Модуль №1 Вокальное исполнительство — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Модуль №1 Вокальное исполнительство

2020-11-03 97
Модуль №1 Вокальное исполнительство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В группе ребята занимаются вокалом: сольным, ансамблевым. Основная задача этой группы предоставление вокальных номеров для концертной деятельности.

      Модуль №2 Инструментальное исполнительство

В результате освоения данного модуля, учащиеся приобщаются к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах данной творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции). Использование в работе над музыкальными композициями компьютерных технологий (Музыкальное программирование).  Готовые инструментальные номера используются в концертной деятельности.

      Модуль №3 Рэп исполнительство

Основная задача этого модуля - популяризация рэп-культуры как современного музыкального направления.Ребята учатся самостоятельно сочинять тексты для рэп композиций, используя готовый БИТ, либо создавая его самостоятельно (битмейкер). Готовые номера также используются в концертных программах.

Модуль №4 Production группа

      - Работа с организаторами шоу программ (продакшн группа). Основная задача учащихся в группе - организация концертной программы и продвижение творчества в массы с помощью различных видов деятельности: режиссер, режиссер- редактор; художник-постановщик; художник по костюмам, художник по свету; звукорежиссер, стилист, PR-менеджера и некоторые др.

          Последовательность работы в модулях (этапы)

1 этап (подготовительный) – знакомство с учащимися, разделение на группы.Разработка идеи шоу-программы. На этом этапе принятая идея воплощается в сценарий; осуществляется подбор номеров; разрабатываются и утверждаются эскизы декораций и костюмов; подбирается музыкальное сопровождение; осуществляются некоторые другие виды деятельности творческого и рекламного характера.

2 этап (основной)- практические работы по постановке программы. Разучивание номеров, репетиционные моменты. Использование технологии постановки шоу-программы; изготовление декораций, реквизитов, костюмов, музыкального и технического оборудования, рекламных буклетов и других средств для PR-компаний.

3 этап (итоговый) – предъявление результата-  концертная программа, как итог совместной работы творческих групп.

Формы занятий: групповая.

Наполняемость групп: 15 учащихся.

Режим занятий: по 1 уч. часа 3 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 45 минут.

              

 

                        Образовательные результаты:

Решение поставленных задач и реализация цели программы при условии последовательного их выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволят получить следующие результаты:

- учащиеся овладеют навыками вокального, инструментального исполнительства, умеют сочинять тексты и читать рэп под минусовку.

- знают о новейших направлениях, связанных с новыми технологиями в области компьютерной музыки и звукорежиссуры, применяют их в процессе создания аранжировок, работе со звуком при проведении концертных мероприятий.

- могут самостоятельно изготовить видеоряд, видеоклип, видеомонтаж в программах по видео редактированию.

- умеют составлять сценарии для концертных программ, владеют навыками организации культурно - досуговых и массовых мероприятий.

- имеют опыт сценической деятельности (участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях); а также опыт работы в коллективно-творческой среде.

 

                           Образовательные эффекты:

В процессе занятий формируется интерес к музыкально-сценической деятельности, индивидуальный музыкальный вкус учащихся;

Наблюдается устойчивая положительная мотивация к познанию и творчеству, прививаются чувства коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленность, активная жизненная позиция, что позволяет учащимся адаптироваться в обществе.

 

             Формы подведения итогов реализации программы:

· Концертное выступление, музыкальный праздник (Всего в программе запланировано 4 концертных мероприятия: Осенний бал, Новогодняя шоу программа, Концерт к 8 марта и Отчетный годовой концерт).

· Просмотр концерта или готового продукта (номера) на видео или аудио записи с последующим обсуждением.

· Выступление на конкурсе. Кроме плановых мероприятий учащиеся могут принимать участие в конкурсах, фестивалях, что также будет являться показателем результативности обучения в данной программе.  

 

                                  Методическое обеспечение

 На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.  

В работе с детьми используется множество методических приемов:

- Прием развития музыкального слуха – заключается в формировании слухового восприятия и музыкально-слуховых представлений.

- Метод применения образных моделей для облегчения освоения учебного материала.

- Метод авторской интроспекции, основанный на повторении учениками за учителем.

- Прием развития голоса: пропевание мелодии под аккомпанемент 

                                              Используемые методы

· Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)

- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений; использование пособий; показ педагогом образца выполнения)

- Практический (выполнение задания по инструкциям, образцам)

- Проблемно-поисковый

- Метод игровой мотивации (использование дидактических игр)

- Научный метод (анализ результатов, прогнозирование роста успеваемости и усвояемости учебного материала, опыт работы с научной литературой, справочниками, словарями)

· Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный (ученики воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

- Частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом)

- Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

· Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- Фронтальный (одновременная работа со всей группой учащихся)

- Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)

- Групповой (организация работ в группах)

- Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем)

 

                                       

                                       Практикуемые формы занятий

 

- Традиционный урок

- Комбинированное практическое занятие

- Лекция-беседа

- Игра

- Открытый урок с присутствием родителей

- Репетиция

- Концерт

 

                                  Система контроля и механизм оценки

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам: теоретические знания, специальные умения и навыки, исполнительский и общий творческий потенциал.

Аттестация производится дважды за год.

Оценка аттестации определяется по уровневой системе:

- Низкий уровень (Учащийся плохо справляется с программными требованиями, нет заинтересованности к обучению в выбранной дисциплине)

- Средний уровень (Учащийся в основном справляется с нагрузкой по программе) есть интерес к обучению, работает дома над домашними заданиями, но самостоятельно не использует и не привлекает дополнительную информацию по теме)

- Высокий уровень (Учащийся справляется с программными требованиями, проявляет устойчивый интерес к обучению, выполняет домашние задания, самостоятельно привлекает дополнительный материал и информацию по теме)

Формы контроля включают:

- Педагогическое наблюдение

- Опрос

- Практические задания

- Проверка домашнего задания

- Выступления на репетициях

- Участие в конкурсах и фестивалях

- Отчетный концерт

Все виды контроля позволяют оценивать знания, умения и навыки учащихся на каждом этапе обучения и дают возможность учащемуся находиться в привычных для него условиях, что способствует раскрытию в полной мере своих способностей, а также позволяет продемонстрировать навыки, приобретенные им в процессе обучения.

.

                                Виды внеурочной работы:

Выполнение домашнего задания; подготовка к концертным выступлениям; посещение концертов, спектаклей и др.; участие учеников в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности. Время на самостоятельную работу учащихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Программа предусматривает регулярность и систематичность самостоятельных занятий.

                   Материально – техническое обеспечение

- Наличие учебных пособий для учащихся, методической литературы; песенников для вокалистов, нот для инструменталистов, руководств (учебников) по видеомонтажу и аудиодизайну. 

- Звукоусилительная аппаратура: микрофоны, активные колонки и тп.

- Коммутация (блоки питания, соединительные шнуры для подключения аппаратуры)

- Наличие наборов клавишных инструментов: несколько синтезаторов для работы в ансамбле.

- Воспроизводящие видео устройства: телевизор, проектор и др.

- Доступ к интернет ресурсам

 

 

                          

                       Модуль №1 Вокальное исполнительство

                                 Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

 

1. Вводное занятие

Прослушивание. Обсуждение. Планирование. Распределение работы в группах. Подбор репертуара

 

4

 

2. Вокально-постановочная работа:

100

  1 Постановка голоса, распевания

40

  2. Работа над репертуаром

30

  3. Актерское мастерство

18

  4. Репетиционная работа

12

 

3. Концертная деятельность (итоговые, отчетные  

         мероприятия)

4

 

                                                                                                               Итого:  108 ч.

         

   

                    Календарно-тематическое планирование

                                                                                        

Дата Тема

Кол-во часов

Вводное занятие. Организация работы учащихся в группе. Планирование. Подбор репертуара на Осенний бал

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Фразировка

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных.

1

Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа Репетиционная работа Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность. Осенний бал

1

Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на Новогоднее шоу

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Фразировка

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных.

1

Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

 
Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом.

1

 
Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания

1

 
Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением Актерское и сценическое движение

1

 
Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. Актерское и сценическое движение

1

 
Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Фразировка Актерское и сценическое движение

1

 
Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

 
Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту 1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту 1

Концертная деятельность. Новогодняя программа 1

Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на полугодие (8 марта) 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом. 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией. 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Фразировка 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением 1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных. 1

Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. 1

Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения. 1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение 1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность. Концерт к 8 марта

1

Вводное занятие. Планирование. Подбор репертуара на полугодие (Окончание года)

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен Задание на дом.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Проверка дом. задания

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс.Работа над дикцией.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Фразировка

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Разучивание песен под плюс. Работа над голосоведением. Выравнивание гласных.

1

Вокально-постановочная работа. Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Разучивание песен под минус. Корректировка исполнения.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над диапазоном. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Работа над фразировкой. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Певческое дыхание. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Регистры. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Интонационная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Средства выразительного исполнения. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Средства выразительности. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Актерское и сценическое движение. Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа Отработка репертуара под минус.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Интонационная работа. Отработка сложных мест в песне.

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа  Распевания. Отработка сложных мест в песне. Актерское и сценическое движение

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа. Подготовка к концерту

1

Вокально-постановочная работа  Репетиционная работа: Подготовка к концерту

1

Концертная деятельность. Отчетный концерт

1

         

                                                                                              Итого:   108 час.

      

           Содержание модуля “ Вокальное исполнительство ”

В основе данного модуля лежит работа на приобщение учащихся к вокальному искусству.

1. Вводное занятие:

Ознакомить учащихся с теоретическими и практическими аспектами учебной деятельности, дать общее представление о работе вокальной группы, обсудить творческие планы на полугодие, подобрать репертуар.

· знакомство с учащимися, прослушивание;

· планирование работы в группе;

· знакомство с творчеством известных исполнителей (по рекомендации педагога и желанию обучающихся);

· подбор репертуара к концертам.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.