Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование

2020-11-03 213
Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Круговых рейсов.

 

п/п

Пункты

Род груза

Объем перевозок за

навигацию (тыс.тонн).

отправления назначения
1. А Ж  руда марганцевая 440000
2. Ж А лес (опр. расчетно) 362489 
3. В Е  апатитовый концентрат 3600000
4. Е Д песок (опр. расчетно) 358600

 

 

До начала расчетов вычерчиваем диаграмму грузопотоков и составляем схемы их возможных сочетаний прямого и обратного направлений. Два прямых грузопотока заданы по объему (вверх) и являются обязательными. Объемы двух обратных грузопотоков (вниз) принимаются в размере, необходимом для обратной загрузки судов.

Схема расстановки грузовых теплоходов на грузопотоки большой протяженности и составы на грузопотоки малой протяженности.

 

Для грузовых судов:

 

Ж                                                                                                                     А

руда марганцевая
Лес                                     

 

 

Для составов:

 

 

                Е                                                           В

апатитовый концентрат                                     порожний   Е                                         Д                               А
             Песок                     порожний

 

Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов

Отправлений.

Расчет судопотоков (составопотоков) производим по каждому типу судна (состава), роду груза и пункту отправления. Судопотоки (составопотоки) рассчитываем по грузопотокам прямого направления. На каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.

Размер судопотока определяем по формуле:

 

                            , ед.                                  (13)  

           

 где n - число отправлений судов, ед. (округлять в меньшую сторону);

Q э.пр ~ норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из ранее выполненных расчетов, т;

G пр — объем грузопотока прямого направления осваиваемого данным типом судна, т.   

                          n=440000/4537= 97 ед.

 

Для составов рассчитываем составопоток по формуле:

                                    , ед .                                                                                                                    (14)

где nс - число отправлений составов, ед. (округляем в большую сторону);

Q э.б.пр - норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимаем из ранее выполненных расчетов, т;

m - число несамоходных судов в составе; Т(Б) +1+1

 

n=360000/2х4075= 44 ед.

 

Размер грузопотоков обратного направления принимается расчетно по

формулам:   

для грузовых теплоходов:              Go 6 p = Q 3 обр  п                            (15а)

 

для составов:                                        Go 6 p = т Q э.б.обр • пс                (15б)

где Q э.б.обр и Q э.б.пр - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи (секции), т.

 

Для грузовых теплоходов:         Go 6 p = 3737 х 97 = 362489 т.

 

Для составов:                               Go 6 p =   2 х 4075 х 44 = 358600 т

 

Расчетную частоту отправления судопотока и составопотока определяем по формуле:

                                           

                ,ед/сут.                                               (16а) или                         

 

                     r с.расч = n c / t от, ед/сут.                                           (16б)

 

где t от - период отправления (сут), указывается в задании.

 

Для грузовых судов: rрасч= 97/206=0,47 ед/сут

 

Для составов:             rрасч= 44/204=0,21 ед/сут

 

 

Расчетный интервал отправления судов и составов при освоении данного грузопотока определяем:

                          или      сут.              (17)

 

Для грузовых судов:                    tи.расч = 206/97 = 2,12 =2 сут.

 

Для составов:                               tи.расч = 204/44 = 4,63 = 5 сут.

 

После получения расчетных значений "tи" приводим к линейному интервалу, с определением интервала пропуска - в случае округления "tи" в меньшую сторону, или дополнительных отправлений по рейсовой форме в случае округления "tи" в большую сторону.

Определяем интервал пропуска отправлений для грузового теплохода:  

 

                 tu.расч ∙ tu

tu.расч - tu
t и.проп = tu.расч ∙ tu

 

 

             tи.проп.= 2,12х2 /2,12-2 = 35

 

Пропуск одного грузового теплохода через 35 суток

Определяем интервал пропуска отправлений для состава:

 


              tи.проп.= 4,63х5 / 4,63-5 = 62

 

Пропуск одного состава через 62 суток.

 

Находим плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока

         т/сут.                                      (18)

Грузовые суда с грузом – руда марганцевая: Gсут =440000/206= 2136 т/сут   

 

Грузовые суда с грузом - лес: Gсут=362489/206=1759,5т            

 

Составы с грузом – апатитовый концентрат: Gсут=360000/204=1764,7т

 

Составы с грузом - песок: Gсут= 232584 /204=1140т

 

     Далее производим проверку соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Тогда:

                                                                  (19)

где — судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза,

принимаем из справочной таблицы № 9, т/ч;

m — количество судов в составе, 1+1ед.

В случае если получается τ>0,7, то необходимо увеличить судо-часовую норму против указанной в справочной таблице №9 до таких размеров, чтобы получить τ≤0,7. Данное действие в курсовом проекте является условным.

 

 Грузовые суда с грузом – руда марганцевая 

τ=2136/24х200=0,44 τ≤0,7

 

Грузовые суда с грузом - лес:               

τ=1759,5/24х70=1.06 τ>0,7

       

В данном случае увеличиваем судо-часовую норму на погрузку и выгрузку до 120 т/ч, тогда получим:

τ=1764.7/24х120=0,61 τ≤0,7

 

Составы с грузом – апатитовый концентрат:

τ=1764.7/24х250х2=0,14 τ≤0,7

 

Составы с грузом песок:

τ=1140/24х225х2=0,10 τ≤0,7

 

 В производственной практике это значило бы выделение дополнительных перегрузочных механизмов на данный причал, чтобы исключить слишком большое ожидание грузовых работ. В случае если τ≤0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.