IV . Развитие ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

IV . Развитие ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев

2020-11-03 106
IV . Развитие ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психическое развитие ребенка от 6 до 9 месяцев

Достигнув возраста полугода, малыш превращается в неугомонного деятеля. Его неудержимо влекут к себе игрушки и всевозможные предметы, окружающие его. Он ловко дотягивается до них почти из любых положений, цепко держит предмет в руке, тянет в рот, перекладывает из руки в руку, отбрасывает и вновь достает. Желание взять, достать, завладеть, подержать в руках, попробовать на вкус полностью поглощает карапуза.

Эмоциональное общение с близкими людьми начинает уходить на второй план, а на первый – приходит стремление к практическому взаимодействию. Малыш теперь стремится к общению со взрослыми, чтобы получить необходимую игрушку и исследовать ее: открыть, нажать, постучать, выбросить все из кровати или со стола, высыпать, покатать, потолкать, вынуть, снять и получить реакцию взрослого на свои действия. К средствам эмоционального общения (взгляда в глаза, улыбки, двигательного оживления, звуков речи) начинают добавляться средства «делового» общения: движения, позы, предметные действия, мимика, жесты, звуки лепета и первые облегченные слова к концу года.

К 7 месяцам ребенок на вопрос ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте; игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает; подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги: «Ма-ма, ба-ба, па-па, на-на» и другие.

К 8 месяцам малыш умеетразличать «своих» и «чужих», не идет на руки к постороннему человеку; находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например: «Ладушки», «Дай ручку»; игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушками: толкает, стучит, вынимает и вкладывает; громко, четко и повторно произносит различные слоги.

На пороге своего десятого месяца малыш проявляет большой интерес ко всему окружающему. Он сосредоточенно и увлеченно совершает разнообразные действия с предметами, познавая на доступном уровне их свойства и свои возможности. У него появляются любимые игрушки и постоянные любимые игры с близкими людьми. Он начинает многое понимать и старается ориентироваться на речь взрослого. Малыш с интересом наблюдает за действиями взрослых, подражает им. Благодаря этому карапуз начинает приобщаться к играм с предметами и сюжетными игрушками, к рассматриванию картинок и фотографий в семейном альбоме.

К этому времени малыш может находить несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения; знает свое имя, оборачивается на зов; подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете; с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает; видит и пытается преодолеть препятствие для того, чтобы достать желанную игрушку или предмет, может использовать «орудие»; появляются новые забавы – совершение запретных действий на произнесение слова «нельзя», ждет при этом яркой эмоциональной реакции взрослого.

 

Родителям на заметку    

К негативным факторам психического развития ребенка по- прежнему относятся нарушения суточного ритма сна и бодрствования, нарушения поведения малыша при засыпании и сне, просыпании и бодрствовании, преобладающий эмоционально отрицательный фон настроения, а также значительное отставание в развитии эмоций и социального поведения, подражания действиям взрослого и объединения внимания на игрушке, движений руки и предпосылок развития понимания и активной речи.

В силу значительного отставания в развитии малыш, как правило, не переходит в этом возрасте на новую форму общения – общение со взрослым по поводу действий с предметами, а так и остается на этапе эмоционального общения. При этом у него страдает активность в общении и в подражании действиям с игрушками. Возможно, это обусловлено нарушениями формирования объединенного внимания ребенка и матери на одном предмете рассматривания. Поэтому действия с предметами носят манипулятивный характер: малыш притягивает игрушки и быстро их отбрасывает и вновь притягивает, может переложить из руки в руку и вновь теряет. Интерес к игрушкам незначительный.

Развитие общих движений

В этом возрасте у малыша значительно повышается его двигательная активность. Он часто меняет позу, поворачивается на живот, свободно крутится на животе. В положении на животе ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее во все стороны, опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую, тянется к игрушке. Появляется попытка к ползанию, а в 8 месяцев ребенок начинает двигаться вперед к игрушке. Может повернуться с живота на спину. Встает на четвереньки.

В 7-8 месяцев малыш может сидеть без поддержки с достаточно прямой спиной и даже садиться самостоятельно из положения, стоя на четвереньках или с поворотом на бок. В 8-9 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать, придерживаясь за спинку кровати. После 7 месяцев одновременно с вставанием на четвереньки, ползанием, сидением формируются реакции равновесия. С улучшением координации движений малыш может разнообразно действовать с предметами.

 

Родителям на заметку    

 

О негативных тенденциях в развитии общих движений малыша свидетельствует наличие патологической, не соответствующей возрасту позы на животе и спине; невозможность самостоятельно изменить положение тела; снижение возрастной двигательной активности.

 

Двигательные нарушения в этом возрасте являются следствием тех расстройств, которые имели место в более раннем периоде.

В соответствии с преобладанием типа нарушения тонуса меняется поза малыша в покое, причем не только туловища и головы, но и рук. В период возбуждения нарушения становятся более выраженными, проявления дистонии и дистонические атаки - более явными.

Малыш как-бы находится на более ранней стадии развития движений, у него отсутствует опора на руки, в позе на животе. Он не может приподняться на вытянутых руках, не может манипулировать игрушкой, перенося центр тяжести на другую руку. При попытке его поставить, он как правило опирается на кончики пальцев ног.. Если ребенка посадить, то он не в состоянии удержать правильную позу даже кратковременно. Поворачивается только всем корпусом, реакции равновесия не выражены. Нет попыток передвигаться или передвигается неправильным способом. Отсутствуют попытки принять вертикальную позу к 9 месяцам, что является важным признаком нарушения развития движений в этот период.

 

 

Родителям на заметку    

 

Какое поведение детей 6-9 месяцев может послужить поводом для консультации у невролога, педагога и психолога службы ранней помощи:

- ребенок не встает на четвереньки, не сидит с опорой на руки к 7 мес.;

- не ползает на четвереньках, неустойчиво сидит, не встает у опоры в 9 мес.;

-сниженная двигательная активность, утомляемость, раздражительность;

-отсутствие лепета;

- не развивается подражание и ситуационное восприятие обращенной речи.

 

Родителям на заметку    

 

Не откладывайте решение проблем на долгое время! Своевременно проконсультируйтесь у психолога и педагога, определив вместе с ними индивидуальную программу коррекции и развития малыша.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.