Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-03 | 543 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Завести велели мне новые привычки
Никогда девчонок не дергать за косички!
Никогда c братишкой не драться за обедом!
На уроках больше не говорить с соседом!
Я согласен даже не рисовать на карте
Я согласен даже не танцевать на парте!
Но не смейте делать мне никаких упреков
Если даже я и не выучу уроков!
Выбери раздельное написание»
(не) навидеть
(не) бояться
(не) мешать
(не) доумевать
(не) хотеть
(не) здоровится
(не) смотреть
(не) довесить
Составьте предложения. Прочитайте пословицы
Пашню пашут а делом (не) ленись
С ложью правда руками (не) машут
Языком (не) спеши (не) дружит
Игра «Глагол с НЕ называть – приседать»
Не писал, решал, помогать, не сажать, играть, не хочу, не слышать, ненастный, уважать, поверят, небесный, не вырастят, бросить, не закрывал, учиться.
Составьте по рисункам предложения на тему «Правила друзей природы».
Учитель показывает карточку со знаком. Дети составляют предложения с глаголами и частицей НЕ.
Не разоряй птичьи гнезда!
Не рви в природе цветов!
Не убивай лягушек и жаб!
Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!
Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Не лови диких животных и не уноси их домой!
Не засоряй лес мусором!
Не разводи в лесу костры!
Не разоряй муравейников!
Отгадайте загадки. Найдите НЕ с глаголами.
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)
В воде не тонет, в огне не горит. (Лед)
Я по земле не хожу, вверх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу. (Рыба)
Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не горит. (Тень)
Назовите пословицы, где есть частица не с глаголами.
Не ленись за плужком, будешь с пирожком.
|
Кто не врет, тому больше верят.
Не спеши языком, торопись делом.
Умелые руки не знают скуки.
Не хвались тем, чего не имеешь.
Чужими руками крапиву не дергай.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.
Не разгрызешь ореха, так и ядра не съешь.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Хлеб за ртом не ходит.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Близок локоть, да не укусишь.
Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
Неразговаривай во время еды.
Неперебивай говорящего.
Незабудь снять шапку, входя в помещение.
Недержи руки в карманах.
Незабудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.
Неповторяй слишком часто «я».
Инсценировка стихотворения «Упрямец».
Приедешь?
Не приеду!
Присядешь?
Не присяду!
Услышишь?
Не услышу!
Найдешь?
Нет, не найду!
Слезаешь?
Не слезаю!
Решаешь?
Не решу!
Мечтаешь?
Не мечтаю!
Молчишь?
Нет, не молчу!
Конфету, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу!
10. Игра «Будь внимательным!»
Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить.
Через 1-2 минуты глаголы с НЕ стираются. Ориентируясь на существительные, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.
(не) встретил гостя
(не) договорил слово
(не) удалил пятно
(не) привязал лошадь
(не) сохранил груш
(не) загадал желание
(не) узнает местность
(не) укрепил лестницу
11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. («Как надо обращаться с книгой»).
Берегите книги! Во время еды не читай! Не перегибай книгу! Не пиши и не рисуй в ней! Не загибай уголков страниц! Не бери ее грязными руками и не клади на грязный стол! Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть ее в срок!
12. «Раскрой скобки!»
Работа по группам. Ученики раскрывают скобки и правильно записывают частицу НЕ.
А) (Не) бегал, (не) прыгал,
(Не) пел, (не) грустил,
(Не) спорил, (не) дрался,
и стекла (не) бил,
|
(не) ползал, под партой,
бумаг (не) бросал-
И вместе с глаголами не (не) писал.
Б) (Не) ругайтесь,
(не) деритесь,
(не) стоните,
(не) дразнитесь,
(не) кричите,
(не) спешите,
вместе не (не) напишите!
Итог.
Занятие можно провести в форме соревнований между группами учащихся.
Занятие 32.
Тема: А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).
Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку.
Ход занятия.
Нормы и правила письменной речи называются орфографией. С ней необходимо дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. Расскажите, какие правила орфографии вы знаете к концу 3-го класса, и как их нужно проверять? (Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, слова с непроверяемыми орфограммами и т.д.). Сегодня мы еще раз вспомним об этих строгих правилах в игровой форме.
I. Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
Вопросы для 2-й команды:
Вопросы для 3-й команды:
II. Первый тур
|
Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
Для 1-й команды (на карточках):
Для 2-й команды (на карточках):
Для 3-й команды (на карточках):
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!