История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-06 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- контакт глаз;
- мимика, выражение лица;
- позы и жесты тела;
- голос;
- пространство и время;
- пауза.
Вербальный контакт между клиентом и консультантом, основанный на использовании ими речи, имеет большое значение не только для поддержания консультативного контакта, но и для всего процесса консультирования.
Использование консультантом речи в пространстве консультирования имеет следующие функции:
- установление и поддержание доверительных отношений с клиентом в начале консультирования;
- снятие напряжения на любой стадии процесса консультирования;
- оказание поддержки, когда клиент чем-то сильно расстроен или плачет;
- подталкивание клиента к самораскрытию, осознанию себя, истинных причин проблемы, то есть к внутреннему развитию;
- ведение процесса консультирования в нужном направлении, когда необходимо перебить, остановить клиента и т. п.;
- помощь клиенту в формулировании мыслей.
Процедуры и техники психологического консультирования в соответствии с этапами консультативного процесса. Техника наблюдения за клиентом и ее обусловленность теорией и целями консультирования.
Интервью является одним из специальных методов анализа ситуации с целью создания для другого человека альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, то есть для создания большей мобильности его психической реальности. Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.
Уточняющие техники психологического консультирования представляют собой специально построенные консультантом фразы, вопросы, предложения и т. п., направленные на уточнение смысла высказывания клиента и правильное понимание консультантом проблемы, а также на углубление понимания клиентом своей проблемы, поведения, чувств, эмоций и самого себя. (уточнение, перефразирование, обобщение)
|
Эмоциональные техники, применяемые в процессе психологического консультирования, ориентированы в первую очередь на эмоциональную, а не на интеллектуальную сферу клиента и заключают в себе анализ его эмоциональных переживаний.
К эмоциональным техникам относятся:
• ободрение и успокоение клиента;
• отражение чувств;
• самораскрытие консультанта.
Для того чтобы получить как можно больше объективной информации, важно уметь наблюдать за невербальными сигналами говорящего. Как и куда он смотрит, как и где стоит, сидит, соответствуют ли его поза и жесты тому, что он говорит. Сосредоточьтесь не только на том, что клиент говорит, но и как он это говорит. Старайтесь уловить те чувства, которые он переживает, прочитать те мысли, которые не были прямо высказаны клиентом, но, видимо, подразумевались в сообщении. Стремитесь понять не только смысл слов, но и переживания клиента.
Основные техники психологического консультирования: перенос и контрперенос, техника молчания, конфронтация, техника структурирования, информирование и интерпретация, эмоциональные техники, работа с сопротивлением.
Перенос — это неадекватное и персеверативное переживание чувств, влечений, фантазий, установок и задействование защитных механизмов, возникших в прошлом в отношениях со значимыми людьми, при актуальном межличностном взаимодействии.. Считая перенос универсальным феноменом консультативного контакта, его можно определить как повторение в отношениях с консультантом чувств и установок, привычных в прошлом со значимыми людьми (прежде всего — родителями).
Контрперенос представляет собой ответные чувства консультанта по отношению к клиенту. Контрперенос можно определить как эмоциональные и поведенческие реакции терапевта, консультанта, возникающие в результате проецирования им своих проблем на проблемы клиента, и это проецирование может быть связано или не связано с переносом клиента.
|
Техника молчания — одна из сложных и специфических техник психологического консультирования, так как имеет две плоскости: молчание клиента и паузы в речи консультанта, и обе эти плоскости консультант должен уметь интерпретировать и использовать в целях терапевтического воздействия.
Техника структурирования представляет собой некоторые действия консультанта в пространстве психологического консультирования, направленные на определение сущности, пределов и целей консультационного процесса, структурирование границ консультационного пространства и границ взаимоотношений с данным конкретным клиентом.
Техника конфронтации используется в психологическом консультировании на этапах глубинной проработки проблем и конфликтов клиента, что обычно свойственно более поздним стадиям терапии. Конфронтация определяется как предъявление консультантом клиенту его неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознавания и проработки, когда консультант противостоит двойственному поведению клиента либо его установкам.
Информирование клиента представляет довольно деликатный и сложный процесс, поскольку предполагает не только беспристрастное преподнесение фактов, но и учет возможных реакций человека на информацию о себе, одна и та же информация может быть воспринята как положительная, отрицательная или индифферентная.
Интерпретация - это попытка консультанта довести до сведения клиента некие смыслы, объяснить, прояснить, ожидания, чувства, поведение клиента, непонятное сделать понятным.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!