Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч).
Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.). Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных
сказок (по одёжке встречают, делу время, потехе час и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.
Раздел 2. Язык в действии (6 ч.).
Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.
Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.
Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)
Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-инструкций.
Класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч).
Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (дело мастера боится и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.
Раздел 2. Язык в действии (5 ч).
Суффиксы, с помощью которых можно выразить своё отношение к ситуации или человеку (мальчик- мальчишка, девочка – девчушка и т.п.). Особенности рода имён существительных в русском языке. Особенности изменения имён существительных по числам. Общепринятые нормы родного русского языка в употреблении имён существительных во множественном числе. Правильное употребление предлогов.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч)
Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-рассуждений. Редактирование текста.
Класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч).
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы.
Раздел 2. Язык в действии (4 ч).
Нормы употребления глаголов. Образование форм глаголов 1 лица (весить-вешу, – бегите, плескать-плещу и др.). Особенности употребления глаголов – синонимов (есть, кушать; класть, положить). Категория вежливости в глагольных формах. Синонимичные словосочетания и предложения. Появление знаков препинания в русском языке.
Раздел 3. Секреты речи и текста (8 ч)
Грамотное ведение диалога по форме вопрос-ответ. Озаглавливание текста в соответствии с темой или основной мыслью. Составление плана текста. Пересказывание текста. Оценивание и редактирование текстов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс (16 ч)
№ | Наименование раздела | Тема | Количество часов |
1. |
Секреты речи и текста | Как люди общаются друг с другом. | 1 |
2. | Вежливые слова | 1 | |
3. | Как люди приветствуют друг друга | 1 | |
4. | Зачем людям имена | 1 | |
5. | Спрашиваем и отвечаем | 1 | |
6. | Спрашиваем и отвечаем | 1 | |
7. | Язык в действии | Выделяем голосом важные слова | 1 |
8. | Как можно играть звуками | 1 | |
9. | Где поставить ударение | 1 | |
10. | Как сочетаются слова | 1 | |
11. | Как сочетаются слова | 1 | |
12. | Русский язык: прошлое и настоящее | Как писали в старину | 1 |
13. | Дом в старину: что как называлось | 1 | |
14. | Во что одевались в старину | 1 | |
15. | Секреты речи и текста | Сравниваем тексты | 1 |
16. | Сравниваем тексты | 1 |
Класс (17 ч)
№ | Наименование раздела | Тема |
Количество часов
| |
1. |
Русский язык: прошлое и настоящее | По одежке встречают | 1 | |
2. | Ржаной хлебушко – калачу дедушка | 1 | ||
3. | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 1 | ||
4. | Каша – кормилица наша | 1 | ||
5. | Любишь кататься, люби и саночки возить | 1 | ||
6. | Делу время – потехе час | 1 | ||
7. | В решете воду не удержишь | 1 | ||
8. | Самовар кипит, уходить не велит | 1 | ||
9. | Язык в действии | Помогает ли ударение различать слова? | 1 | |
10. | Для чего нужны синонимы? | 1 | ||
11. | Для чего нужны антонимы? | 1 | ||
12. | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 | ||
13. | Как можно объяснить значение слова? | 1 | ||
14. | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 | ||
15. | Секреты речи и текста | Учимся вести диалог | 1 | |
16. | Составляем развернутое толкование значения слова | 1 | ||
17. | Устанавливаем связь предложений в тексте | 1 | ||
18. | Создаем тексты – инструкции и тексты-повествования | 1 | ||
| ||||
Класс (16 ч)
№ | Наименование раздела | Тема | Количество часов |
1. |
Русский язык: прошлое и настоящее | Где путь прямой, там не езди по кривой | 1 |
2. | Кто друг прямой, тот брат родной | 1 | |
3. | дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 1 | |
4. | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1 | |
5. | Ветер без крыльев летает | 1 | |
6. | Какой лес без чудес | 1 | |
7. | Дело мастера боится | ||
8. | Заиграйте, мои гусли | ||
9. | Что ни город, то норов | 1 | |
10. | У земли ясно солнце, у человека – слово | 1 | |
11. | Язык в действии | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
12. | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | 1 | |
13. | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 | |
14. | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 | |
15. | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 | |
16. | Секреты речи и текста | Создаем тексты-рассуждения | 1 |
17. | Учимся редактировать тексты | 1 | |
18. | Создаем тексты-повествования | 1 |
Класс (17 ч)
№ | Наименование раздела | Тема | Количество часов |
1. | Русский язык: прошлое и настоящее | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 |
2. | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 | |
3. | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 | |
4. | Красное словцо не ложь | 1 | |
5. | Язык языку весть подает | 1 | |
6. | Язык в действии | Трудно ли образовывать формы глагола | 1 |
7. | Трудно ли образовывать формы глагола | 1 | |
8. | Можно ли об одном и том же сказать по-разному | 1 | |
9. | Как и когда появились знаки препинания | 1 | |
10. | Как и когда появились знаки препинания | ||
11. | Секреты речи и текста | Задаем вопросы в диалоге | 1 |
12. | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста | 1 | |
13. | Учимся составлять план текста | 1 | |
14. | Учимся составлять план текста | 1 | |
15. | Учимся пересказывать текст | 1 | |
16. | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 | |
17. | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 | |
18. |
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!