Этап II Проектирование технологий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этап II Проектирование технологий

2020-11-03 84
Этап II Проектирование технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка системы действий педагога и учащихся в работе над проектом

Объединившись в группы по 2 человека, студенты разрабатывают программу деятельности учителя и учащихся в работе над проектом.

Для выполнения данного задания воспользуйтесь таблицей:

 

Стадии занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Выбор темы    
Разработка проекта    
Оформление результатов    
Презентация    
Рефлексия    

 


2. Разработка банка образовательных проектов

Объединившись в группы по 2 человека, студенты разрабатывают образовательные проекты по специальности. Затем студенты обмениваются своими записями и анализируют эффективность разработок друг друга.

 

Этап Ш Подведение итогов

При подведении итогов студенты отвечают на вопрос: почему при несомненных достоинствах данной технологии она используются не слишком часто.

Тема 5. Технология портфолио как средство индивидуализации обучения.

Цели:

- изучить сущность, содержание, назначение технологии портфолио,

- научиться проектировать разнообразные виды портфолио.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов:

5) Технология портфолио как форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

6) Возможности портфолио в индивидуализации обучения.

7) Типы портфолио.

8) Этапы реализации технологии портфолио.

Выполнение творческих и проблемных заданий

       Вопросы для коллективного обсуждения:

  • В чем сущность индивидуализации в русле знаниевой и личностной образовательной парадигмы?
  • Возможные основания индивидуализации обучения и условия их выбора.
  • Как влияет рефлексия (рефлексивный портфолио) на познавательную мотивацию?

   Задания проективного характера.

a) Приведите пример структуры рефлексивного портфолио и объясните назначение выделенных разделов.

b) Спроектируйте технологию портфолио любого вида для обучающихся определенного возраста.

c) Объединившись в группы по 2 человека, разрабтайте программу деятельности учителя и учащихся в работе над портфолио.

Для выполнения данного задания воспользуйтесь таблицей:

 

Стадии занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Выбор темы    
Разработка структуры портфолио    
Оформление результатов    
Презентация    
Рефлексия    

 

Рефлексия

Проанализируйте свою деятельность по отношению к наиболее значимым, на ваш взгляд, заданиям, выполнение которых было связано с определенными проблемами. Результаты анализа оформите по схеме:

ü Название проблемы

ü Описание ситуации, в которой она возникла

ü Способы, примененные для решения проблемы

ü Основные результаты.

 

 

8. Примерная тематика курсовых работ (если они предусмотрены учебным планом ОП).

 

Учебным планом не предусмотрены

 

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица5

 

 

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные дополнительные

Модуль 1. Современные образовательные технологии: сущность, проектирование; концептуальные основы.

1.1 Современные образовательные технологии: определение, компоненты, признаки, виды. Проектирование педагогических технологий Чтение обязательной литературы. Подготовка ответов на контрольные вопросы. Составление сравнительно-обобщающей таблицы   1,2 4  
1.2 Педагогические (образовательные) парадигмы и концепции Чтение обязательной литературы. Подготовка ответов на контрольные вопросы. Эссе 3 4  
  Всего:       8 20

Модуль 2. Образовательные технологии, модифицирующие процесс обучения (альтернативные)

2.1 Модульная и модульно-рейтинговая технологии обучения.   Чтение обязательной литературы. Разработка проекта модульной технологии. Разработка презентации проекта модульной технологии 4-5 4  
2.2 Технология продуктивного образования Чтение обязательной литературы. Взаимопроверка разработок образовательных продуктов   6-7 4  
2.3 Технология развития критического мышления (ТРКМ). Стадии ее организации.   Разработка проекта ТРКМ. Подготовка к моделированию урока с использованием ТРКМ   8-9 4  
2.4 Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности   Разработка фрагмента урока, ориентированного на ЗОЖ. Подготовка к моделированию урока. Разработка классного часа, ориентированного на ЗОЖ 10 4  
  Всего:       16 40

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.