Or through meditative absorption in any desired object. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Or through meditative absorption in any desired object.

2020-07-03 83
Or through meditative absorption in any desired object. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6. Имеется в виду правильная психологическая реакция на людей – именно она успокаивает ум, избавляет его от ненужных волнений. Это ежедневная работа над гунами, преобладающими в нашем уме. Это инстинктивная реакция, которая выдает содержимое нашего ума. Если мы видим счастливого человека, у нас появляется зависть, а нужно проявить дружелюбие. Майтри значит саухридам – сердечность (черная зависть). Если мы видим несчастного человека, нужно проявить сострадание, а не радость – инстинктивную реакцию ума (отсутствие сострадания, желания принять на себя чужую боль – это проявление желания причинить боль другому – химсы). Если мы видим проявление добродетели, нужно обрадоваться, а не почувствовать ревность (матсарья). Если мы видим проявление недобродетли, греха, не нужно гневаться, нужно проявить безразличие. Так ум пронизывается энергией саттвы.

 

7. Ум нужно тренировать. Можно рассеять свой ум, растерять его, растратить свою энергию на развлечения и чувственные удовольствия. Ум поддается тренировке. Можно научить его сосредотачиваться на том, на чем мы хотим, чтобы он сосредоточился. В противном случае, ум будет постоянно требовать стимуляции в виде внешних раздражителей. Когда ум сосредоточивается на чем-то одном, он очень сильно отдыхает, хотя поначалу это может показаться трудом. Наоборот, постоянные метания ума растрачивают его энергию – представьте себе, ему нужно метаться со скоростью 1/11 часть секунды от одного органа чувств к другому. Если, например, нам удалось сосредоточиться на музыке, или на образе, или на мантре – после этого ум чувствует себя свежим и отдохнувшим. Пребывание здесь и сейчас нуждается в постоянной тренировке, но оно награждает человека спокойным и сильным умом. Поэтому три раза в день (после пранаямы), брахманы погружались в медитацию – это хранило их ум в чистоте. Гаятри – медитация на свет солнца, который должен был рассеять невежество в нашем сознании: «Освети мой путь».

 

8. Поэтому нужно подняться над двойственностью – в счастье и в горе, в потерях и приобретениях, в победе и поражении, успехе и неудаче оставайся одинаковым. Так не будешь создавать кармы – не создашь греха. Грех – это привязанность, которая возникает в уме, наша зависимость, негативная или позитивная.  Агха – грех, то, что оставляет неизгладимый след в нашем сознании. На санскрите грех звучит как патакам – это буквально означает деградация, утрата осознанности. Негативная зависимость создает сильный страх и ненависть, позитивная зависимость порождает сильное желание. И то, и другое лишают человека осознанности, то есть свободы. Счастье это такое же беспокойство и такое же препятствие на пути йоги, как и страдание. Счастье отодвигает нас от понимания своей природы. История про почтальона, выигравшего приз в лотерею. (Так сжигается карма). Карма закладывается, укрепляется эмоциональной окраской нашего опыта.

 

9.  Нужно научиться распознавать в себе эту дуалистическую природу ума. Любая сильная непереваренная эмоция становится источником проблем и боли. Все проблемы – это результат неусвоенных эмоций. Если какой-то опыт не переварен, он порождает эмоцию, эмоция входит в читту, и мы начинаем смотреть на мир сквозь призму этого непереваренного, не усвоенного опыта. Все эмоциональные проблемы приходят, когда мы не знаем, как понять то, что с нами происходит. Они входят в читту и подают оттуда сигналы в виде искаженного восприятия реальности, страхов, неадекватных реакций. Психотерапевт пытается выяснить эту проблему. Но Аюрведа чувствует эти сигналы – все это отражается на нашем пульсе.  

 

10. Удовольствие плавит читту, оставляя на ней след и заставляя нас становиться рабом этого удовольствия. Арджуна в Гите. Поэтому Кришна говорит, как не создавать новую карму, даже действуя.

 

11. Детские патологии – все психологические проблемы закладываются в самом детстве. Все, что случается с ребенком – он не понимает, поэтому все это входит глубоко в его природу и потом сказывается на его судьбе. Потому что у ребенка нет разума, который может переварить. Все это искажает его восприятие, потому что уходит в читту. Защита ребенка от нежелательных вещей. Все самскары связаны с детством – это время самскар. Все ограничения, которые накладываются на мать, нужны для защиты ребенка. Если до семи лет ребенка воспитывают как следуют, с ним не случиться ничего плохого, он не причинит никому вреда. И наоборот, ребенок может расстрелять своих одноклассников, потому что он ничего ни по отношению к кому не испытывает – он привык только видеть насилие вокруг себя.

 

До пяти – ребенок – царь, после пяти до пятнадцати – слуга, после пятнадцати – друг.

 

There is no difference between son and disciple. Cäëakya Paëòita has equalized,

lälane bahavo doñäs

täòane bahavo guëäù

tasmät putraà ca çiñyaà ca

täòayen na tu lälayet

That is the, I mean to say, Vedic system—to teach the son and teach the disciple. If one cannot teach the son—the son is disobedient—he should give up his family life. Otherwise a father is in obligation to teach the son properly. But if it is not possible... Sometimes it so happens as family members, they do not take care.

 

12. Ребенка программировали с самого начала, чтобы вырастить его здоровым, чтобы все общество было здоровым. Это знание до сих пор доступно, но нам очень трудно его применить. Ребенка нужно ограждать от нежелательных вещей. Поэтому мать играет такую большую роль в ведической культуре. Мать – первый гуру человека. Именно мать создает ребенка. Отец – второй гуру. Мать защищает от страха. Отец защищает от удовольствий.

 

О том, как легко формируются глубокие самскары в детстве.

During the time of the British Empire there were many kings in India. The King of Punjab (which included the present states of Punjab, Haryana, and Pakistan) was Maharaja Ranjét Singh. who was a great devotee of the cows and brähmaëas.

During his reign, one businessman in Lahore, Pakistan built a trough for cows to drink water outside his mansion, a common practice in India. One day a cow came to drink there and saw some grains being kept behind an iron grate. While attempting to reach the grains, her horns got stuck in the grate, keeping her trapped. Seeing the cow’s dilemma, many devout Hindus tried to free her without success. One man suggested that the wall holding the grate be demolished, but another said that would be costly to repair so he suggested that the cow’s horns be cut instead. The crowd derided this idea, and instead broke the wall and freed the cow unharmed.

The whole incident was witnessed by one of the king's spys and that evening when he gave his report to the king he mentioned the cow episode. When the king heard that a Hindu in his kingdom had suggested cutting the cows horns, he angrily summoned the man. After comfirming the story, the king asked, “How could you dare suggest this ill treatment of a cow?’

Realizing his mistake, the man bowed his head and asked for forgiveness, but he could not pacify the king, who said, “You are not a real Hindu. There must be some defect regarding your birth.”

Keeping the man in custody, the king called his mother, and questioned her about the birth of this son. Although testifying that the man was her legitimate son, she could not convince the king. He said, “Your son is not born of a Hindu,” and he threatened to have them both executed.

Being terrified, the elderly mother said, “I am a chaste lady and have never contacted anyone other than my husband—not even in dreams. But after the night my son was conceived, the first person I saw in the morning was a butcher who lived nearby, sitting on the roof of his house. Upon seeing him, the thought of his abominable lifestyle entered my mind. I think this must be the reason my son has had these sinful thoughts.

  This explanation satisfied the king as he realized the importance of saàskäras. After releasing them, the king passed a law requiring every Hindu woman to wear a ring with a small mirror studded in it and every morning upon awakening they should see the reflection of their face in the mirror before seeing anyone else. This custom still continues in some parts of Punjab although the purpose is forgotten. This story vividly illustrates the importance of saàskäras. Presently, people have lost faith in their importance, causing great disturbances in society.

 

42.   7-летний цикл. Первые 7 лет – выпадают молочные зубы, вырастают постоянные. Следующие 7 – половая зрелость, 21 – возмужание, 49 лет – менопауза, 63 – смерть (7х9)

 

Менструальный цикл следует за циклом луны, а не за солнечным движением.

 

Десять главных самскар: гарбхадхана-самскара – зачатие ребенка. Очень важно делать это в правильном сознании, когда ум чистый. Первые 4-ре дня после месячных нельзя вступать в половые отношения,на 5-й день – девочка, четные дни – мальчики, нечетные – девочки. 6-ой день – самый лучший. Шравана, Рохини, Анурадха, Свати, Ревати и три Уттары – самые лучшие.

 

Пумсавана-самскара – здоровый ребенок

Пумсавана выполняется только после истечения трех месяцев с даты зачатия. Различные санскритские астрологические тексты показывают, что пумсавана основывается на знании планетных влияний на эмбриональное развитие. Все фазы оплодотворения сперматозоидом зрелой яйцеклетки, установление оплодотворенной яйцеклетки в матке называемое зачатием, последующее развитие плода, управляются Луной и другими планетами.

Еще одна церемония, Симанта-карма следует сразу за Пумсаваной, на 5-м или 7-м месяце беременности. Это обязательно только для первых беременностей.

Джата-карма –

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.