Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчётный судоходный горизонт (РСГ) определяю по материалам наблюдений за уровнями воды.
Последовательность определения РСГ.
1. Данные наблюдений максимальных уровней паводков (половодий) заношу в таблицу в ряд в убывающем порядке.
2. Каждому члену ряда присваивается порядковый номер: наибольшему уровню - первый номер и указывается соответствующий календарный год.
. В зависимости от класса реки принимаю значение р, % (вероятность превышения максимального уровня в году, который принимается за расчётный).
. Вычисляю расчётный порядковый номер члена ряда по формуле
,
5. где n - общее число максимальных годовых уровней в ряду.
6. Нахожу по значению m календарный год, который будет расчётным.
. По материалам наблюдений строю уровенный график расчётного года и выясняю фактическую продолжительность навигации T 0 в сутках для расчётного года.
. Определяю в соответствии с классом реки значение k, % (допустимая относительная продолжительность стояния уровней воды выше судоходного горизонта в расчётном году).
. Определяю допустимую продолжительность стояния уровней воды выше расчётного судоходного горизонта t с в сутках по формуле .
. Произвожу срезка максимального уровня на уровенном графике расчётного года на величину tc.
. Определяю отметку РСГ по линии срезки.
Расчёт
Исходные данные для расчёта:
H расч. = 596,30 м
Класс реки Ⅵ
р = 4%
k = 2 %
n = 16
год | Qmax | mi | Qmax |
1989 | 1450 | 1 | 3400 |
1990 | 1100 | 2 | 3240 |
1991 | 1000 | 3 | 2650 |
1992 | 1460 | 4 | 2260 |
1993 | 1050 | 5 | 1880 |
1994 | 1370 | 6 | 1640 |
1995 | 1640 | 7 | 1460 |
1996 | 650 | 8 | 1450 |
1997 | 2260 | 9 | 1380 |
1998 | 3400 | 10 | 1370 |
1999 | 1180 | 11 | 1180 |
2000 | 1880 | 12 | 1100 |
2001 | 1380 | 13 | 1050 |
2002 | 3240 | 14 | 1000 |
2003 | 2650 | 15 | 880 |
2004 | 880 | 16 | 650 |
|
1998 - расчётный год
T 1998 = 197
H 1998 = 593,72 м
Построение расчётного гидрографа по отметкам расчётного года - 1998 г.
Сутки | Уровень, м | Сутки | Уровень, м |
5 | 588,00 | 145 | 592,16 |
10 | 588,32 | 150 | 592,00 |
15 | 588,64 | 155 | 591,84 |
20 | 588,96 | 160 | 591,68 |
25 | 589,28 | 165 | 591,52 |
30 | 589,60 | 170 | 591,36 |
35 | 589,92 | 175 | 591,20 |
40 | 590,24 | 180 | 591,04 |
45 | 590,56 | 185 | 590,88 |
50 | 590,88 | 190 | 590,72 |
55 | 591,20 | 195 | 590,56 |
60 | 591,52 | 200 | 590,40 |
65 | 591,84 | 205 | 590,24 |
70 | 592,16 | 210 | 590,08 |
75 | 592,48 | 215 | 589,92 |
80 | 592,80 | 220 | 589,76 |
85 | 593,12 | 225 | 589,60 |
90 | 593,44 | 230 | 589,44 |
95 | 593,76 | 235 | 589,28 |
100 | 593,60 | 240 | 589,12 |
105 | 593,44 | 245 | 588,96 |
110 | 593,28 | 250 | 588,80 |
115 | 593,12 | 255 | 588,64 |
120 | 592,96 | ||
125 | 592,80 | ||
130 | 592,64 | ||
135 | 592,48 | ||
140 | 592,32 |
Произвожу срезку максимального уровня на графике расчётного года на величину tc.
Определяю отметку РСГ по линии срезки и соответствующие им сутки: отметка РСГ находится между значениями:
индексы | значение переменных | |
x | y | |
0 | 95 | 593,72 |
1 | 100 | 593,60 |
Составляю интерполяционный многочлен:
.
Составляю таблицу значений:
Сутки (x) | P1(x), м |
95 | 593,720 |
96 | 593,696 |
97 | 593,672 |
98 | 593,648 |
99 | 593,624 |
100 | 593,600 |
∑ | 3561,960 |
Принимаю отметку РСГ равную 593,66 м.
Определение отметки проезжей части моста
Для судоходных и сплавных рек отметка проезжей части моста определяется высотой подмостового габарита Г для безопасного пропуска судов и плотов под мостом.
Минимальная отметка проезжей части на длине судоходных пролётов определяется по формуле и отметка моста не может быть принята меньшей;
где РСГ - расчётный судоходный уровень, обычно значительно более низкий, чем расчётный для моста и насыпи, м;
Г - судоходный габарит, исчисляется от РСГ и назначается по классу водного пути, м;
- конструктивная высота пролётных строений в судоходной части моста, м.
Количество судоходных пролётов в мосту должно быть не менее двух: один пролёт для взводного и один для сплавного судоходства.
Один судоходный пролёт разрешается устраивать только в однопролётных мостах или при условии, что второй пролёт не может быть размещен из-за недостаточной ширины русла реки. Судоходный пролёт можно считать действующим только в том случае, если на всей его ширине могут плавать суда при наинизшем уровне воды, причем в любой точке пролёта должна быть обеспечена глубина, требуемая по классу водного пути. Размеры судоходных пролётов могут быть неравными. Величина пролётов для сплавного судоходства принимается несколько большей, чем для взводного. Это делается в связи с тем, что идущие вниз по течению суда в связи с увеличением скорости воды у моста приобретают рыскливость, управление ими затрудняется, возникает опасность навала судов на опоры моста.
|
Если по конструктивным или архитектурным соображениям величины обоих судоходных пролётов принимаются одинаковыми, то их размер должен соответствовать наибольшему из двух.
Вывод: на основании вышеизложенного принимаю два судоходных пролёта по 110 м, .
Принимаю отметку проезжей части моста равную 598,80 м.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!