Этапы и особенности консультативной работы психолога с семьей (Н.Я. Семаго и М.М. Семаго) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Этапы и особенности консультативной работы психолога с семьей (Н.Я. Семаго и М.М. Семаго)

2020-07-06 199
Этапы и особенности консультативной работы психолога с семьей (Н.Я. Семаго и М.М. Семаго) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к консультации. Первый контакт с семьей.Характер первого контакта имеет особое значение для дальнейшего консультирования семьи. Родители обращаются за консультацией по проблемам развития детей обычно в двух ситуациях: по собственному желанию либо их направили на консультацию к психологу. Семью уведомляют о том, какая информация или документы необходимы для проведения консультации. 

Сеанс консультации. Диагностика развития ребенка. Сеанс консультации является центральным моментом, в котором происходит встречный обмен информацией между родителями и психологом.

 

Следующим этапом является заключительная беседа с семьей – выдача информации.

Этап принятия семьей решения. Основным этапом в консультирования является этап принятия семьей решения.

16. Консультирование в системе образования и в организациях.

 

Психолого-педагогическое консультирование в учреждениях образования заключается в оказании помощи детям в различные возрастные периоды; их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей; проблем взаимоотношений, носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.

Структура консультирования педагогов:

· Беседа с педагогом о том, каким он видит ребенка.

· Выслушивание жалоб и претензий педагога, а также его мнения о причинах подобных явлений.

· Этап собственно консультирования педагога с психологом в отношении тех или иных проблем конкретного ребенка, группы детей (класса в целом).

· Этап «возврата» психолога и активное проявление его интереса к тому, насколько полезными оказались его рекомендации и какие из них действительно «работают».

 

Беседа как основной метод консультирования, директивный и недирективный стили беседы; модель консультативной беседы. Техника активного слушания и ее функции; вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы.

Консультативная беседа - один из основных методов оказания психологической помощи. Восходящая к социологической технике опроса, именуемой «глубинным интервью», консультативная беседа - это личностно-ориентированное общение, в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента.

 

При директивном стиле консультации психолог использует внушение, моделирование, положительное подкрепление для формирования более зрелых способов восприятия, переживания и поведения, структурирует ход беседы, определяет обязанности и права клиента, требования сотрудничества в разговоре, психолог занимает доминирующую, активную позицию, а клиент относительно остается пассивен.

Недирективное поведение при консультации психолога проявляется в следующем – он внимательно слушает клиента, проявляет сочувствие, гибок в своей тактике и с уважением относится ко всем его требованиям и пожеланиям, создает для него атмосферу эмоционального комфорта, в процессе беседы преобладают темы, которые привносит сам клиент, психолог не навязывает исполнения норм и правил, он использует преимущественно технику отражения и кларификации (прояснения).

Активное слушание — способ, применяемый в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющий точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.

 

Выполняет функции:

Паузы. Когда клиент заканчивает говорить — выдержите паузу. Она дает возможность подумать, осмыслить, осознать, добавить что-то к рассказу.

 

Парафраз (пересказ). Это умение повторить своими словами слова собеседника. Повторить кратко. Это дает собеседнику возможность почувствовать, что он был понят вами, и услышать стороннее описание своих проблем.


Уточнение. Не всегда в рассказе человек описывает все детали событий или переживаний. Попросите уточнить все, даже самые мелкие подробности.


Сообщение о восприятии. Другими словами, это возможность сообщить собеседнику, что вы поняли, что он вам сказал, его эмоции и состояние. «Я понимаю, как тебе сейчас обидно и больно. Хочется плакать и чтобы тебя пожалели».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.