Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наблюдение за занятиями показывает, что применение в учебном процессе электронных ресурсов, а именно электронного курса лекций, положительно влияет на ход и результаты обучения. Учащиеся на уроках активны, самостоятельны. Это обуславливается тем, что использование курса лекций для учащихся ново и необычно, так как применение электронных пособий еще не очень распространено в данном техникуме. Что пробуждает, повышенный интерес к предмету и познавательный интерес в целом. Проверка знаний (тестирование) показало, что оценки учащихся стали выше, следовательно, применение пособия повышает качество обучения. Образец анкеты представлен в Приложении Б. Нельзя не отметить того, что использование электронного курса лекций облегчает труд преподавателя и сокращает время на подготовку к уроку и проверки знаний, но не стоит с этим переусердствовать, так как это может привести к тому, что уроки станут скучными и неинтересными.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
1) систематизированы материалы по исследуемой проблеме;
2) разработаны лекции по темам:
- введение в информатику как науку;
- автоматизированная обработка информации;
- поколения компьютерной техники;
- операционные системы;
- средства Microsoft Office;
- текстовые процессоры;
- электронные таблицы;
- компьютерные сети;
- компьютерные справочные базы данных».
3) проведена апробация электронного курса лекций на занятиях;
4) выявлены недостатки лабораторного практикума;
5) разработаны тестовые материалы для контроля усвоения знаний, полученных при использовании лабораторного практикума на занятиях;
6) обоснованы перспективы развития и внедрения продукта.
|
Основные результаты и выводы по преддипломной практике
Во время прохождения преддипломной практики были расширены знания и умения по разработке электронного курса лекций, а также накоплен большой материал для написания дипломной работы. Также на практике произошло закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний и их практическое применение. Произошло формирование профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения и освоение профессиональной этики.
Поэтому можно сделать вывод о том, что преддипломная практика внесла большой вклад в становлении нас, пока еще студентов, как будущих преподавателей. Главное назначение преддипломной практики – это приобретение практических навыков, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Овладение методикой анализа учебных занятий, привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности. Развитие личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.
Во время подготовки занятий с использованием электронного курса лекций, были соблюдены следующие дидактические требования:
1) требование доступности материала, осуществляемого посредством ЭУП, означает необходимость определения степени сложности и глубины повторения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
2) не допустима чрезмерная усложненность и перегруженность учебного материала;
3) требование обеспечения заинтересованности обучения обусловлено самой сущностью и характером учебно-познавательной деятельности.
Заключение
Современные основные цели компьютерных технологий – это подготовка обучаемых к жизни в информационном обществе и повышение эффективности образовательного процесса. В связи с этим и появились электронные пособия, использующиеся не только в высших учебных заведениях но и в других учебных заведениях. Роль электронного учебного пособия заключается в том, что оно как обучающая система должно: организовывать и целенаправленно управлять деятельностью обучаемого по изучению курса; стимулировать деятельность в рамках отдельного занятия; рационально сочетать различные виды учебной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них.
|
Учитывая выше сказанное, и создавался электронный продукт на практике, который эффективен в использовании на занятиях. Стоит отметить, что целью практики была, разработка электронного курса лекций и его апробация. При апробации были выявлены как достоинства так и недостатки разработанного программного продукта. Они в дальнейшей работе будут учтены для улучшения качества электронного продукта. Электронный лабораторный курс лекций, разработан с учетом всех требований к данному виду электронного образовательного ресурса.
Дальнейшая цель работы: улучшить навигационную систему в электронном курсе лекций, добавить дополнительный материал.
Список литературы
1. Гречихин, A.A. Типология, стандартизация, компьютеризация: учеб. пособие / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древе. - М.: Логос, 2000. –255 с. - ISBN 5-88439.
2. Андерсен, Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс: учеб. пособие / Б. Б. Андресен. – М.: Просвещение, 2001.–124с.- ISBN 5-64256-345-3.
3. Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем: учеб. пособие / И.А. Башмаков. – М.: Знание, 2000. – 147 с.– ISBN 5-96554-056-5.
4. Ясинский, В.Б. Каким должен быть электронный учебник в HTML: учеб. пособие / В.Б. Ясинский. – М.: Дрофа, 2003. – 157 с. –ISBN 5-63983-174-7.
5. Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: учеб. пособие / А.В. Осин – М.: Просвещение, 2006. – 173 с.– ISBN 5- 46271-144-5.
6. Циганенко, А.М. Методы и средства подготовки электронного издания: учеб. пособие / А.М. Циганенко, В.М. Гасов. – М.: Высшая школа, 2002. – 176 с. – ISBN 5-02-014273-1.
7. Хирьянов, И.С. Электронный учебник как альтернатива печатного учебника / И.С. Хирьянов // Открытое и дистанционное образование: ежем. журн. – 2003.–№12. – С. 75-82 – ISBN 2154-6541.
8. Есенин, Н.Е. Подготовка педагогов к созданию и развитию современной информационной образовательной среды / Н.Е. Есенин // Информатика и образование, ежен. журн. - 2005. – №3. – С. 65-54 – ISBN 1235-3214.
9. Козакевич, В.М. Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования / В.М. Козакевич // Информатика и образование: ежен. журн. – 2005. – №4. – С. 37-47 – ISBN 1235-3214.
|
10. Ковалев, С.Н. Каким должен быть электронный учебник / С.Н. Ковалев, В.Б. Ясинский // Информатика для учителя: ежен. журн. – 2000. – №8. – С. 35-42 – ISBN 9542-1265.
11. Миндзаев, Э.В. История развития ЭВМ / Э.В. Миндзаев, В.М. Козкевич // Информатика для учителя: ежен. журн.– 2002. – №2. – С 23-34 – ISBN 4684-2135.
12. AcademiaXXI // под ред. А.И. Кириллов, 2002-2013. – Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru / Meth_ Papers/AO_recom _t.html. – 01.02.2013.
13. Проблемы преподавания информатики // под ред. О.В. Зимина, 2005-2013. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-50752.html – 02.02.2013
14. Уроки HTML // под ред. Д.В. Путягин, 2000-2013. – Режим доступа: http://html-posobie.narod.ru/karta_saita.html–03.02.13.
15. «Информация и образование: границы коммуникаций» // под ред. М.А. Мацак, 2007-2013. – Режим доступа: http://www.konferencii.ru/info/id/85262 – 03.02.13.
16. Беляева, М.А. Основы информатизации: учеб.пособие / М.А. Беляева, Л.А. Малинина, В.В. Лысенко – Ростов: Феникс, 2006. – 352 с.– ISBN 5–222–09776.
17. Захарова, Т.Б. Информатика и образование / Т.Б. Захарова // Образование и Информатика: ежен. журн.– 2004.–№ 5. С. 19-23 – ISBN 5–564–32841.
18. Подласый, И.П. Информатика / И.П. Подласый // Все для учителя: ежен.журн. –2010. – №2. – С. 34-50 – ISBN 5–432–32841.
19. Романов, А.Н. Информатика / А.Н. Романов // Все для учителя: ежен. журн. – 2009. – №4. – С. 42-50 – ISBN 6–798–23461.
Приложение А
(обязательное)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!