Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Такая вода считается оскверненной и её нужно избегать. Что же касается остатка от питья собаки, то к нему уместен текст хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, где говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
﴿ إذا شرب الكلب في إناء أحدكم فليغسله سبعا ﴾
«Если собака выпьет из вашей посуды, то вымойте ее семь раз».
В другой версии этого хадиса, которую передали Ахмад, Муслим и аль-Байхаки говорится:
﴿ طهور إناء أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسله سبع مرات أولاهن بالتراب ﴾
«Посуду того из вас, которую облизала собака, следует вы мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхаки 1/240.
Ну а что касается воды оставшейся от свиньи, то ясно, что она является нечистой.
النجاسة
Нечистоты / наджаса /
Наджаса – это нечистоты, которых мусульманин должен остерегаться, а если они попадут на его одежду и тело, то ему следует смыть их.
Аллах говорит в Куръане:
﴿ وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ ﴾
«… и одежды свои очисти». Сура «Аль-Муддассир», 4;
Он также сказал:
﴿ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ ﴾
|
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «аль-Бакара», 222.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
﴿ الطهور شطر الايمان﴾
«Чистота – это половина веры». Этот хадис передали Муслим 223, Ахмад 5/343, 344, ат-Тирмизи 3512, ан-Насаи 5/5 и 6, Ибн Маджах 270, Ахмад 21828, ад-Дарими 651.
Этот вопрос имеет свои особенности, которые мы рассмотрим далее:
Нечистоты делятся на (следующие виды):
Мертвечина
Это животные, которые умерли своей смертью, то есть, не будучи заколоты по шари’ату. К мертвечине также относится и то, что было отрезано от живого животного.
Абу Вакъид ал-Лейси передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
﴿ ما قط من البهيمة وهي حية فهو ميتة﴾
«Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Этот хадис передали Абу Дауд 2858, Ибн Маджах 3216 и ат-Тирмизи 1480, который назвал его хорошим и говорил, что ученые поступают в соответствии с этим хадисом. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2485.]
а) Мертвая рыба и саранча
Что касается мертвой рыбы и саранчи, то они являются чистыми.
Это основано на хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
﴿ أحل لنا ميتتان ودمان: أما الميتتان فالحوت والجراد ، وأما الدمان فالكبد والطحال ﴾
«Нам разрешается (употреблять в пищу) два вида мертвечины и два вида крови: что касается двух мертвечин, то это рыба и саранча, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали Ахмад 2/97, аш-Шафи’и, Ибн Маджах 3218, аль-Байхаки 1/254 и ад-Дара Кутни [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». «Сахих аль-джами’» 210. Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад» 5723.]. Этот хадис является слабым, однако имам Ахмад считал его достоверным, как об этом говорили Абу Зур’а и Абу Хáтим. Хадисы такого типа рассматриваются как «марфу’» [Хадис марфу' - так называется любой хадис, в тексте которого приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, или сообщается о его поступках. (прим. Пер.)] конецформыначалоформы, так как слова сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такие как: «нам позволялось это» или «нам запрещалось это» имеют такую же силу, как и слова: «нам велели делать это», или «нам запрещали делать это». Выше мы уже приводили слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, относительно моря: «Морская вода чистая и её мертвечина дозволена».
|
б) Мертвечина, у которой отсутствует поток крови
В эту категорию входят муравьи, пчелы и тому подобные (насекомые), и они являются чистыми. Если они упадут в какую-то жидкость и умрут в ней, то она не становится оскверненной.
Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю о каком-либо разногласии относительно чистоты подобной воды за исключением того, что передано от аш-Шафи’и. Хорошо известно, что он считал их нечистыми. Однако он считал что если оно упав в жидкое вещество не меняет его свойства, то оно (жидкое вещество) остается чистой».
в) Кости мертвечины, ее рога, когти, мех, перья, кожа и т. п.
Все этосчитается чистым, так как первоначальное состояние всего этого является чистым, и нет никакого основания, утверждать обратное.
Аз-Зухри, по поводу костей мертвых животных, вроде слона и ему подобных сказал: «Мне доводилось видеть, как ученые из числа предшественников использовали подобные вещи в качестве гребней и горшков для масла, и не находили в этом ничего неправильного». Этот хадис передал аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», Книга омовения, глава о нечистом, что попадает в масло и воду.].
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:
﴿ تصدق على مولاة لميمونة بشاة فماتت ، فمر بها رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال:
|
﴿ وهلا أخذتم إهابها فدبغتموه فانتفعم به ؟﴾. فقالوا: إنها ميتة ، فقال: ﴿ إنما حرم أكلها﴾﴾
«Вольноотпущеннику Мaймуны, как-то в виде пожертвования преподнесли овцу которая подохла. Мимо проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и увидев это сказал: “Почему бы вам не снять с нее шкуру, чтобы выделать и использовать ее?” Она ответила, что она подохла. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Запрещено лишь употреблять в пищу (её мясо)”». Этот хадис передали аль-Бухари 1492, Муслим 363, Абу Дауд 4120, ат-Тирмизи 1727, ан-Насаи 7/172, а Ибн Маджах (3610) привел его со слов Маймуны. В версиях аль-Бухари и ан-Насаи не упоминается слово «выделывание».
Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, прочел аят:
﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ﴾
«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха...». Сура «аль-Ан’ам» 145, до конца аята и затем сказал:
﴿ إنما حرم ما يؤكل منها وهو اللحم ، فأما الجلد والقد والسن والعظم والشعر والصوف فهو حلال﴾
|
«Запрещено лишь употребление в пищу мяса. А что касается кожи, костей, зубов, и шерсти, то все это из числа дозволенного». Этот хадис передали Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хáтим.
Также считаются чистыми ее сывороточная закваска и молоко, поскольку, когда сподвижники завоевали земли ‘Ирака, употребляли в пищу сыр огнепоклонников, который изготавливается при помощи сывороточной закваски, а животные, заколотые ими, считаются мертвечиной. Установлено, что у Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, как-то спросили о сыре, масле и шкуре, и он ответил:
﴿ الحلال ما أحله الله في كتابه ، والحرام ما حرم الله في كتابه ، وما سكت عنه فهو مما عفا عنه﴾
«Разрешено то, что разрешил Аллах в Своей книге, и запрещено то, что Аллах запретил, а то, что Он не упомянул - это Его милость». [Этот хадис передали ат-Тирмизи 1726, Ибн Маджах 3367, аль-Хаким 4/129 и шейх аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 3367, «Сахих аль-Джами'» 3195.] Известно, что спрашивали его о сыре огнепоклонников, в то время когда Салман был наместником ‘Умара в Мадаине, расположенного в Ираке.
Кровь
Сюда входит кровь, вытекающая из тела заколотого животного или менструальная кровь, за исключением малого его количества, которое не принимается во внимание.
По поводу слов Всевышнего Аллаха:
﴾ أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا﴿
«...или пролитую кровь...». Сура «аль-Ан’ам», аят 145, Ибн Джурайдж сказал:
«Это кровь, которая вытекает (при закалывании животного). A кровь, которая не вытекает и остается в венах, является допустимой». Об этом сообщил Ибн аль-Мунзир.
Также передают, что Абу Маджлиза спросили: «Кровь, на которую наложен запрет, это кровь, которая вытекает из (вен) зарезанной овцы или же это кровь, которая появляется на поверхности котла (вовремя приготовления пищи)?» Он ответил: «Это не то (что запрещено). Запрет наложен на кровь, которая вытекает (из вен животного) во время закалывания». Это сообщение приводится у ‘Абд бин Хамида и Абу аш-Шейха.
Также передают от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:
﴿ كنا نأكل اللحم والدم خطوط على القدر﴾
«Мы ели мясо, когда кровь появлялась на поверхности котла (во время варки)».
|
Аль-Хасан сказал: «Мусульмане не переставали совершать молитву, даже истекая кровью». Об этом упомянул аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», глава: «Тот, кто считал, что нет необходимости совершать омовение снова, если только не имело место выделение мочи или кала». Прим. пер.].
Подтверждено, что ‘Умар молился, когда его рана кровоточила. Разъясняя это (сообщение) Ибн Хаджр (аль-‘Аскалани) в известном своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, не находил ничего такого в одной или двух каплях крови во время совершения молитвы. [Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис передал Ибн Абу Шейба в «Мусаннаф» 1/137-138 и его иснад является слабым». См. «Тамамуль-минна» 1/51.] Основываясь на сообщении от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, можно не обращать внимание на кровь, которая появляется из прыща или укуса блохи. Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости и остальных веществ такого рода является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам». По мере возможности, желательно избегать соприкосновения с подобными веществами.
Мясо свиньи
Согласно аяту:
﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ﴾
«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, то это является скверной». Сура «Аль-Ан’ам», аят 145, который был упомянут ранее, все то, что в нем перечислено, является нечистым. Местоимение «это» относится ко всем трем перечисленным видам. Однако, по мнению большинства ученых, разрешается использовать волосы свиньи при вязании.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!