 2 л

Приготовление пищи................ 10 л

Ванна......................................... 200 л

Сливной бачок............................ 30 л

Мытье полов............................... 10 л

Гигиена (чистка зубов, умывание)........6-8 л

Стирка белья.........................40-100 л

Душ..........................15-20 л в минуту

 

Вопрос: "Как и насколько можно уменьшить расход воды в быту?"

Эксперты оценивают ответы групп и выдают жетоны тем, кто больше сэкономил воды и доказал, что это оправданно.

4. "Аварийная ситуация"

Каждая группа дает обоснованные ответы на следующие вопросы.

· Что делать с разбившимся градусником?

· Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)

· Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжелых металлов.)

Эксперты оценивают ответы групп и выдают жетоны за правильные и оригинальные решения.

5. "Листовка"

Каждой группе поручается составить листовку - обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

Эксперты оценивают листовки и выдают жетоны группам.

Подведение итогов игры

Группы переворачивают листы шифровки. Объявляется победитель.

Учитель. Сегодня мы убедились, что каждый может сделать полезное дело для охраны окружающей среды. Чистый город и чистое село - это не только красиво, но и необходимо для сохранения здоровья каждого из вас и окружающих вас людей.

 

Человечество, насыщая среду отходами своей жизнедеятельности, начиная с углекислого газа, заканчивая радионуклидами, совершает процесс, который, если не будет обращён вспять, скорее рано, чем поздно, приведёт к глобальной катастрофе.

 

 

Приложение 4

Объекты уборки

У дороги. До уборки.                                                  Во время уборки

 

После уборки

 

 

За школьной оградой со стороны школьной кочегарки

Площадь убранной территории: 20 м2.

 

Очень много мусора за забором пришкольного участка

 

 

После уборки.

 

Центр села. До уборки и во время уборки мусора.

 

 

Мусор убран!

Выводы.

В акции приняли участие ___ человека.

 

Агитационные листовки

Если ты конфеты съев

Бросил фантик на траву

И пакет от сока кинул

В облетевшую листву

И если он взорвался:«Бом!»

Под твоим же каблуком,

Если семечки ты грыз.

И плевался сверху сверху

Вниз,

Чипсы ел, пил газировку

И мимо урны упаковку

И бутылку положил….

Отвратительный поступок.

Свинством пахнет от тебя,

Значит, ты свинье родня

Можешь смело громко хрюкать!

 


Мы обращаемся ко всем жителям и гостям с просьбой помочь нашему селу!

Давайте не будем завидовать Европе и Америке, а сделаем нашу малую родину чистой и привлекательной! Тем более что сделать это не так уж и сложно: начните с себя, со своего двора, оставляйте мусор в положенных местах, используйте его вторично!

Давайте объединимся для общего дела! Сделаем своё село самым красивым, чистым и экологически безопасным!

 



5 причин почему нельзя

Чтоб в грязи не замараться

Надо чаще убираться!

Осенью, зимой и летом

Убирай свою планету

Ведь Земля наш общий дом

Пусть же чисто будет в нём!

 


Мы на улицу пойдём

И весь мусор соберём.

Унесём на свалку

Банки, стёкла, палки.

Жители села!

Очистим наше село от мусора!

 

 

А я в дворники пойду,

Пусть меня научат.

Вечно нас тут каждый день

Грязь и мусор мучат.

Буду улицы мести

Чистоту людям нести.

 


«Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете...

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте...»


 

Содержание:

1. Теоретическая часть. Вступление. Актуальность проблемы в селе.

2. Практическая часть. Агитационная (просветительская) деятельность.

3. Выводы.

4. Приложения:

№1 – Сценарий выступления агитбригады  «Экология и мы»

№2 – Конспект экологической игры «Бытовые отходы»

№3 – социологический опрос «От кого зависит чистота нашего села?»

№4 – Объекты уборки № 1-4. Выводы.

№ 5.Агитационные листовки.

Теоретическая часть работы

Вступление. Актуальность проблемы в селе.

    Загрязнение бытовым мусором для нашего села, как для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из важных экологических проблем. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом.

В последнее время на улицах наших населённых пунктов постоянно возникают несанкционированные свалки бытового мусора. Горы использованного пластика и другого хлама наступают на леса и поля, пластиковые отходы попадают в водоёмы, почву.Раньше проблема мусора считалась только городской, но сегодня и село страдает от него. Окрестности современных сел превратились в дикие свалки, которые по масштабам хотя и несравнимы с городскими, но для местных жителей порождают все те, же проблемы.

 Мир утопает в пластике. Он бессмертен, непобедим и неуязвим. Особенно много пластика. Что же делать? Сжигать? Но сожжённый, он нам жестоко мстит, отравляя воздух ядовитым диоксином. Может быть закапывать? Но пока пластик разложится, пройдут века.

Раз, два, три, четыре, пять свалки не сосчитать…

В центре села. Около водонапорной башни

        Мусор на берегу озера                                      Рядом за селом

 

Как трудно бросить мусор в контейнер…       Бродячий скот по улицам идёт и загрязняет улицы своими кишечными испражнениями

 

Массовая переработка пока доступна только большому городу, а как быть деревне, не имеющей полигона твердых бытовых отходов (ТБО), для которой пластик - стихийное бедствие?

Учащиеся нашей школы каждый год ведут борьбу с мусором, пытаются проводить уборку территорий, агитационную работу среди местного населения. Проводя эти операции, мы заметили, что большую часть мусора составляют пластиковые отходы: бутылки, полиэтиленовые пакеты, продуктовая упаковка. Иногда мусор разносится ветром, и его можно встретить не только на мусорных свалках. Причём количество мусора на улицах постоянно растёт. Проблема утилизации ТБО актуальна для нашего села. Поэтому необходимо проводить работу, которая будет привлекать внимание населения и властей к данной проблеме и, возможно, приведёт к сокращению количества мусора и несанкционированных свалок, ведь часть отходов можно использовать вторично.

Практическая часть работы

Агитационная (просветительская работа)

При проведении акции особое внимание уделяется экологопросветительской работе. С учащимися школы были проведены беседы на тему охраны природы, выпущены  листовки и обращения к жителям района с призывом к благоустройству и бережному отношению к природе.

Агитационный материал в коридоре школы

 

Ребята 7 класса повесили плакат «Атака на мусор» на стенд сельского совета

Развешивание агитационных листовок на дверях магазина

Практическая деятельность:

1.Старшеклассникам провести беседы для учащихся школы «Зачем нужно беречь природу?».

2.Выступление агитбригад перед учащимися и работниками школы с призывом оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

3.Школьной библиотеке организовать книжную выставку – викторину «Береги природу» и конкурс рисунков «Мир хрупкий – сохрани его».

4.Между ребятами 5-7 классов провести экологическую игру «Бытовые отходы»

5.Провести социологический опрос среди учащихся 4-10 классов и работников школы   6.Придумать и распространить листовки и плакаты с обращением к жителям села беречь село от мусора. (листовки в приложении 5).

Проводя уборку территорий от мусора, ребята заметили, что большую часть мусора составляют пластиковые отходы: бутылки, полиэтиленовые пакеты, продуктовая упаковка. Иногда мусор разносится ветром, и его можно встретить не только на мусорных свалках. Причём количество мусора на улицах и возле села  постоянно растёт. Из многих домов никто не откликнулся на призывы детей и педагогов, и не помог им. Трудно было объяснить школьникам мотивы такого поведения односельчан, дети были очень расстроены и возмущены. Объекты уборки мусора в приложении 4.

 


Агитбригада «Экология и мы»

Цель: воспитание человечности (доброты), ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Ход

1-й ученик. Собрались мы сегодня в зале,

чтоб ещё раз вам всем сказать,

что с природой дружить нам стоит,

И конечно, её охранять

От пожаров и браконьеров,

Что сегодня и тут и там

Не нужна нам с тобой пустыня,

Сохраним планету Земля.

Вместо вкусных грибов и ягод

Под деревьями только хлам:

Тут пакеты, а там бутылки –

Вот такой у нас урожай.

Так давайте, друзья, сегодня

Громко скажем на всю страну:

«Не нужна нам с тобой помойка,

Сохраним планету Земля»

(песня «Синяя птица»)

 

2-й ученик: Вас приветствует команда «Друзья природы» - (все вместе)

Наш девиз:

Все: Мы не будем стоять в стороне,

Наведем порядок на нашей земле!

 

1. Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной имеем право.

 

2. Но, чтобы жить достойно на голубой планете

Мы просто с тобой обязаны:

 

3. Нежный подснежник, милую ласточку…  

4.Березку стройную, чистый родник…

 

5.Речку прохладную, шустрого ёжика…

Все: Для всех навеки сохранить!

 

1.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

 

2. Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

 

3. Так цвети же, природа, цвети,

И живи, планета Земля.

Тебя мы все защитим,

Душой и сердцем любя!

 

Заключительная песня

Есть на свете, конечно, планета,

Где ромашки цветут на лугу,

Где в озерах купаются звезды

И качают мечту облака.

Припев: Может, в нашей большой Вселенной

Среди сотен комет и планет –

Это наша с тобою планета

Самая чистая из планет

(песня «Волшебный цветок»)


  Социологическом опрос.

  • Знаете ли Вы о пагубном влиянии упаковочного материала на здоровье и окружающую среду?
  • Всегда ли вы на улице бросаете мусор в специально отведенные места?
  • Если нет, почему (нет урн, за мной уберут дворники)?
  • Задумываетесь ли вы, что каждый брошенный мусор и накопившийся вокруг нас является частью экологической проблемы?

 

 


Экологическая игра "Бытовые отходы"

(6-7-е классы)

 

Цель игры: формирование отношения детей к проблеме бытовых отходов.

 

Оборудование: самодельные плакаты: "Время разложения материалов в природной среде", "Потребление воды в быту", выставка (старые газеты, бутылки, банки пластиковые и стеклянные, кастрюли, разбитые тарелки, сломанные игрушки и т.д.; карточки; информационный плакат; письмо-телеграмма; шифровка (4 экз.); жетоны (зеленые, синие, желтые, красные); музыкальное оформление.

Шифровка - 6 прямоугольников, на каждом из которых написано одно слово или словосочетание: "не", "плюй", "в колодец", "пригодится", "водицы", "напиться". Прямоугольники укрепляются на доске обратной стороной к классу.

Игра рассчитана на 2 урока.

 

ХОД ИГРЫ

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принес "письмо-телеграмму" экологам нашей школы от комитета по экологии г. Абакана. Учитель принимает телеграмму и зачитывает ее.

Уважаемые экологи!

С каждым годом растет количество бытового мусора в городе. Ежегодно выбрасывается 36 500 т мусора (это примерно 20 000 машин), и мусорная свалка занимает уже 20 га. Жители выбрасывают бытовые отходы в пригородных лесах, в реки и озера. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором способствует увеличению количества мышей, крыс, ворон в городах и селах, а эти животные являются переносчиками многих заболеваний.

Вы могли бы нам очень помочь в борьбе за чистоту наших городов и сёл и здоровье их жителей. Для этого жителям этих населённых пунктов надо разъяснить, как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора.

Надеемся на вас и заранее благодарны за помощь.

Комитет по экологии

Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь им в решении проблемы ликвидации бытового мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Для этого разделимся на 4 группы (по 3-6 человек) и создадим Экспертную группу (2 человека). Эксперты будут оценивать качество исследований, проведенных в группах. За правильные и оригинальные решения и ответы на вопросы группы будут получать жетоны: зеленые, синие, желтые, красные.

На доске прикреплены бумажные прямоугольники. На обратной стороне каждого написано слово. В конце игры группа может перевернуть столько прямоугольников, сколько у нее зеленых жетонов. Группа, прочитавшая пословицу полностью, будет победителем в игре.

(Класс делится на группы под руководством учителя или по результатам жеребьевки.)

Время разложения материалов в природной среде

Бумага.................................. 2-10 лет

Консервные банки.................. 80 лет

Полиэтиленовые пакеты........ более 200 лет

Пластмасса............................ 500 лет

Стекло.................................. 1000 лет

1. "Исследование"

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами - в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и т.д.).

Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

Эксперты оценивают работу групп. Группа, которая заберет больше предметов из мусорного ведра, используя их повторно, получает зеленый жетон, остальные группы - синий, желтый, красный по результатам экспертной оценки.

2. "Очумелые ручки"

Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1-2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются экспертами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.

(Во время работы звучит музыка.)

3. Исследование "Экономь воду"

На Земле воды много - около 1,4 млрд км3, однако это, в основном, соленая вода морей и океанов и льды Арктики, Антарктики. Запасы пресной воды гораздо меньше и составляют только 1% от мировых запасов воды. Пресная вода распределена неравномерно, и часто ее много там, где она не нужна, и не хватает там, где ее потребление высоко. Примерно 98% пресной воды находится в подземных источниках, но чаще всего так глубоко, что ее невозможно использовать. К пресной воде нужно относиться бережно - не только не допускать загрязнения источников пресной воды, но и лучше использовать доступную воду.

Вопрос: "Как уменьшить загрязнение воды?"

Группы вносят предложения, эксперты их оценивают и выдают группам жетоны.

Потребление воды очень разное в разных странах. В США нормой считается расход 380 л на человека в день, а в некоторых развивающихся странах он составляет всего 15 л. В среднем мировое потребление воды составляет около 60 л на человека в день.

Вывешивается плакат "Потребление воды в быту".

 

Потребление воды в быту(семьей из 3-х человек ежедневно)

Питьевая вода.............................. 2 л

Приготовление пищи................ 10 л

Ванна......................................... 200 л

Сливной бачок............................ 30 л

Мытье полов............................... 10 л

Гигиена (чистка зубов, умывание)........6-8 л

Стирка белья.........................40-100 л

Душ..........................15-20 л в минуту

 

Вопрос: "Как и насколько можно уменьшить расход воды в быту?"

Эксперты оценивают ответы групп и выдают жетоны тем, кто больше сэкономил воды и доказал, что это оправданно.

4. "Аварийная ситуация"

Каждая группа дает обоснованные ответы на следующие вопросы.

· Что делать с разбившимся градусником?

· Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)

· Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжелых металлов.)

Эксперты оценивают ответы групп и выдают жетоны за правильные и оригинальные решения.

5. "Листовка"

Каждой группе поручается составить листовку - обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

Эксперты оценивают листовки и выдают жетоны группам.

Подведение итогов игры

Группы переворачивают листы шифровки. Объявляется победитель.

Учитель. Сегодня мы убедились, что каждый может сделать полезное дело для охраны окружающей среды. Чистый город и чистое село - это не только красиво, но и необходимо для сохранения здоровья каждого из вас и окружающих вас людей.

 

Человечество, насыщая среду отходами своей жизнедеятельности, начиная с углекислого газа, заканчивая радионуклидами, совершает процесс, который, если не будет обращён вспять, скорее рано, чем поздно, приведёт к глобальной катастрофе.

 

 

Приложение 4

Объекты уборки

У дороги. До уборки.                                                  Во время уборки

 

После уборки

 

 

За школьной оградой со стороны школьной кочегарки

Площадь убранной территории: 20 м2.

 

Очень много мусора за забором пришкольного участка

 

 

После уборки.

 

Центр села. До уборки и во время уборки мусора.

 

 

Мусор убран!

Выводы.

В акции приняли участие ___ человека.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.