Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-03 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Состав изысканий
Подготовительный период
Картографические исследования
Топографо-геодезические исследования
Инженерно-гидрологические обследования
Инженерно-геологические обследования
. Предварительный выбор места мостового перехода
. Определение расчётного максимального расхода водотока.
4. Морфометрический расчёт.
. Русловой расчёт
Определение наибольшей длины моста
Определение коэффициента разлива
Определение длины моста
Определение отметки размыва дна русла под мостом
Определение отметки дна реки после общего размыва с учётом погрешности
5.6 Определение отметки дна реки после размыва с учётом воронки местного размыва
Определение отметки подошвы фундамента с учётом местного размыва
Определение глубины заложения фундамента
Определение коэффициента размыва по площади подмостового сечения
5.10 Определение отверстия моста
. Определение отметки расчётного судоходного горизонта и отметки проезжей части моста.
. Проектирование насыпи на пойменных участках
. Укрепительные сооружения
. Статическая схема моста
. Ширина и габариты моста
Заключение
Литература
строительство мостовой переход укрепительный
ВВЕДЕНИЕ
В курсовом проекте рассматривается вариант расчёта по изысканиям мостового перехода через реку Друть.
Данный мостовой переход представляет сооружение, проводящее дорогу над водным препятствием.
В состав мостового перехода через водоток входят:
а) искусственное сооружение - мост, служащее для пересечения собственно водотока (перекрывает русло реки);
б) подходы к мосту, проектом принято: устраивать в виде земляных насыпей, откосы которых постоянно или периодически омываются водой или затапливаются;
|
в) регуляционные и защитные сооружения, если по результатам изысканий будет в этом необходимость, то предусмотреть струенаправляющие дамбы или траверсы.
При установлении состава и объёма изыскательских работ проект рассматривает методы проектирования и назначает генеральные размеры сооружений.
В процессе проектирования мостового перехода проект может предусмотреть изменение состава изыскательских работ.
Актуальность проектирования:
1. наилучшее обслуживание перевозок;
2. обеспечение непрерывности движения по дороге;
. решение транспортных проблем.
Цель проектирования: изыскания мостового перехода.
Объект проекта: мостовой переход через реку Друть.
Проектом принят тип мостового перехода: постоянный высоководный с незатопляемыми подходами для обеспечения непрерывного проезда автомобилей при всех уровнях воды в водотоке.
Предмет проекта: расчёт мостового перехода по данным изысканий.
В соответствии с целью, предметом и объектом задача проекта состоит в составлении технической документации на строительство мостового перехода через реку Друть
СОСТАВ ИЗЫСКАНИЙ
Подготовительный период
Проектом предусматривается строительство капитального мостового перехода со сроком службы 50 - 100 лет, с последующей реконструкцией и усилением, как мостовых конструкций, так и в целом всего мостового перехода.
Проектируемый мостовой переход является участком автомобильной дороги Ⅱ категории. Мостовой переход пересекает реку в среднем ее течении. В непосредственной близости к переходу (на расстоянии 5,1 км ниже по течению) находится постоянный водомерный пост, на котором в течение 16 лет (1989 - 2004 гг.) велись наблюдения за уровнями воды. С 1989 г. систематически измерялись также расходы воды, в том числе и максимальные расходы на пиках паводков.
В 75 км выше по течению от места перехода имеется мостовой переход через реку Друть и действует постоянный водомерный пост, открытый одновременно со строительством капитального моста у перехода в 1989 г. На протяжении всех 16 лет регулярно измеряли уровни и расходы воды, включая максимальные.
|
Максимальные годовые расходы воды на посту и максимальные уровни воды у перехода приведены в таблице 1.
Таблица 1. Данные наблюдений
Год | В 5,1 км ниже по течению | |
Расход Qmax, | Уровень H, м | |
1989 | 1450 | 592,40 |
1990 | 1100 | 592,16 |
1991 | 1000 | 592,08 |
1992 | 1460 | 592,42 |
1993 | 1050 | 592,09 |
1994 | 1370 | 592,30 |
1995 | 1640 | 592,62 |
1996 | 650 | 591,50 |
1997 | 2260 | 593,02 |
1998 | 3400 | 593,72 |
1999 | 1180 | 592,29 |
2000 | 1880 | 592,70 |
2001 | 1380 | 592,42 |
2002 | 3240 | 593,52 |
2003 | 2650 | 593,18 |
2004 | 880 | 591,90 |
В качестве сравнительного варианта-аналога рассматривается действующий высоководный мост через реку Друть в 47 км выше по течению.
В течение предусмотренного периода времени условия, в которых будут работать сооружения, могут существенно меняться, а именно: непостоянством речного стока, что допускается анализом изысканий; неизбежными русловыми преобразованиями.
По данным сравнительного варианта действующего мостового перехода у местности будущего перехода возможны русловые изменения, которые свойственны данному водотоку в свободном состоянии.
Поэтому проект учитывает:
первое: что после постройки сооружений мостового перехода, стесняющих водоток, около них развиваются местные размывы;
второе: прогнозы возможного притока воды к мосту по расчётному уровню высокой воды возможный в паводок;
третье: неизбежные русловые деформации.
Необходимо учесть, что во время высокого паводка 1956 г. под действующими мостами в районе через реку Друть произошли значительные русловые переформирования, в результате чего возникла угроза подмыва и обрушения опор нескольких мостов. Под одним из автодорожных мостов размывы достигли большой величины, так что две промежуточные опоры потеряли устойчивость и три пролётных строения обрушились, что привело к перерыву в работе перехода на длительный срок.
Поэтому, состав изысканий предусматривает защиту мостовых переходов от чрезмерно развившихся размывов и сильных течений. Проект предусматривает комплекс работ, которые направлены на регулирование реки в месте перехода. Целью регуляционных работ является уменьшение или перемещение размывов, то есть их локализованность.
|
Работа подготовительного периода рассмотрела ряд проблем, которые возникали при изыскании мостового перехода, а именно: изучила данные о режиме и местные условиях пересечения реки; проанализирован материал о водном стоке поверхностных вод; изучены топографические, грунтовые и геологических условиях по всем вариантам перехода, в том числе и природные изменения речного русла.
Вывод:
1. По согласованию с государственным агентством по водным ресурсам установлен класс реки в месте перехода - Ⅳ класс.
2. Принять в качестве варианта для сравнения высоководный мост, который находится выше по течению в 47 километрах от места перехода.
. План мостового перехода назначить в следующем составе:
искусственное сооружение (мост) - перекрывает основное русло;
левый подход к мосту; правый подход к мосту; струенаправляющие дамбы - определить по расчетам дальнейших изысканий; траверсы - в случае необходимости по величине размывов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА
По результатам изысканий предварительно назначим место мостового перехода и определим условия:
1. трассу мостового перехода назначим к общему направлению дороги;
2. участок реки в месте мостового перехода является благоприятным для устройства опор и насыпей подходов к мосту;
. вблизи места перехода отсутствуют природно-естественные опасные зоны;
. место пересечения находится на относительно узком участке реки;
. вблизи места перехода реки отсутствуют острова и рукава; протока к прилегающей пойме будет засыпана;
. ось моста расположить перпендикулярно направлению течения воды в главном русле и на прилегающих поймах;
. мост располагается на прямолинейном участке русла.
МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
Для расчёта отверстия моста установим: как распределяется водотока между частями живого сечения в месте перехода.
В месте перехода гидрометрические работы не проводились, поэтому распределение расхода определим приближённым расчётом по морфологическим характеристикам: русловая часть; примыкающие поймы.
|
Средняя глубина потока воды в частях живого сечения - h, м определяем по профилю живого сечения и коэффициенту шероховатости - n, назначаемому в соответствии с характеристикой русла и пойм на участке реки.
Расчётному уровню высокой воды соответствует расход Q s и расчётная характеристика . Эта характеристика может быть выражена уравнением равномерного движения воды через геометрические размеры и шероховатость поперечного сечения водотока по формуле:
,
где
индексы - р.б. и п.б., обозначают размеры поперечного сечения водотока в русле и пойме;
ω - площадь поперечного сечения, м 2;
m - коэффициент, равный (коэффициент шероховатости - n, назначаемый в соответствии с характеристикой русла и пойм на участке реки).
Для вычисления площадей ω и средних глубин h водотока предварительно рассчитаем геометрические элементы поперечного сечения водотока в русле и на поймах.
Таблица расчёта.
ПК, м | Отметка дна по оси мостового перехода, м | Глубина воды: Hрасч. - Hдна, м | Средняя глубина потока на элементарном участке: | Длина участка l, м (расстояние между соседними отметками) | Площадь участка ω: |
левая пойма | |||||
50+10 | 596,30 | 0,00 | |||
50+40 | 590,25 | 6,05 | 3,02 | 30 | 90,75 |
∑(lлевая пойма) | 30 | ||||
∑(ωлевая пойма) | 90,75 | ||||
русло реки | |||||
50+40 | 590,25 | 6,05 | |||
50+47 | 589,10 | 7,20 | 6,62 | 7 | 46,37 |
50+76 | 588,62 | 7,68 | 7,44 | 29 | 215,76 |
51+17 | 587,55 | 8,75 | 8,21 | 41 | 336,81 |
51+50 | 587,10 | 9,20 | 8,97 | 33 | 296,17 |
51+77 | 586,50 | 9,80 | 9,50 | 27 | 256,50 |
52+02 | 590,15 | 6,15 | 7,97 | 25 | 199,37 |
∑(lрусло) | 162 | ||||
∑(ωрусло) | 1351,00 | ||||
правая пойма | |||||
52+02 | 590,15 | 6,15 | |||
53+02 | 591,40 | 4,90 | 5,52 | 100 | 552,00 |
54+24 | 592,10 | 4,20 | 4,55 | 122 | 555,10 |
56+02 | 592,75 | 3,55 | 3,87 | 178 | 689,75 |
57+52 | 592,90 | 3,40 | 3,47 | 150 | 521,25 |
59+29 | 593,10 | 3,20 | 3,30 | 177 | 584,10 |
60+29 | 593,20 | 3,10 | 3,15 | 100 | 315,00 |
∑(lправая пойма) | 827 | ||||
∑(ωправая пойма) | 3217,20 | ||||
∑(lл.п. + lп.п.) | 857 | ||||
∑(ωл.п. + ωп.п.) | 3307,95 | ||||
∑(lрусло) | 162 | ||||
∑(ωрусло) | 1351,00 |
Определение параметров русла:
Определение параметров пойм:
Определение расчётной характеристики :
Вывод: в бытовом состоянии русло пропускает 41% расхода водотока, а поймы 59%; целесообразно производить уширение русла под мостом.
РУСЛОВОЙ РАСЧЁТ
Определение длины моста
Длина моста определяется по каждому коэффициенту разлива.
Расчёт | Коэффициент разлива | ||||||
Pmin = 1 | P = 1,25 | P = 1,5 | P = 1,75 | P = 2,0 | P = 2,25 | Pmax = 2,27 | |
554,03 | |||||||
Длина моста, м | 554,03 | 396,43 | 301,58 | 239,32 | 195,88 | 164,16 | 161,99 |
Определение отверстия моста
|
Отверстие моста принимается по коэффициенту разлива P = 1,5
Характеристика моста | Измеритель | Показатель |
Длина моста, Lмоста | м | 301,58 |
Отметка дна реки после общего размыва, | м | 582,21 |
Отметка дна реки с учётом местного размыва у опор, | м | 581,41 |
Отметка подошвы фундамента, | м | 579,71 |
Глубина заложения фундамента, | м | 8,89 |
УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Укрепление откосов насыпи подхода к мосту обустраиваю:
по типы укреплений:
немеханизированный способ укладки: одерновкой «плашмя» или «в стенку».
Одерновку обустраиваю каменной кладкой (набросной).
Укладку откосов и подошвы насыпи произвожу одним слоем крупными камнями с заполнением вымоин в русле.
СТАТИЧЕСКАЯ СХЕМА МОСТА
Данный мост относиться к категории больших мостов. Полная длина 301,58 м.
Принимаю два судоходных пролёта по 110 м.
Проектом принимаю балочную схему моста: (2 ´ 110) + (2 ´ 44) балочно-разрезной системы.
Русловые пролёты в судоходной части по типу металлических сквозных ферм с ездой понизу; свободно устанавливаются на опорные части.
Береговые пролёты по типу металлических балок с железобетонной проезжей частью с ездой поверху; свободно устанавливаются на опорные части.
ШИРИНА И ГАБАРИТЫ МОСТА
Ширину моста назначаю по полной ширине пролётного строения и включаю:
1. ширину проезжей части - ПЧ,
2. ширину тротуаров - Т и ограждений.
Подмостовой габарит устанавливаю по размеру судоходных пролётов. Очертания и размеры пролётов назначаю по Ⅳ классу внутреннего водного пути. Очертание подмостового габарита полигональное.
Подмостовой габарит определяю:
1. надводная высота по расчётному судоходному уровню воды от отметки 593,66 м;
2. глубину судового хода исчисляю от низкого (меженного) уровня воды от отметки 586,50 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте рассмотрен вариант расчёта по изысканию мостового перехода через реку Друть.
В результате изысканий мостового перехода получены следующие результаты:
1. Составлен технологический проект на строительство мостового перехода.
2. Рассчитаны необходимые количественно-качественные показатели и характеристики моста.
. Определена статическая схема моста.
Принимая во внимание вышеизложенное, тема курсового проекта достигла цели проектирования.
За окончательный вариант проектом принят постоянный высоководный мостовой переход с незатопляемыми подходами при всех уровнях воды в реке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы
2. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.
. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб.
. СН 200 - 62. Трансжелдориздат, 1962.
. Андреев О. В., Журавлев М. М., Рассказов О. А. Вопросы мостовой гидравлики и гидрологии. М, Транспорт, 1967. 200 с.
. Андреев О. В., Федотов Г. А. Проектирование мостовых переходов (учебное пособие). Ч. I. М., 1976, 128 с. (МАДИ).
. Андреев О. В., Федотов Г. А. Проектирование мостовых переходов (учебное пособие). Ч. II. М., 1976. 120 с. (МАДИ).
. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, М., Транспорт, 1979. 367 с.
. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. П. М., Транспорт, 1979. 407 с.
. Основы расчета мостовых переходов / О. В. Андреев, Т. Н. Глаголева, Г. А. Федотов, Ю. В. Абрамов. М., Высшая школа, 1971. 146 с.
. Проектирование автомобильных дорог (вопросы проектирования мостовых переходов)/Под ред. О. В. Андреева. М., 1973. 112 с. (Труды МАДИ; Вып. 51).
. Федотов Г. А. Методика расчета размывов под мостами. - Автомобильные дороги, 1968, № 1, с. 28 - 30.
. Федотов Г. А. Определение расчетного судоходного горизонта. - Автомобильные дороги, 1971, № 12, с. 16 - 17.
. Андреев О. В. Проектирование мостовых переходов. Автотрансиздат, 1960.
. Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки. Под ред. Лиштвана Л. Л. Изд. «Главтранспроекта», 1961.
. Ротенбург И. С, Поляков М. П. [и др.]. Проектирование мостовых переходов через большие водотоки. Под ред. Ротенбурга И. С. Изд-во «Высшая школа», 1965.
. Соколовский Д. Л. Гидрологические расчеты при устройстве мостовых переходов. Гидрометеоиздат, 1945.
. Гибшман Е.Е. Калмыков Н.Я. [и др.]. Мосты и сооружения на дорогах. Автотрансиздат, 1961.
. Гибшман М. Е., Попов В. И. Проектирование транспортных сооружений. Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1988. 447 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Состав изысканий
Подготовительный период
Картографические исследования
Топографо-геодезические исследования
Инженерно-гидрологические обследования
Инженерно-геологические обследования
. Предварительный выбор места мостового перехода
. Определение расчётного максимального расхода водотока.
4. Морфометрический расчёт.
. Русловой расчёт
Определение наибольшей длины моста
Определение коэффициента разлива
Определение длины моста
Определение отметки размыва дна русла под мостом
Определение отметки дна реки после общего размыва с учётом погрешности
5.6 Определение отметки дна реки после размыва с учётом воронки местного размыва
Определение отметки подошвы фундамента с учётом местного размыва
Определение глубины заложения фундамента
Определение коэффициента размыва по площади подмостового сечения
5.10 Определение отверстия моста
. Определение отметки расчётного судоходного горизонта и отметки проезжей части моста.
. Проектирование насыпи на пойменных участках
. Укрепительные сооружения
. Статическая схема моста
. Ширина и габариты моста
Заключение
Литература
строительство мостовой переход укрепительный
ВВЕДЕНИЕ
В курсовом проекте рассматривается вариант расчёта по изысканиям мостового перехода через реку Друть.
Данный мостовой переход представляет сооружение, проводящее дорогу над водным препятствием.
В состав мостового перехода через водоток входят:
а) искусственное сооружение - мост, служащее для пересечения собственно водотока (перекрывает русло реки);
б) подходы к мосту, проектом принято: устраивать в виде земляных насыпей, откосы которых постоянно или периодически омываются водой или затапливаются;
в) регуляционные и защитные сооружения, если по результатам изысканий будет в этом необходимость, то предусмотреть струенаправляющие дамбы или траверсы.
При установлении состава и объёма изыскательских работ проект рассматривает методы проектирования и назначает генеральные размеры сооружений.
В процессе проектирования мостового перехода проект может предусмотреть изменение состава изыскательских работ.
Актуальность проектирования:
1. наилучшее обслуживание перевозок;
2. обеспечение непрерывности движения по дороге;
. решение транспортных проблем.
Цель проектирования: изыскания мостового перехода.
Объект проекта: мостовой переход через реку Друть.
Проектом принят тип мостового перехода: постоянный высоководный с незатопляемыми подходами для обеспечения непрерывного проезда автомобилей при всех уровнях воды в водотоке.
Предмет проекта: расчёт мостового перехода по данным изысканий.
В соответствии с целью, предметом и объектом задача проекта состоит в составлении технической документации на строительство мостового перехода через реку Друть
СОСТАВ ИЗЫСКАНИЙ
Подготовительный период
Проектом предусматривается строительство капитального мостового перехода со сроком службы 50 - 100 лет, с последующей реконструкцией и усилением, как мостовых конструкций, так и в целом всего мостового перехода.
Проектируемый мостовой переход является участком автомобильной дороги Ⅱ категории. Мостовой переход пересекает реку в среднем ее течении. В непосредственной близости к переходу (на расстоянии 5,1 км ниже по течению) находится постоянный водомерный пост, на котором в течение 16 лет (1989 - 2004 гг.) велись наблюдения за уровнями воды. С 1989 г. систематически измерялись также расходы воды, в том числе и максимальные расходы на пиках паводков.
В 75 км выше по течению от места перехода имеется мостовой переход через реку Друть и действует постоянный водомерный пост, открытый одновременно со строительством капитального моста у перехода в 1989 г. На протяжении всех 16 лет регулярно измеряли уровни и расходы воды, включая максимальные.
Максимальные годовые расходы воды на посту и максимальные уровни воды у перехода приведены в таблице 1.
Таблица 1. Данные наблюдений
Год | В 5,1 км ниже по течению | |
Расход Qmax, | Уровень H, м | |
1989 | 1450 | 592,40 |
1990 | 1100 | 592,16 |
1991 | 1000 | 592,08 |
1992 | 1460 | 592,42 |
1993 | 1050 | 592,09 |
1994 | 1370 | 592,30 |
1995 | 1640 | 592,62 |
1996 | 650 | 591,50 |
1997 | 2260 | 593,02 |
1998 | 3400 | 593,72 |
1999 | 1180 | 592,29 |
2000 | 1880 | 592,70 |
2001 | 1380 | 592,42 |
2002 | 3240 | 593,52 |
2003 | 2650 | 593,18 |
2004 | 880 | 591,90 |
В качестве сравнительного варианта-аналога рассматривается действующий высоководный мост через реку Друть в 47 км выше по течению.
В течение предусмотренного периода времени условия, в которых будут работать сооружения, могут существенно меняться, а именно: непостоянством речного стока, что допускается анализом изысканий; неизбежными русловыми преобразованиями.
По данным сравнительного варианта действующего мостового перехода у местности будущего перехода возможны русловые изменения, которые свойственны данному водотоку в свободном состоянии.
Поэтому проект учитывает:
первое: что после постройки сооружений мостового перехода, стесняющих водоток, около них развиваются местные размывы;
второе: прогнозы возможного притока воды к мосту по расчётному уровню высокой воды возможный в паводок;
третье: неизбежные русловые деформации.
Необходимо учесть, что во время высокого паводка 1956 г. под действующими мостами в районе через реку Друть произошли значительные русловые переформирования, в результате чего возникла угроза подмыва и обрушения опор нескольких мостов. Под одним из автодорожных мостов размывы достигли большой величины, так что две промежуточные опоры потеряли устойчивость и три пролётных строения обрушились, что привело к перерыву в работе перехода на длительный срок.
Поэтому, состав изысканий предусматривает защиту мостовых переходов от чрезмерно развившихся размывов и сильных течений. Проект предусматривает комплекс работ, которые направлены на регулирование реки в месте перехода. Целью регуляционных работ является уменьшение или перемещение размывов, то есть их локализованность.
Работа подготовительного периода рассмотрела ряд проблем, которые возникали при изыскании мостового перехода, а именно: изучила данные о режиме и местные условиях пересечения реки; проанализирован материал о водном стоке поверхностных вод; изучены топографические, грунтовые и геологических условиях по всем вариантам перехода, в том числе и природные изменения речного русла.
Вывод:
1. По согласованию с государственным агентством по водным ресурсам установлен класс реки в месте перехода - Ⅳ класс.
2. Принять в качестве варианта для сравнения высоководный мост, который находится выше по течению в 47 километрах от места перехода.
. План мостового перехода назначить в следующем составе:
искусственное сооружение (мост) - перекрывает основное русло;
левый подход к мосту; правый подход к мосту; струенаправляющие дамбы - определить по расчетам дальнейших изысканий; траверсы - в случае необходимости по величине размывов.
Картографические исследования
Место мостового перехода является с преобладающим равнинным рельефом.
В 11 километрах от места перехода имеется знак пункта местности - репер с известной абсолютной высотой.
Мостовой переход будет подчинён общему направлению трассы для автомобильной дороги Ⅰ категории.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!