Муниципального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Муниципального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области

2020-11-03 84
Муниципального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области

«Воспитать человека»

 

Общие положения

1.1. Муниципальный этап XI Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» (далее – Конкурс) в 2020 году проводится в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020);

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 (ред. от 30.03.2020) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О направлении руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, подготовленных Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2016 г. № 432-р;

Положением регионального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области «Воспитать человека» от.10.2020 г.

1.2. В настоящем Положении понятие «воспитание» рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

1.3. Предметом Конкурса выступает профессиональное мастерство педагогических работников по реализации воспитательной деятельности в образовательном процессе.

1.4. Организатором муниципального этапа Конкурса является Управление образованием администрации Афанасьевского района.

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Цель Конкурса - выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.

1.2. Задачи Конкурса:

1.2.1. выявление инновационных форм и практик воспитательной деятельности педагогических и управленческих работников образовательных организаций всех типов;

1.2.2. выявление инновационного педагогического опыта в сфере воспитания и поддержка талантливых педагогических, управленческих работников и классных руководителей;

1.2.3. содействие профессиональному развитию, квалификационному росту педагогических, управленческих работников и классных руководителей, осуществляющих организацию воспитательного процесса в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение;

1.2.4. трансляция лучших образцов воспитательной деятельности педагогических, управленческих работников и классных руководителей, обеспечивающих высокие результаты и качество организации воспитательного процесса в образовательных организациях всех типов;

1.2.5. формирование профессионального сообщества педагогических, управленческих работников и классных руководителей, заинтересованных в развитии воспитания;

1.2.6. привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и общественных организаций к вопросам организации воспитания и социализации детей в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение.

2. Этапы и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

2.1. Первый этап - районный. Проводится в заочном дистанционном формате.

Сроки проведения районного заочного дистанционного этапа с 8 октября по 23 октября 2020 года.

2.2. Второй этап - региональный этап (для победителей районного этапа Конкурса).

Проводится 27, 28 октября 2020 года. Формат проведения будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри.

3.2. Жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов и выполненных заданий участниками Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний; определяет победителей по каждой номинации на каждом этапе Конкурса.

Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть педагогические и управленческие работники, занимающие различные должности в образовательных организациях всех типов и организациях, осуществляющих обучение, осуществляющие на высоком профессиональном уровне организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательном процессе (далее - участники Конкурса): учителя и классные руководители общеобразовательных организаций;

педагоги-организаторы;

педагоги дополнительного образования (в том числе преподаватели детских школ искусств, тренеры-преподаватели детско-юношеских спортивных школ); вожатые, старшие вожатые;

воспитатели (дошкольных образовательных организаций, организаций, социальные педагоги; тьюторы;

методисты по воспитательной работе;

руководители, заместители руководителей образовательных организаций всех типов и (или) организаций, осуществляющих обучение (по воспитательной работе);

организаторы ученического самоуправления и детских общественных объединений и движений; другие.

Участие в Конкурсе носит заявительный и добровольный характер.

Возраст участников Конкурса не ограничивается.

Требования к педагогическому стажу и опыту профессиональной деятельности не ограничены.

Номинации Конкурса

Конкурс в 2020 году проводится по трем номинациям:

«Воспитание КЛАССного коллектива» (персональное участие).

Номинация для классных руководителей - ключевых организаторов воспитательной деятельности в образовательном процессе современных образовательных организаций, реализующих эффективные воспитательные программы, проекты, методики и технологии, обеспечивающих полноту взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями), оказывающих содействие формированию классного коллектива как ключевой ячейки детских групповых сообществ, а также оказывающих содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации, др.

«Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений» (персональное участие).

Номинация для организаторов и руководителей детских общественных организаций и объединений, старших вожатых, педагогов-организаторов и других педагогических или управленческих работников, осуществляющих организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательном процессе, реализующих эффективные воспитательные программы, проекты, методики и технологии в рамках деятельности различных социальных институтов воспитания детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации, посредством вовлечения их в общественно значимую продуктивную деятельность детских общественных движений и объединений гражданского, патриотического, экологического и других социально значимых направлений.

«Система воспитания в образовательной организации» (командное участие).

Номинация для управленческих команд, осуществляющих организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение.

Виды конкурсных испытаний

7.1. Визитная карточка «Лидер воспитания» участника Конкурса. Видеоматериал в формате.mp4 (продолжительность видеоролика - не более пяти минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание)

Критерии оценивания задания:

- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

- Проектирование и реализация воспитательных программ современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

- Формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Максимальное количество - 6 баллов.

7.2. Авторское эссе на тему «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века» (объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат.doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, интервал - 1,5). Содержание эссе должно соответствовать теме, содержание должно быть раскрыто, отражать авторскую позицию педагога, значимость процесса воспитания для обучающихся, аргументированно. Владение современной ситуацией в сфере воспитания, понимание основных ценностей и направлений воспитательной работы в условиях вызовов современности.

Критерии эссе:

- Соответствие содержания теме эссе.

- Отражение авторской позиции педагога, индивидуальность обоснованность.

- Аргументированность и обоснованность значимости ценности воспитания ребенка.

- Владение и понимание современной ситуации в сфере воспитания.

Максимальное количество баллов – 8 баллов.

7.3. Конкурсное задание «Создание и наполнение сетевого ресурса».

Участники конкурса создают и/или наполняют сетевой ресурс различными материалами в контексте воспитательной деятельности в номинации Конкурса и в рамках предложенной темы «Один день моего успеха». Ссылки на созданный ресурс отправляют в РМК на электронный адрес [email protected]. до 20 октября 2020 г.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Критерии оценивания конкурсного задания:

 - ценностно-целевые установки;

 - качество содержания информационного материала;

 - умение работать с информацией в пространстве интернета;

 - общая и педагогическая грамотность;

 - владение современными технологиями.

7.4.  Конкурсное испытание «Модуль «Программы воспитания» (представление любого модуля программы).

Критерии оценки модульной программы воспитания:

- Знание и понимание основных задач и механизмов создания и реализации Программы воспитания с учетом Примерной программы воспитания.

- Обоснованность, аргументированность, логичность, системность предложений, взглядов, позиций в проекте модуля воспитания.

- Актуальность и целесообразность проекта модуля с учетом региональной специфики, особенностей детей.

Максимальное количество баллов- 15 баллов.

7.5. Конкурсное задание «Воспитательное событие».

Конкурсанту проводит с группой детей открытое занятие по заявленной конкурсантом теме, отражающей организацию проблемно-ценностного общения детей и педагога в выбранной номинации, и снимает на видео. Время проведения – дошкольного возраста - 20 минут, не более 30 мин – для детей младшего, среднего и старшего возраста (возраст детей и количество обучающихся конкурсант определяется самостоятельно по заявке).      

Максимальная оценка – 24 баллов.

Критерии оценивания конкурсного задания:

 - актуальность выбранной педагогом темы;

 - воспитывающий характер организуемого педагогом общения;

 - умение заинтересовать и вовлечь в общение детей;

 - владение приёмами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.);

 - диалоговый характер общения;

 - демонстрируемая педагогом культура общения.

 

8. Подведение итогов Конкурса

8.1. Оценка конкурсных заданий производится членами жюри по балльной системе;

8.2. Подведение итогов Конкурса проводится по результатам оценки жюри всех конкурсных испытаний. Все участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, получают Диплом победителя, приз и (или) денежный сертификат. В каждой номинации определяются призеры Конкурса, завоевавшие 2 и 3 место. Им вручаются соответствующие дипломы, подарки и (или) денежные сертификаты;

8.3. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, на сайте Управления образованием администрации Афанасьевского района;

8.4. Материалы, предоставленные Участниками Конкурса, могут быть опубликованы по решению Оргкомитета Конкурса и рекомендациям членов жюри.

 

Приложение 1

                                                                                      к Положению

 

ЗАЯВКА

 на участие в муниципальном этапе XI Всероссийского конкурса

АНКЕТА

1. Название номинации  
2. ФИО  
3. Пол  
4. Дата и год рождения  
5. Субъект РФ  
6. Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом  
7. Адрес официального сайта образовательной организации  
8. Должность  
9. Стаж работы в должности  
10. Телефон  
11. Электронный адрес  
12. Профессиональное образование: наименование учреждения высшего или среднего профессионального образования, год и дата окончания, специальность или направление подготовки, квалификация в соответствии с дипломом  
13. Профессиональная переподготовка (при наличии): наименование организации, выдавшей диплом, год окончания, направление переподготовки, количество часов в соответствии с дипломом о переподготовке  
14. Аттестация (наличие квалификационной категории)  
15. Сведения об ученой степени, ученом звании (при наличии)  
16. Сведения о персональных наградах, почетных званиях (при наличии)  
17. Сведения о принадлежности к Общероссийскому Профсоюзу образования  

 

2. Решение администрации образовательной организации о выдвижении данного участника (Заявителя) на конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательной организации.

                                                                             

                                                  Приложение 2

                                                                                      к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

муниципального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области

«Воспитать человека»

 

Общие положения

1.1. Муниципальный этап XI Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» (далее – Конкурс) в 2020 году проводится в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020);

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 (ред. от 30.03.2020) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О направлении руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, подготовленных Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2016 г. № 432-р;

Положением регионального этапа XI Всероссийского конкурса педагогических работников Кировской области «Воспитать человека» от.10.2020 г.

1.2. В настоящем Положении понятие «воспитание» рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

1.3. Предметом Конкурса выступает профессиональное мастерство педагогических работников по реализации воспитательной деятельности в образовательном процессе.

1.4. Организатором муниципального этапа Конкурса является Управление образованием администрации Афанасьевского района.

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Цель Конкурса - выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.

1.2. Задачи Конкурса:

1.2.1. выявление инновационных форм и практик воспитательной деятельности педагогических и управленческих работников образовательных организаций всех типов;

1.2.2. выявление инновационного педагогического опыта в сфере воспитания и поддержка талантливых педагогических, управленческих работников и классных руководителей;

1.2.3. содействие профессиональному развитию, квалификационному росту педагогических, управленческих работников и классных руководителей, осуществляющих организацию воспитательного процесса в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение;

1.2.4. трансляция лучших образцов воспитательной деятельности педагогических, управленческих работников и классных руководителей, обеспечивающих высокие результаты и качество организации воспитательного процесса в образовательных организациях всех типов;

1.2.5. формирование профессионального сообщества педагогических, управленческих работников и классных руководителей, заинтересованных в развитии воспитания;

1.2.6. привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и общественных организаций к вопросам организации воспитания и социализации детей в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение.

2. Этапы и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

2.1. Первый этап - районный. Проводится в заочном дистанционном формате.

Сроки проведения районного заочного дистанционного этапа с 8 октября по 23 октября 2020 года.

2.2. Второй этап - региональный этап (для победителей районного этапа Конкурса).

Проводится 27, 28 октября 2020 года. Формат проведения будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри.

3.2. Жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов и выполненных заданий участниками Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний; определяет победителей по каждой номинации на каждом этапе Конкурса.

Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть педагогические и управленческие работники, занимающие различные должности в образовательных организациях всех типов и организациях, осуществляющих обучение, осуществляющие на высоком профессиональном уровне организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательном процессе (далее - участники Конкурса): учителя и классные руководители общеобразовательных организаций;

педагоги-организаторы;

педагоги дополнительного образования (в том числе преподаватели детских школ искусств, тренеры-преподаватели детско-юношеских спортивных школ); вожатые, старшие вожатые;

воспитатели (дошкольных образовательных организаций, организаций, социальные педагоги; тьюторы;

методисты по воспитательной работе;

руководители, заместители руководителей образовательных организаций всех типов и (или) организаций, осуществляющих обучение (по воспитательной работе);

организаторы ученического самоуправления и детских общественных объединений и движений; другие.

Участие в Конкурсе носит заявительный и добровольный характер.

Возраст участников Конкурса не ограничивается.

Требования к педагогическому стажу и опыту профессиональной деятельности не ограничены.

Номинации Конкурса

Конкурс в 2020 году проводится по трем номинациям:

«Воспитание КЛАССного коллектива» (персональное участие).

Номинация для классных руководителей - ключевых организаторов воспитательной деятельности в образовательном процессе современных образовательных организаций, реализующих эффективные воспитательные программы, проекты, методики и технологии, обеспечивающих полноту взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями), оказывающих содействие формированию классного коллектива как ключевой ячейки детских групповых сообществ, а также оказывающих содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации, др.

«Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений» (персональное участие).

Номинация для организаторов и руководителей детских общественных организаций и объединений, старших вожатых, педагогов-организаторов и других педагогических или управленческих работников, осуществляющих организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательном процессе, реализующих эффективные воспитательные программы, проекты, методики и технологии в рамках деятельности различных социальных институтов воспитания детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации, посредством вовлечения их в общественно значимую продуктивную деятельность детских общественных движений и объединений гражданского, патриотического, экологического и других социально значимых направлений.

«Система воспитания в образовательной организации» (командное участие).

Номинация для управленческих команд, осуществляющих организацию и реализацию воспитательной деятельности в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.