Резерв учебного времени – 2 ч. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Резерв учебного времени – 2 ч.

2020-11-03 99
Резерв учебного времени – 2 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч).

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.). Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных

сказок (по одёжке встречают, делу время, потехе час и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. 

 

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.).

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-инструкций.

Класс (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч).

Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (дело мастера боится и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. 

Раздел 2. Язык в действии (5 ч).

Суффиксы, с помощью которых можно выразить своё отношение к ситуации или человеку (мальчик- мальчишка, девочка – девчушка и т.п.). Особенности рода имён существительных в русском языке. Особенности изменения имён существительных по числам. Общепринятые нормы родного русского языка в употреблении имён существительных во множественном числе. Правильное употребление предлогов.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч)

 Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Класс (17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч).

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы.

Раздел 2. Язык в действии (4 ч).

Нормы употребления глаголов. Образование форм глаголов 1 лица (весить-вешу, – бегите, плескать-плещу и др.). Особенности употребления глаголов – синонимов (есть, кушать; класть, положить). Категория вежливости в глагольных формах. Синонимичные словосочетания и предложения. Появление знаков препинания в русском языке.

Раздел 3. Секреты речи и текста (8 ч)

Грамотное ведение диалога по форме вопрос-ответ. Озаглавливание текста в соответствии с темой или основной мыслью. Составление плана текста. Пересказывание текста. Оценивание и редактирование текстов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (16 ч)

  №   Наименование раздела   Тема   Количество часов  
1.

 

Секреты речи и текста

Как люди общаются друг с другом. 1
2. Вежливые слова 1
3. Как люди приветствуют друг друга 1
4. Зачем людям имена 1
5.  Спрашиваем и отвечаем 1
6. Спрашиваем и отвечаем 1
7.

Язык в действии

Выделяем голосом важные слова 1
8. Как можно играть звуками 1
9. Где поставить ударение 1
10. Как сочетаются слова 1
11. Как сочетаются слова 1
12.

Русский язык: прошлое и настоящее

Как писали в старину 1
13. Дом в старину: что как называлось 1
14. Во что одевались в старину 1
15.

Секреты речи и текста

Сравниваем тексты 1
16. Сравниваем тексты 1

Класс (17 ч)

  №   Наименование раздела   Тема

 

Количество часов

 

1.

 

Русский язык: прошлое и настоящее

По одежке встречают

1

2. Ржаной хлебушко – калачу дедушка

1

3. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

1

4. Каша – кормилица наша

1

5. Любишь кататься, люби и саночки возить

1

6. Делу время – потехе час

1

7. В решете воду не удержишь

1

8. Самовар кипит, уходить не велит

1

9.

Язык в действии

Помогает ли ударение различать слова?

1

10. Для чего нужны синонимы?

1

11. Для чего нужны антонимы?

1

12. Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

13. Как можно объяснить значение слова?

1

14. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

15.

Секреты речи и текста

Учимся вести диалог

1

16. Составляем развернутое толкование значения слова

1

17. Устанавливаем связь предложений в тексте

1

18. Создаем тексты – инструкции и тексты-повествования

1

 

 
         

Класс (16 ч)

  №   Наименование раздела   Тема   Количество часов  
1.

 

Русский язык: прошлое и настоящее

Где путь прямой, там не езди по кривой 1
2. Кто друг прямой, тот брат родной 1
3. дождик вымочит, а красно солнышко высушит 1
4. Сошлись два друга – мороз да вьюга 1
5. Ветер без крыльев летает 1
6. Какой лес без чудес 1
7. Дело мастера боится  
8. Заиграйте, мои гусли  
9. Что ни город, то норов 1
10. У земли ясно солнце, у человека – слово 1
11.

Язык в действии

Для чего нужны суффиксы? 1
12. Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? 1
13. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? 1
14. Как изменяются имена существительные во множественном числе? 1
15. Зачем в русском языке такие разные предлоги? 1
16.

Секреты речи и текста

Создаем тексты-рассуждения 1
17. Учимся редактировать тексты 1
18. Создаем тексты-повествования 1

Класс (17 ч)

  №   Наименование раздела   Тема   Количество часов  
1.

Русский язык: прошлое и настоящее

Не стыдно не знать, стыдно не учиться 1
2. Вся семья вместе, так и душа на месте 1
3. Красна сказка складом, а песня – ладом 1
4. Красное словцо не ложь 1
5. Язык языку весть подает 1
6.

Язык в действии

Трудно ли образовывать формы глагола 1
7. Трудно ли образовывать формы глагола 1
8. Можно ли об одном и том же сказать по-разному 1
9. Как и когда появились знаки препинания 1
10. Как и когда появились знаки препинания  
11.

Секреты речи и текста

Задаем вопросы в диалоге 1
12. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста 1
13. Учимся составлять план текста 1
14. Учимся составлять план текста 1
15. Учимся пересказывать текст 1
16. Учимся оценивать и редактировать тексты 1
17. Учимся оценивать и редактировать тексты 1
18.      

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.