Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-06 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 50
Дисциплина: История
Тема: СССР в годы перестройки
Цель занятия: Изучить развитие СССР в годы перестройки
Предметные:
обобщить знания о развитии страны в «застойный» период; подвести учащихся к пониманию объективных причин начала Перестройки; понять суть проводимых экономических и политических реформ, их непоследовательность и противоречивость.
Метапредметные:
умение работать с текстом учебника, раздаточным материалом (с документами, таблицами), терминологией.
Сравнивать и сопоставлять различные точки зрения и отношение к перестройке.
Личностные:
учить трудолюбию и терпению в работе с документами, сообща работать над поставленной темой.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция
План занятия:
1) Причины реформ М.С. Горбачева.
2) Кризис советской модели социализма.
3) Попытки экономической модернизации.
4) Обострение межнациональных отношений.
5) Изменения в политической системе. Распад СССР.
Преподаватель: Назаренко М.И
КОНТАКТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ФИО: НАЗАРЕНКО МАРГАРИТА ИЛЬНУРОВНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: margaritkanazarenko @ yandex. ru
ТЕЛЕФОН: +79789154366
СТРАНИЦА в социальной сети «В КОНТАКТЕ»: https://vk.com/rituney
Занятие№ 50
СССР в годы перестройки
Причины реформ М.С. Горбачева.
В марте 1985 года после смерти К.У. Черненко на внеочередном пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был избран М.С. Горбачев.
Новое советское руководство осознавало необходимость реформ с целью оздоровления экономики, преодоления кризисных явлений в стране, однако у него не было заранее разработанной научно обоснованной программы проведения таких реформ. Реформы начали без всесторонней подготовки. Горбачевские реформы получили название «перестройка» Советского общества.
1. Застой в экономике, нарастание научно-технического отставания от Запада.
2. Низкий уровень жизни населения: постоянный дефицит продуктов питания и промышленных товаров, рост цен «черного рынка».
3. Политический кризис, выразившийся в разложении руководства, в его неспособности обеспечить экономический прогресс. Сращивание партийно-государственного аппарата с дельцами теневой экономики и преступностью.
4. Негативные явления в духовной сфере общества. Из-за жесткой цензуры во всех жанрах творчества была двойственность: официальная культура и неофициальная (представленная «самиздатом» и неформальными объединениями творческой интеллигенции).
5. Гонка вооружений. К 1985 году американцы заявили, что готовы вывести ядерное оружие в космос. У нас же не было средств, чтобы выводить оружие в космос. Нужно было менять внешнюю политику и разоружаться.
Цель перестройки: оздоровить экономику, преодолеть кризисные явления. М.С. Горбачев и его команда не ставили цель повернуть к капитализму. Они только хотели совершенствования социализма. Итак, реформы начались под руководством правящей партии КПСС.
У политиков, ученых, публицистов существуют несколько точек зрения на итоги перестройки.
- Одни считают, что перестройка дала возможность России начать развиваться в русле мировой цивилизации.
- Другие видят, что в результате перестройки были преданы идеи Октябрьской революции, произошел возврат к капитализму, распалась огромная страна.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 50
Дисциплина: История
Тема: СССР в годы перестройки
Цель занятия: Изучить развитие СССР в годы перестройки
Предметные:
обобщить знания о развитии страны в «застойный» период; подвести учащихся к пониманию объективных причин начала Перестройки; понять суть проводимых экономических и политических реформ, их непоследовательность и противоречивость.
Метапредметные:
умение работать с текстом учебника, раздаточным материалом (с документами, таблицами), терминологией.
Сравнивать и сопоставлять различные точки зрения и отношение к перестройке.
Личностные:
учить трудолюбию и терпению в работе с документами, сообща работать над поставленной темой.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: Лекция
План занятия:
1) Причины реформ М.С. Горбачева.
2) Кризис советской модели социализма.
3) Попытки экономической модернизации.
4) Обострение межнациональных отношений.
5) Изменения в политической системе. Распад СССР.
Преподаватель: Назаренко М.И
КОНТАКТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ФИО: НАЗАРЕНКО МАРГАРИТА ИЛЬНУРОВНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: margaritkanazarenko @ yandex. ru
ТЕЛЕФОН: +79789154366
СТРАНИЦА в социальной сети «В КОНТАКТЕ»: https://vk.com/rituney
Занятие№ 50
СССР в годы перестройки
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!