Технологическая карта урока русского языка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Технологическая карта урока русского языка

2020-11-03 87
Технологическая карта урока русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умений излагать свои мысли письменно через построение предложений в виде письма

Планируемые результаты:

Предметные:

· знать особенности эпистолярного жанра, алгоритм написания письма;

· уметь составлять письма на основе алгоритма.

Личностные:

· оценивать свой труд;

· принимать оценки учителя;

· умение работать самостоятельно;

· проявлять положительное отношение к учению.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность ученика I. Этап самоопределение к деятельности 1 мин -Начинаем наш урок. Посмотрите, на партах у вас лежит картинка. Что на ней изображено? -Как вы думаете, алмазы бывают разной формы, размера? -Опишите этот драгоценный камень? -А как вы думаете, если алмаз бросить в грязь, он останется собой? -Мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т.д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. -Напишите каждый на своем алмазе комплимент себе, за что вы себя любите, что у вас хорошо получается. -И никогда не забывайте, что каждый из вас особенный и каждый является чем-то драгоценным в этом мире. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Р.: самоорганизация II.Актуализация знаний и мотивация   Словесн.: ответы на вопросы Практич.: грамматическое упражнение  5 мин -Какая тема прошлого урока у вас была? -Сейчас мы проверим, как вы поняли эту тему. -На карточках №1 решите тест. -1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не называя его в) Указывает на действие предмета 3. Местоимения 3 лица изменяются… а) по родам б) по числам в) не изменяются г) по родам в ед.числе (Решают тест) Самопроверка: 1 в, 2 б, 3 г (Проверяют) -Так какие же личные местоимения есть? -Как изменяются местоимения 3 лица? -Молодцы!   -Ребята, как вы обычно общаетесь со своими друзьями, если они не рядом? -Вот знаете, у меня друг живет очень далеко. И мне очень хочется общаться с ним, но весьма необычным для нашего времени способом. А каким, вы узнаете, если отгадаете загадку.   Я домик. Но только совсем безэтажный. Я тонкий раскрашенный домик бумажный. Хоть дверца моя заперта не замком, А просто лизнули её языком, Но внутрь никого не пускает без спроса: Живут там приветы, ответы, вопросы. Наказы и просьбы, свернувшись, лежат, Марки с печатями их сторожат.   -Каким же способом? -Как вы думаете, есть ли правила для написания письма? -А какие? -Я вижу, что вы затрудняетесь ответить.   Выполняют тест   Я, ты, он, она   По родам в ед.числе   Пишем сообщения в соц.сетях, звоним   С помощью письма Наверно   Мы не знаем Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.   К.: планируют учебное сотрудничество III.Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа   2 мин -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня с вами на уроке? -Так какие цели мы поставим? Посмотрите на наш план работы: 1.Познакомиться с особенностями написания письма. 2.Выявить алгоритм написания письма. 3.Применить на практике наш алгоритм. Узнаем, как писать письма   Научиться писать писать Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.   К.: планируют учебное сотрудничество IV. Открытие нового знания Практич.: граммат.упр. 10 мин - Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо другу - Ребята, а вы любите получать письма? - Получаете ли вы письма, а если нет, то хотите ли вы получать их? - Для чего люди пишут письма друг другу? - Итак, что такое письмо? - Открываем тетради и запишем число и классная работа. Пальчиковая гимнастика: - Давайте покажем пальчиками все буквы, которые есть в этом слове. - А сейчас сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки поставьте на пол и проверьте, чтобы тетрадка лежала под наклоном Чистописание: - Назовите мне первый звук в слове письмо. - Какой это звук? - Запишем в тетрадях Пп - Пропишите целую строчку Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти, Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. (С. Маршак) - Что нужно, чтобы листок стал письмом? - Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.) Где можно приобрести конверт? - Рассмотрите почтовые конверты. Чем они отличаются друг от друга? - Что на нём пишут? - Объясните значение слова адрес? - На парте у каждого лежит конверт, сейчас мы будем правильно записывать адрес. - Сначала запишем куда: г. Касли ул Ленина д.42, кв. 2 ………….. - Затем, запишем от кого: п. Аргаяш ул. Комсомольская д.27, класс 3а ряд_, парта___. ____________________. - Отправится ли в путешествие это письмо? - Почему? - Что такое марка? - Чтобы ваше письмо отправилось, надо приклеить марку. Игра «Купи марку за знания». Чтобы получить марку ответьте мне на несколько вопросов. - Сколько гласных звуков? (10 букв). - Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные). - Сколько согласных звуков? (21 звук). - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). - Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?(е-ё-ю-я-и). - Какая еще буква смягчает согласный звук? (ь). - Как пишутся имена и фамилия людей? - Молодцы ребята. Конверт у нас готов. -Поставьте себе плюсик в листах самооценивания. Теперь переходим к написанию письма. - Но сначала, немножко отдохнем.     Прописывают букву   Конверт     Отвечают на вопросы     Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;   П.: структурируют знания, анализируют объекты   К.: определяют способы взаимодействия. Динамическая пауза 2 мин А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! Выполняют действия за учителя       -Сейчас мы узнаем, как же все-таки нужно писать письма. -Поработаем в группах. Вам будут даны части письма в разброс и также будут даны фразы. Вам необходимо части письма расположить в том порядке, в каком вы думаете пишут письма, и подобрать к ним фразы.   Письмо состоит:
  1. Приветствия и обращения
Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша!
  1. Основного текста:

- интересующие нас вопросы,

- новости.

Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье?
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес.
  1. Заключительная часть (пожелания)
Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья.
  1. Прощание, подпись, дата.
До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил.

 

-Давайте проверим. Сверьте с эталона, если у вас получилось также, поставьте себе плюс в листе самооценивания.

 

 

    Выполняют задание   V. Первичное закрепление во внешней речи Практи.: упр. граммат.   5 мин   - Попробуйте в парах составить Памятку о том, как составлять письмо - Посмотрите и сравните наши памятки Памятка. Правила написания письма. 1. Начинай письмо с обращения к адресату. Не забудь поздороваться. 2. Поинтересуйся, как идут дела у того, кому ты пишешь. 3. Сообщи новости, расскажи о своих радостях. 4. Не забудь попрощаться и подписаться. 5. Укажи дату написания письма. - У кого совпала? Молодцы! Остальным нужно немного подправить -Оцените себя на листе самооценивания.   -Прочитайте письма. Дорогие мама и папа! Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам ответ. Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере. Живём мы весело: купаемся в реке, загораем, ходим в походы, играем. У меня много новых друзей... Как вы поживаете? Как ваше здоровье? Очень вас прошу писать мне почаще. Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке.До скорой встречи! Целую всех и обнимаю! Ваш сын Сергей. 20 июня 2013 года   - Здравствуй, бабушка! Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика. До свидания! Таня -Какое письмо больше вам понравилось? -Почему? Составляют памятку Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров   VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: написание письма 8 мин     ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАН.ОБУЧЕНИЯ. - Ребята, сейчас самостоятельно напишите письмо своему другу, пользуясь памяткой
  1. Приветствия и обращения
Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша!
  1. Основного текста:

- интересующие нас вопросы,

- новости.

Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье?
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес.
  1. Заключительная часть (пожелания)
Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья.
  1. Прощание, подпись, дата.
До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил.

Памятка.

Правила написания письма.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.