Мир вокруг нас. 54. Дикие  животные. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мир вокруг нас. 54. Дикие  животные.

2020-11-03 119
Мир вокруг нас. 54. Дикие  животные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мир вокруг нас. 54. Дикие  животные.

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о диких животных,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Знакомство с лесными зверятами.

3. Массажная пауза. 

4. Математика. Понятие больше и меньше. Прятки.

5. Развитие памяти. Животные.

6. Подвижная игра.

7. Кубики Никитина. Шляпа для медведя.

Лепка из пластилина. Рыбка.

9. Развитие речи. Сказка про медвежонка, который не чистил зубки.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Развитие мелкой моторики руки. Игры с горохом. Компот.

12. Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.

13. Подвижная игра.

14. Паспарту с корзинкой.

15. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Введение в тему. Знакомство с лесными зверятами.

Материал: полянка для игры на ковре. Игрушки: волк, лиса, ёж, белка, медведь, лось, олень. Деревья и кусты из деревянного театра.

Педагог расставляет перед детьми лесных животных, деревья с кустами.

- Смотрите, ребята, мы попали с вами в лес.

- В лесу растет много деревьев, кустов, грибов, ягод, цветов. А еще в лесу живут разные звери. Давайте с ними познакомимся.

Педагог просит детей назвать животных, которых они видят перед собой.

- А теперь давайте поиграем в игру-загадку. Я буду описывать животное, а вы будете угадывать какое.

- У нее пушистый рыжий хвост. Она прыгает по деревьям. Любит грызть орехи. Кто это?

- Он никого не боится. Он может свернуться в клубок. У него есть колючки. Кто это?

- Он самый трусливый зверь. У него очень длинные уши и короткий хвост. Кто это?

- Этот зверь большой. Он в лесу главный. Любит мед и малину. Спит в берлоги. Кто это?

- Этот зверь любит петь грустные песни, смотря на луну. У него самые острые зубы. А носит он серую шубу. Кто это?

- У нее рыжая шубка. Она самая хитрая в лесу. Кто это?

 

Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА

В понедельник мяч гонял

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А во вторник — рисовал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В среду в парк ходил гулять

(катаем мячик между ладошками),

А в четверг — в хоккей играть

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В пятницу играл немножко

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А в субботу бегал с кошкой

(катаем мячик между ладошками),

В воскресенье отдыхал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—

Очень сильно я устал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).

 

 

Математика. Понятие больше и меньше. Прятки.

Материал: по 4 зайца и по 4 ёлки и 1 мишка из дер. театра

Педагог выдаёт детям по 3 ёлки из дер. театра.

Мишка решил с зайчиками в прятки играть. Отвернулся медвежонок к елке и стал считать до 10.

- Давайте вместе с ним до 10 посчитаем.

- А вот и зайка к нам припрыгал. Давайте его спрячем, чтобы мишка его не нашел.

Педагог выдаёт детям по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Вот и ещё один зайка прибежал, спрячьте его скорее.

Педагог выдаёт детям ещё по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Сколько заек прибежало?

- Чего больше заек или ёлок?

- Вот еще зайка скачет, прячьте его скорее!

Педагог выдаёт детям ещё по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Сколько заек прибежало?

- Чего больше заек или ёлок? (Одинаково)

- Вот еще зайка прискакал, давайте и его спрячем!

- Чего меньше заек или ёлок?

- Зайке не хватило ёлки, значит заек больше, чем ёлок.

- Посадите ёлку и спрячьте зайку.

- Что можно сказать о ёлках и зайках? (Их поровну).

- Помогите мишке посчитать, сколько он зайцев за елками нашел.

 

Развитие памяти. Животные.

Материал: волк, лиса, белка, заяц,  медведь.

Педагог выставляет перед детьми на столе животных.

-Увидели звери, как весело мишка с зайками играли, и тоже прибежали в прятки играть.

 - Давайте поиграем и мы со зверятами в прятки.

Дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку и спрашивает, кто убежал.

- А теперь откройте глазки. Кто убежал?

Игра повторяется 5-6 раз.

 

 

Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (медленные вращения головой).

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем (приседаем).

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны (потягивания).

Прогнулись (наклоняемся вперёд).

 

Кубики Никитина. Шляпа для медведя.

Материал: кубики Никитина, раздаточный лист.

Материал: кубики Никитина, раздаточный лист «Шляпа».

- Михаил Потапыч собрался идти на рыбалку. Он хочет наловить себе рыбки к обеду.

Лепка из пластилина. Рыбка.

Материал: пластилин.

- А теперь давайте посмотрим, какую рыбку поймал Михаил Птотапыч.

Выбираем пластилин для рыбки понравившегося цвета.

Из пластилина катаем шарик, прикрепляем его к картону, надавливая сильно большим пальцем. Получилась у нас лепёшка — формируем из неё овал.

Не хватает рыбке хвостика. Из пластилина такого же цвета катаем шарик, нажимаем на половинку шарика только с одной стороны, что бы получился конус.

Прикрепляем его к телу рыбки и придавливаем пальчиком.

Педагог раздаёт детям зубочистки.

Делаем глаз рыбке.

При помощи зубочистки или стека для пластилина прорисовываем плавник - рисуем прямые линии.

Педагог раздаёт детям круглые колпачки от фломастеров.


Надавливая на колпачок, ставим отпечатки на теле рыбки в виде маленьких чешуек.

Педагог при необходимости помогает детям.

Рыбка готова.

Но Мишка ее не слушал.

- Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердилась мама.

Но Мишка не стал слушать.

Подумаешь, - решил глупый медвежонок, - Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

Мир вокруг нас. 54. Дикие  животные.

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о диких животных,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Знакомство с лесными зверятами.

3. Массажная пауза. 

4. Математика. Понятие больше и меньше. Прятки.

5. Развитие памяти. Животные.

6. Подвижная игра.

7. Кубики Никитина. Шляпа для медведя.

Лепка из пластилина. Рыбка.

9. Развитие речи. Сказка про медвежонка, который не чистил зубки.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Развитие мелкой моторики руки. Игры с горохом. Компот.

12. Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.

13. Подвижная игра.

14. Паспарту с корзинкой.

15. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Введение в тему. Знакомство с лесными зверятами.

Материал: полянка для игры на ковре. Игрушки: волк, лиса, ёж, белка, медведь, лось, олень. Деревья и кусты из деревянного театра.

Педагог расставляет перед детьми лесных животных, деревья с кустами.

- Смотрите, ребята, мы попали с вами в лес.

- В лесу растет много деревьев, кустов, грибов, ягод, цветов. А еще в лесу живут разные звери. Давайте с ними познакомимся.

Педагог просит детей назвать животных, которых они видят перед собой.

- А теперь давайте поиграем в игру-загадку. Я буду описывать животное, а вы будете угадывать какое.

- У нее пушистый рыжий хвост. Она прыгает по деревьям. Любит грызть орехи. Кто это?

- Он никого не боится. Он может свернуться в клубок. У него есть колючки. Кто это?

- Он самый трусливый зверь. У него очень длинные уши и короткий хвост. Кто это?

- Этот зверь большой. Он в лесу главный. Любит мед и малину. Спит в берлоги. Кто это?

- Этот зверь любит петь грустные песни, смотря на луну. У него самые острые зубы. А носит он серую шубу. Кто это?

- У нее рыжая шубка. Она самая хитрая в лесу. Кто это?

 

Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА

В понедельник мяч гонял

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А во вторник — рисовал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В среду в парк ходил гулять

(катаем мячик между ладошками),

А в четверг — в хоккей играть

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В пятницу играл немножко

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А в субботу бегал с кошкой

(катаем мячик между ладошками),

В воскресенье отдыхал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—

Очень сильно я устал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).

 

 

Математика. Понятие больше и меньше. Прятки.

Материал: по 4 зайца и по 4 ёлки и 1 мишка из дер. театра

Педагог выдаёт детям по 3 ёлки из дер. театра.

Мишка решил с зайчиками в прятки играть. Отвернулся медвежонок к елке и стал считать до 10.

- Давайте вместе с ним до 10 посчитаем.

- А вот и зайка к нам припрыгал. Давайте его спрячем, чтобы мишка его не нашел.

Педагог выдаёт детям по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Вот и ещё один зайка прибежал, спрячьте его скорее.

Педагог выдаёт детям ещё по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Сколько заек прибежало?

- Чего больше заек или ёлок?

- Вот еще зайка скачет, прячьте его скорее!

Педагог выдаёт детям ещё по одному зайцу. Дети прячут зайца за ёлкой.

- Сколько заек прибежало?

- Чего больше заек или ёлок? (Одинаково)

- Вот еще зайка прискакал, давайте и его спрячем!

- Чего меньше заек или ёлок?

- Зайке не хватило ёлки, значит заек больше, чем ёлок.

- Посадите ёлку и спрячьте зайку.

- Что можно сказать о ёлках и зайках? (Их поровну).

- Помогите мишке посчитать, сколько он зайцев за елками нашел.

 

Развитие памяти. Животные.

Материал: волк, лиса, белка, заяц,  медведь.

Педагог выставляет перед детьми на столе животных.

-Увидели звери, как весело мишка с зайками играли, и тоже прибежали в прятки играть.

 - Давайте поиграем и мы со зверятами в прятки.

Дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку и спрашивает, кто убежал.

- А теперь откройте глазки. Кто убежал?

Игра повторяется 5-6 раз.

 

 

Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (медленные вращения головой).

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем (приседаем).

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны (потягивания).

Прогнулись (наклоняемся вперёд).

 

Кубики Никитина. Шляпа для медведя.

Материал: кубики Никитина, раздаточный лист.

Материал: кубики Никитина, раздаточный лист «Шляпа».

- Михаил Потапыч собрался идти на рыбалку. Он хочет наловить себе рыбки к обеду.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.