Объясните причины коммуникативных неудач в следующих диалогах. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Объясните причины коммуникативных неудач в следующих диалогах.

2020-11-03 290
Объясните причины коммуникативных неудач в следующих диалогах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

 

Объясните причины коммуникативных неудач в следующих диалогах.

1. Коммуникативная ситуация: квартирная хозяйка требует от жильца

квартплату.

– Вы сегодня обещали

– Неужели сегодня? Что это у вас, новая кофточка?

– Новая. Позвольте получить, Константин Петрович.

– Что получить?

– Да деньги же! Не задерживайте, мне нужно на кухню.

– Хозяйничаете всё? Хлопочите?

– Может вам разменять нужно? Я пошлю.

– Сколько там с меня?

– Двадцать рублей.

– Деньги… Деньги… А вы читали роман Золя «Деньги»?

– А вы читали когда-нибудь повестку в суд о выселении?

А. Аверченко 

2. – Книжку положите, пожалуйста.

– Как вас зовут?

– Насколько я помню, – съязвила она, – мужчина должен представляться первым.

Э. Брагинский

3. – Где твой брат?

– Я что, ему сторож что ли?

4. – Какая у вас зарплата?

– Мне хватает.

5 .– То, что кафедру закрыли, вопиющее безобразие!

– Вы ошибаетесь, её не закрыли, а переименовали.

6.  – Я, Лёня, ответственный работник.

– Вот как! По какой линии?

– Ответственный работник.

– Ну, вот я и спрашиваю: по какой линии?

– А я отвечаю: ответственный работник.

– Работник чего?

– Что чего?

– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?

– Причём тут специальность?

И. Ильф и Е. Петров

7. – Он мне пишет: «Милая Наталия Ивановна». Представляешь?

Будто я его горничная!

8. – Зови меня к телефону только в крайнем случае.

– Да я вообще могу не звать!

9. – Аборигенов почти не осталось в деревне.

– Это сельчане, труженики полей, что ж вы так их оскорбляете?

2. Выявите причины коммуникативных неудач (КН), охарактеризуйте их (кто является источником КН говорящий, адресат, параметры коммуникативной ситуации, особенности языковых средств и др.).

Разговор между родственниками на кухне.

Г 1:  Можно яблочко взять?

Г2: Что ты такое говоришь. Аж обидно.

Г 1: Что обидно?

Г2: Можно подумать, я тебе есть не даю.

Г1: Не в этом дело. Ты не поняла. Я ж н е в том смысле, что ты запрещаешь или что, просто спрашиваю, успею ли его скушать. Ты ж, кажется, ужин почти сготовила?

2) Г1 = невеста, Г2 = жених; Г1 более заинтересована в развитии партнерских отношений, чем Г2; разговор происходит в доме Г2 накануне Нового года, который Г1 и Г2 по предварительной договоренности должны встречать с друзьями Г2 (семьей Катанян).

Г1: Ну, давай встречать Новый год вместе, а? (1)

Г2: Да, конечно, вместе, господи. (2) Мы и собираемся вместе. (3)

Г1: Нет, ты не понял. (4) Давай совсем вместе, а? (5)

Г2: Это как совсем. (6) Я не понимаю. (7)

Г1: Ну не пойдем к Катанянам. (8)

(кинофильм "Ирония судьбы, или с легким паром!")

3) Служебный разговор: Г1 и Г2 = преподавательницы института.

Г1: Марь Иванна! Я хотела с вами посоветоваться // Я сейчас собираюсь на

консультацию // Г2: Я думаю / Вам давно пора это сделать // Г 1: (с раздражением) Что это вы мне указания даете? Я что / опаздываю или не хожу? Г2: О чем Вы? Я думаю /вам надо пойти к юристу // Г1: Да я о студентах говорю // Иду на консультацию и хотела спросить / не дать ли им вопросы к экзамену // (из Ермакова/Земская 1993, 36)

4) Г1, Г2 = родные сестры, проживающие в родительском доме, у каждой - свой круг домашних обязанностей. Так, Г1 обычно наводит порядок в доме и на кухне, а Г2 готовит, в том числе, регулярно приготавливает свежий фруктовый сок. На ужин было приготовлено блюдо из риса, однако не съедено полностью. Разговор происходит вечером, перед включенным телевизором.

Г1: Надо будет еще раз на кухню заглянуть, я кажется, забыла рисок в холодильник поставить.

Г2: Сок? Так я же не делала сегодня.

Г1: Нет. Рис, говорю, на плите остался. (из РР)

Г1 и Г2 - жена и муж, ГЗ - подруга жены; Г1 разбирает пакет с продуктами, купленными Г2 и ГЗ, рядом находится разложенная гладильная доска.

Г1: Виноград чего-то в дождике.

Г2: А я тут гладила рядом, брызгала.

Г1: Не, в елочном, вот, смотри.

ГЗ: Да, точно, там был, в магазине, витрину украсили. Наверное, зацепился, и мы

вместе с продуктами домой принесли.

6) Жанр: информативный; Г1 = известный политик отвечает на вопрос журналиста (= Г2) о

Личном имуществе.

Г1: У меня есть квартира четырехкомнатная, у меня есть 10 соток земли в

Нижегородской области и четыре бычка.

Г2: Бычки это - грузовики?

Г1: Нет, бычки, это бычки.

(из интервью в телевизионной программе "Время", 24.05.1997, канал ОРТ)

7) Г1 = женщина, организатор похорон телевизионного начальника, Г2 = журналист, отказывается произносить на похоронах заранее приготовленный Г1 текст.

Г1: Отсебятины быть не должно.

Г2: Знаете, уж лучше отсебятина, чем отъеготина.

Г1: Как? - спросила женщина.

Г2: Ладно, - говорю, - все будет нормально.

(Довлатов 2000а, 369)

 

8) А в день Рождения он забавно так пробурчал: "Вы знаете, я свой день рождения буду справлять у вас". Мы стояли вместе в Наташей Ульяновой, моей подругой со школы и хореографом, я говорю: "У кого из нас? У меня?".

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

 

Объясните причины коммуникативных неудач в следующих диалогах.

1. Коммуникативная ситуация: квартирная хозяйка требует от жильца

квартплату.

– Вы сегодня обещали

– Неужели сегодня? Что это у вас, новая кофточка?

– Новая. Позвольте получить, Константин Петрович.

– Что получить?

– Да деньги же! Не задерживайте, мне нужно на кухню.

– Хозяйничаете всё? Хлопочите?

– Может вам разменять нужно? Я пошлю.

– Сколько там с меня?

– Двадцать рублей.

– Деньги… Деньги… А вы читали роман Золя «Деньги»?

– А вы читали когда-нибудь повестку в суд о выселении?

А. Аверченко 

2. – Книжку положите, пожалуйста.

– Как вас зовут?

– Насколько я помню, – съязвила она, – мужчина должен представляться первым.

Э. Брагинский

3. – Где твой брат?

– Я что, ему сторож что ли?

4. – Какая у вас зарплата?

– Мне хватает.

5 .– То, что кафедру закрыли, вопиющее безобразие!

– Вы ошибаетесь, её не закрыли, а переименовали.

6.  – Я, Лёня, ответственный работник.

– Вот как! По какой линии?

– Ответственный работник.

– Ну, вот я и спрашиваю: по какой линии?

– А я отвечаю: ответственный работник.

– Работник чего?

– Что чего?

– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?

– Причём тут специальность?

И. Ильф и Е. Петров

7. – Он мне пишет: «Милая Наталия Ивановна». Представляешь?

Будто я его горничная!

8. – Зови меня к телефону только в крайнем случае.

– Да я вообще могу не звать!

9. – Аборигенов почти не осталось в деревне.

– Это сельчане, труженики полей, что ж вы так их оскорбляете?

2. Выявите причины коммуникативных неудач (КН), охарактеризуйте их (кто является источником КН говорящий, адресат, параметры коммуникативной ситуации, особенности языковых средств и др.).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.