Создание психолого-педагогических условий для ребенка с 1 года до 3 лет как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Создание психолого-педагогических условий для ребенка с 1 года до 3 лет как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности

2020-11-03 134
Создание психолого-педагогических условий для ребенка с 1 года до 3 лет как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего, рассмотрим само понятие «психолого-педагогические условия». Так В.И.Логинова и П.Г.Саморукова понятие «психологические условия развития» рассматривают как «охрана нервной системы, т.е. организация рационального режима, создание благоприятного психологического микроклимата». Создание благоприятного микроклимата имеет большое значение для уравновешенности нервной системы. Как указывает в своих исследованиях И.А.Аршавский, обеспечение в раннем возрасте специфических для этого периода эмоций является немаловажным фактором для будущего полноценного развития организма, не только обусловливающим в последующем рабочие возможности организма, не только скелетно-мышечные, но и интеллектуальные.

В положительно эмоциональном состоянии ребенок хорошо спит, ест, доброжелательно относится к окружающим, меньше подвержен заболеваниям, полноценно развивается, у него формируется уверенность, общительность, оптимизм.

Следующим условием физического воспитания в дошкольных учреждениях является создание необходимой материальной среды (так называемые педагогические условия: рациональная планировка помещения и участка, обеспечение мебелью и физкультурным оборудованием в соответствии с возрастом детей. Их раскрывают К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева: «Во время игры малышу создают условия для движений, как в группе, так и на участке. В игровой комнате должно быть достаточно места, где дети могли бы свободно бегать, играть в мяч и другие подвижные игры. В группе должны быть игрушки, побуждающие детей к движениям: мячи разных размеров, широкие обручи, трехколесные велосипеды, всевозможные тележки, игрушечные автомобили, небольшие доски, ящики. Это особенно важно, когда дети по какой-либо причине не гуляют на улице. В групповой комнате, если позволяет площадь можно разрешать малышам кататься на велосипеде (под контролем взрослого), играть в мяч, предложив ребенку не бросать его бесцельно, а чтобы ловил кто-либо из детей или взрослый, и показать, какие движения нужно делать.

На участке должны быть специальные пособия - шестигранники, лесенки, доски различной ширины, приспособления для игры в мяч, чтобы во время прогулок дети могли достаточно и разнообразно двигаться: развивать координацию общих движений, учиться преодолевать небольшие препятствия, согласовывать свои движения с движениями других детей.

Анализ исследований Д.И.Воробьевой, Н.М.Ветлугиной,
В.Н.Зинченко, Е.Н.Герасимовой, М.В.Крухлет, С.А.Марутян, Н.Я.Михайленко, М.Н.Силаевой, Т.Э.Токаевой показывает, что «каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Так, в игре имеются большие возможности для развития активности и инициативы; в детском труде более продуктивно формируется целенаправленность и осознанность действий, настойчивость в достижении результата; в изобразительной деятельности - независимость ребенка от взрослых, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. В исследованиях подчеркивается, что своевременное развитие самостоятельности в разных видах деятельности обеспечивает ребенку возможность проявлять свою субъектную позицию». И для решения этой задачи необходимо создавать оптимальные психолого-педагогические условия как внутренние, так и внешние. К внутренним условиям относятся: положительная мотивация деятельности, развитие самосознания, созревание регуляторных механизмов. Внешними условиями служат: организация самостоятельной деятельности детей, в которой имеется возможность выбора, формирование системы знаний, умений, навыков, соответствующих особенностям мышления детей раннего возраста, использование различных методов и приемов воспитания самостоятельности в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение - для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой.

Задача всех педагогов в детском саду — поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь. И самой правильной формой физического воспитания детей является игра (игровая форма проведения занятий).

Стремление к самостоятельности - это ведущая тенденция в развитии ребенка второго и третьего года жизни. Приходилось ли вам встречаться с людьми безынициативными, несамостоятельными, безвольными? Сколько неприятностей, несчастий и даже трагедий происходит из-за этого в жизни такого человека, в жизни его семьи, близких! А начало, корни этих бед — в раннем детстве, когда подавлялось естественное стремление ребенка к са­мостоятельности.

Попытки проявить самостоятельность ребенок предпринимает уже на первом году, но всегда ли взрослые с уважением относятся к ним? На втором и третьем году жизни желание быть самостоятельным превалирует над всем остальным. Его содержание пока элементарно, но сила исключительно велика.

Самостоятельность по-разному проявляется на втором и третьем году жизни. К концу второго — в начале третьего года ребенок сам ставит перед собой задачу (достать игрушку, взять мяч и др.), но ее исполнение еще невозможно без помощи взрослого: взрослый помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность малыша. То есть самостоятельность выражается пока в целеполагании. Н о к концу третьего года жизни у ребенка под влиянием взрослого появляется целеустремленности, то есть способность удерживать поставленную задачу, исполнять ее с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.

Нарождающаяся самостоятельность — это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша второго и третьего года жизни.

Наблюдая за малышом, можно определить, какого характера затруднения он испытывает, в чем и какова может быть помощь. Для этого полезно знать этапы развития предметного действия. Их определил Д.Б. Эльконин. Сначала действие выполняется ребенком совместно с взрослым — это первый этап. Например, вложили ложку в ручку ребенка, вместе с ним зачерпнули кашу (суп и т. п.) и донесли до рта. Конечно, нужно повторить это совместное действие. Когда малыш почувствовал рукой характер движения, его траекторию, ритм, результат и выполняет его совместно без усилий, возможно совместно-раздельное действие. То есть начинается действие совместно, а заканчивает его ребенок самостоятельно — это второй этап его освоения. Например, вместе с малышом взяли ложку, зачерпнули пищу, а остальное, он делает сам.

Затем ребенок выполняет действие только на основе показа — это третий этап освоения. Так, малышу, севшему за стол вместе с взрослым, показывают, как надо взять ложку, набрать ею супу и т. д. И последний этап — когда ребенок выполняет действие сам, но на основе подсказки: возьми ложку правильно, за ручку, набери супу неполную ложку... Молодец... не пролил суп, все в рот попало... (Примеры могут быть различные.)

На каждом этапе освоения ребенком действия необходимы поддержка, поощрение за успехи и побуждение к упражнению. При этом степень самостоятельности ребенка постоянно повышается и меняется характер и мера помощи взрослого.

Шаг за шагом, отходя от взрослого, ребенок открывает для себя важность своих действий. Таким образом, постепенно изменяется мотив его деятельности: самым важным в ней становится не желание взрослого, а достижение результата. Под влиянием взрослого ребенок все чаще начинает обращать внимание на результат своих действий, осознает, что для того чтобы не намочить рукава во время умывания, нужно их закатать: чтобы снять платье или рубашку нужно расстегнуть пуговицы. Ребенок стремиться достичь желаемого результата. Конечно, процесс действия еще очень важен для него, а в игре остается главным, но в реальной жизни, при утилитарном использовании предметов, ребенок хочет получить такой же результат, что и взрослый, т.е. происходит смещение акцента в предметной деятельности с процесса на результат: теперь он становится регулятором действий ребенка,

Однако результат своего действия ребенок пока еще не в состоянии оценить правильно. Первая самооценка детей в это время является на самом деле интериоризованной оценкой взрослого. Именно оценка взрослого становится для ребенка раннего возраста мерилом его успеха или неуспеха, а отношение малыша к себе опосредованно определяться достижениями в предметной деятельности.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволил определить понятие субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности ребенка раннего возраста. Им является личность, целенаправленно и сознательно воздействующая на объект, при этом умеющая выстраивать цепь последовательных действий (ЦПД) и удовлетворяющая свои потребности при освоении движений и культурно-гигиенических навыков.

Также удалось выяснить основные психологические механизмы развития детской субъектности. Это процессы обособления - отождествления и подражания и рефлексии. Систематизировать ряд психолого-педагогических условий и уточнить влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на развитие ребенка раннего возраста как субъекта, разработать программу и педагогическую технологию «Будь здоров, малыш!»

И,наконец,  определить основные характеристики ведущих форм деятельности и их развивающих эффектов.

Характеристика ведущей деятельности Непосредственно-эмоциональное общение в процессе двигательной активности Предметно-манипулятивная деятельность с оборудованием и физкультурным инвентарем
Содержание Человек как источник любви, понимания, принятия Способы употребления физкультурного оборудования и инвентаря в раннем возрасте
Способ взаимодействия Симбиотическое слияние Цепь последовательных действий, действие по образцу, подражанию, «пассивное»движение
Характер инициативы и активности в совместных действиях Выражение доброжелательства (невербальные способы) Просьба образца, контроля, оценки, «Покажи как надо, Верно?, Хорошо?, Не получается?
Ожидание ребенка от взаимодействия с взрослым Присутствие, сопереживание, содействие, поддержка, эмоциональные поглаживания, доброжелательные интонации, принятие таким какой есть Покажи как надо действовать с инвентарем, играть, пошаговая помощь, контроль, оценка
Новообразования возникающие при освоении содержания ведущей деятельности Потребность в заинтересованном взрослом, «вкусном» собеседнике, доверие к себе, людям, вера и надежда в свои силы, уверенность в ЦПД Активная и пассивная речь, адекватные действия с физкультурным инвентарем
Новообразования, возникающие при освоении формы ведущей деятельности Потребность в другом человеке, способность доверять людям, открытость и заинтересованность новыми движениями, действиями Способность к имитации. Действиям в рамках собственного тела
При полноценном формировании возрастных новообразований наблюдается Доверие к себе, уверенность в двигательной активности, способность к выбору любимых движений, устойчивость к эмоциональным расстройствам, эмпатия Способность самостоятельно использовать оборудование и инвентарь в самостоятельной деятельности
При недоразвитии возрастных новообразований Неспособность доверять. Любить, замкнутость. Низкий уровень двигательной активности, гиперактивность. Неуверенность в своих действиях Беспомощность в действиях с оборудованием и инвентарем, неорганизованность, трудность в самостоятельной деятельности
При гипертрофированности развития возрастных новообразований наблюдается Зависимость от эмоциональной поддержки и оценки других людей, потребность в гиперопеке, потеря предмета сотрудничества, уход от ЦПД в хаотичные бесполезные действия Потребность в инструкциях. Отсутствие собственного желания двигаться с инвентарем и оборудованием, трудности в выполнении ЦПД
Вклад возраста в развитие ребенка как субъекта деятельности Доверие к взрослому, потребность в установлении взаимоотношений с ним, веры в свои силы, открытость новому двигательному опыту Склонность к подражанию, самостоятельным поступкам, инициативность. Активность выполнять ЦПД

В связи с указанными  подходами, содержаниеми условиями развития субъектности детей раннего возраста разработана программа и технология «Будь здоров, малыш!»

 

Цель программы и педагогической технологии «Будь здоров, малыш!»: - улучшение физического воспитания и укрепления здоровья детей с 1 года до 3 лет, на основе активизации их субъектной позиции на этапе раннего детства интеграция усилий всех субъектов организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми на основе реализации деятельностного, личностного, комплексного, валеологического подходов, медико-психолого-педагогического спровождения образовательного процесса.

Задачи:

· Активизировать мотивацию специалистов ДОУ к улучшению эффективности физического воспитания и оздоровления детей (потребность в обучении новым технологиям и программам);

· Активизировать мотивацию родителей, дети которых посещают ДОУ в поддержке деятельности ДОУ по формированию интереса к физкультуре и здоровью;

· Активизировать мотивацию молодых семей к созданию традиций физкультурно-оздоровительной деятельности (УГ, физкультурным занятиям, активному отдыху и др);

· Обучить специалистов ДОУ современным здоровьесберегающим технологиям на этапе раннего развития;

· Координировать работу всех заинтересованных в приобщении к физической культуре и укреплении здоровья детей партнеров, общественности для оказания помощи ДОУ в движении «Здоровые дети-будущее Пермского края!»

Основные условия реализации программы и технологии:

1. Диагностика уровня развития ребенка как субъекта детской физкультурно-оздоровительной деятельности, начиная с раннего возраста и его психофизического развития, состояния здоровья с 1 года до 3 лет.

2. Комплексное воздействие на ребенка стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей).

3. Преподнесение материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня его психофизического развития и состояния здоровья, его развития как субъекта.

4. Опора на актуальные потребности и этапы развития ребенка как субъекта детской деятельности.

5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста достижений ребенка.

6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности детей.

7. Организация специальной развивающей валеологической среды.

 

Структура программы и технологии:

1. Комплексная диагностика развития детей и разработка карты «Психофизического развития» для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Разработка оздоровительных и образовательных маршрутов для детей.

3. Реализация программы «Будь здоров!» для детей с 1года до 3 лет.

4.  Реализация педагогической технологии конструирования целостной педагогической системы развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

5. Подготовка педагогов и родителей по формированию у них педагогической техники взаимодействия с ребенком как субъектом физкультурно-оздоровительной деятельности.

6. Психологическое сопровождение развития детей как субъектов физкультурно-оздоровительной деятельности.

7. Медицинское сопровождение, включающее оздоровительную и лечебно-профилактическую работу с детьми.

Каждый раздел программы специфичен, и поэтому будет написан в своей логике.

В основу создания программы положены принципы, указанные в концепции.

 

1. Комплексная диагностика развития детей и разработка карты «Психофизического развития» для детей раннего возраста.

Планируя и осуществляя работу по физическому воспитанию при подборе диагностических методик, мы ориентировались на общепринятые и специально разработанные нами для определения позиции субъекта. Программу изучения целостного развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности и проект карты психофизического развития детей, лист адаптации детей).

 

 

2 Разработка оздоровительных и образовательных маршрутов для детей.

В основу разработки маршрутов положена пошаговая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности на каждом этапе онтогенеза от 1 года до 3 лет. (см. приложение)

Мы учитывали особенности состояния здоровья детей, первичный диагноз, что обусловило выбор основных направлений оздоровительной и лечебно-профилактической работы: организации сбалансированного питания, закаливание, физического развития, повышения неспецифической резистентности организма, нормализации соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности, специальные лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию индивидуальных отклонений в состоянии здоровья детей.

Образовательный маршрут конструировался нами с учетом оздоровительного и особенностями поведения ребенка как субъекта детской деятельности и психологическим смыслом на каждом возрастном этапе детства, согласно рекомендациям К.Н. Поливановой. См. приложение 1.

3. Разработка и апробация программы «Будь здоров!» для детей с 1года до 3 лет осущевлялась на основе: раннем Портреджской системы и программы семейного воспитания «Кроха», авторских наработок коллектива МДОУ № 71.

4. Разработка и апробация педагогической технологии конструирования целостной педагогической системы на основе связи физкультурно-оздоровительной деятельности с познанием, игрой, общением ребенка со взрослыми, экспериментирования в виде перспективных планов и методических рекомендаций к ним.

Первым шагом педагогической технологии является диагностика определения уровня владения ребенком позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, для этого разработаны специальные игровые ситуации «Помоги зайчику, Шарику» и др. Проблемная ситуация конструируется таким образом, чтобы ребенок мог сам выполнить цепочку последовательных действий с предметом: покатать мячик, пройти по дорожке к зайчику и т.п. Проанализировать результаты диагностики воспитателю помогают краткие характеристики уровней в программе «Будь здоров, малыш!»». Они являются основой для осуществления индивидуально дифференцированного подхода к детям при конструировании воспитателем педагогического процесса.

Вторым шагом является прогнозирование, планирование педагогического процесса, воспитатель дифференцирует группу на типологические подгруппы, объединяющие детей с общей социальной ситуацией развития и состоянием здоровья и конструирует педагогическое воздействие в подгруппах путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим и эмоциональным, психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций. Цель – помочь ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт и сохранить, укрепить его здоровье.

Третьим шагом педагогической технологии является исполнение намеченных планов-маршрутов. При этом основная задача педагогов состоит в том, что необходимо наполнить жизнь малыша с 1 года жизни интересными делами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Учитывая, что самое главное – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности.

Первый год жизни – это этап устойчиво привлекательных предметов и ситуаций, нового способа передвижения – ходьбы, что становится особым опосредующим предметом потребности быть активным, появляются первые стремления, подкрепляемые словом, первые целенаправленные двигательные действия. Это этап целеполагания, когда исполнение деятельности во многом зависит от взрослого, ребенок только активно примеривается к делу. Таким образом, к году ребенок различает отдельные свои свойства, выделяя себя из окружающего, проявляя активность.

От 1 года до 3 лет – происходит появление в речи символов, пока еще бессмысленных “Я”, “хочу – не хочу”, обнаруживается собственное “Я”, происходящее в противопоставлении, когда ребенок сам строит ситуации, в которых “Я” обнаруживается, т.е. бессмысленный символ превращается в осмысленный, а амлификация смысла “Я” или “Я хочу” происходит при варьировании в субъекте высказываний различных ситуаций действования. Формирование представлений о своем теле способствует развитию самосознания ребенка, обеспечивает возможность быть самостоятельным, познавать предметы окружающего мира сравнивать их с самим собой. Это этап поиска средств реализации цели, настойчивое стремление к получению результата культурно-фиксированными, социально-одобряемыми способами. На данном этапе доминирует мотив достижения цели и конкретного результата.

К трем годам, ребенок начинает осознавать себя как активное действующее существо. В этот период он вступает в фазу активного самоутверждения, при этом наблюдается окончательное выделение себя, как самостоятельной личности. Именно к этому возрасту по данным Р. Бернса, В.В. Столина, Н.И. Александровой, Т.Ф. Дубова, П.А. Шарова, Д.Р. Кодырбаева, образ физического “Я” проходит этап становления схемы тела, его границ.

 

С 1 года до 3 лет – воспитатель поддерживает естественный интерес малышей к предметному миру, игрушкам двигателям, физкультурно- оздоровительной деятельности взрослых. Для этого он целенаправленно конструирует образовательные ситуации, позволяющие знакомить детей с предметами и их назначением, способами использования, с тем как можно с их помощью позаботиться о себе и своем здоровье, хорошем самочувствии. Играя с детьми, воспитатель создает проблемную ситуацию, побуждающую ребенка встать в позицию субъекта познания. Проблемные ситуации создаются вокруг предметов, их назначения, использования и т.д. Например, обучая детей лазанию на гимнастическую стенку, воспитатель предлагает Мишке (герою, который живет в группе) быстро влезать и слезать, дети видят, что у него не получается, попытка его научить лазанию заканчивается неудачей. Неудача направляет внимание на выявление способов лазания, активизирует познавательную и двигательную активность детей. Если они сами не находят выхода из нее, воспитатель предлагает научиться «хвату», постановке ступни, т.е. открыть «секретики» лазания Мишке. Проблемная ситуация, неуспех в деятельности, сенсорное обследование физкультурного и гигиенического оборудования, игрушек двигателей приводят к осознанию свойств материала, постепенно ребенок начинает осознавать свои отдельные свойства, свое физическое «Я» как источник активности. В 2-3 года малыш благодаря, наглядно-представленным проблемным ситуациям, оценивает свои и чужие поступки, а воспитатель провоцирует малыша к проявлению наглядно-действенной самооценки. Дальнейшее конструирование педагогического процесса связано с включением освоенных способов поведения в повседневную жизнь ребенка.

Начиная с 3 лет, эффективными приемами развития познавательной активности и освоения детьми позиции субъекта являются:

· Использование игровых ситуаций, требующих оказания помощи любому персонажу (задача: помочь, разъяснить, научить, убедить его Мишку, Недотепу, Незнайку, Неумейку, Хохотунчику и др. героям неудачникам);

Система физкультурных занятий индивидуальных и подгрупповых обеспечивает развитие творческих замыслов ребенка. В этих целях используется методика обобщенных способов выполнения физических упражнений, прохождения «сенсорной дорожки», игровые опорные схемы двигательных действий. Детям предоставляется широкий выбор физкультурных пособий, взрослые побуждают детей к поиску предметов для воплощения замысла, советуют, как точнее выполнить то или иное движение, предотвратить травмы. От, того насколько доступно и наглядно для ребенка удается взрослому выразить себя, проявить свои чувства, ценностные отношения, зависит ответная реакция воспитанника. Взаимное раскрытие «Я» педагога и «Я» ребенка определяет успешность данной технологии.

В педагогической технологии взаимодействия с семьей выделяются три шага: первый- создание общей установки на совместное решение задач воспитания, второй -–на разработку общей стратегии сотрудничества, третий- на реализацию единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального его личностного потенциала, обеспечение целостного развития как субъекта детской физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

Научно-методическое сопровождение программы и технологии

· Разработка программы и методики подготовки педагогов и родителей по формированию у них педагогической техники взаимодействия с ребенком л юдей с разным настроением, спортсменов разных видов спорта и др.

· Семинары-практикумы, на которых педагоги осваивают двигательно-дидактические игры, специально разработанные нами для развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, проблемные ситуации, модели физкультурно-оздоровительной деятельности.

· Консультации по проблеме создания развивающей валеологической среды, руководства индивидуальными образовательными маршрутами, на основе разных педагогических техник взаимодействия с детьми – консультанта, советника, информатора, координатора, помощника и др.

· Деловые игры по проблеме диагностики целостного развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, конструирования и планирования педагогического процесса и др.

Система подготовки родителей включает:

· Анкетирование по выявлению опыта воспитания ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности на разных возрастных этапах.

· Беседы и консультации с целью выработки единой стратегии воспитания детей.

· Совместные занятия с детьми в клубах, кружках, где родители под руководством опытных педагогов учатся понимать своего ребенка, общаться с ним и воспитывать его как субъекта детской деятельности.

 

Психологическое сопровождение развития детей как субъектов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Приоритетными задачами психологической работы являются: профилактика и коррекция интеллектуальных и эмоциональных отклонений у детей на каждом возрастном этапе.

Создание условий, обеспечивающих наиболее полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка и становления у него позиции субъекта детской деятельности.

Достижение данных целей возможно при помощи:

· Создания ситуации безусловного принятия каждого ребенка, осознания педагогами его уникальности;

· Методов психологического сопровождения: психогимнастики, развивающих игр.

· Для достижения поставленных целей психолог может использовать любые психологические технологии, которые могут предотвратить или скорректировать отклонения в развитии дошкольников.

Все эти задачи решаются в работе с отдельными детьми, группой, а также с родителями и педагогами.

В связи с этим мы включаем несколько направлений работы психолога: психодиагностику, психопрофилактику и консультирование, психокоррекцию и развитие.

Медицинское сопровождение, включающее оздоровительную и лечебно-профилактическую работу с детьми.

Решение психолого-педагогических задач возможно при условии соматического и нервно- психологического благополучия детей, которое обеспечивается системой медицинского сопровождения каждого ребенка. Лечебно-профилактическая работа осуществляется врачами: в раннем возрасте педиатром, невропатологом и физиотерапевтом, медицинскими сестрами, имеющими специализацию по физиотерапии и массажу, в дошкольном и младшем школьном возрасте педиатром, офтальмологом, фтизиатром, кардиологом, невропатологом, хирургом обеспечивающих диспансеризацию детей и медицинскими сестрами от районной поликлиники. Активное участие в оздоровительной работе принимают психологи образовательных учреждений, воспитатели групп, физкультурные руководители, музыкальные работники.

Основными направлениями оздоровительной и лечебно-профилактической работы являются:

· Организация сбалансированного питания детей.

· Закаливание

· Физическое развитие детей.

· Повышение неспецифической резистентности организма.

· Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности.

 

 

П РИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Учебный год.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.