Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделяются следующие виды детского труда:
- самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
- хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
- труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
- ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторвавшихся пуговиц, доступный ремонт игрушек и пр.).
Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей:
- поручения (индивидуальные и совместные) (они могут быть эпизодическими (краткосрочными), длительными и отсроченными по времени);
- дежурства (индивидуальные и совместные);
- коллективный труд (младший дошкольный возраст—4—6 детей, старший дошкольный возраст —4—25 детей).
При организации труда дошкольников необходимо решать следующие задачи:
- воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;
- формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым;
- воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
- использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения;
- воспитывать бережное отношение к результатам труда;
- приучать детей экономно расходовать материалы;
- обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность;
- формировать у детей трудовые умения и навыки.
Важно также соблюдать следующие условия.
1. Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.
|
2. Помнить, что, выполняя ту или иную задачу, каждый ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о труде.
3. Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.
4. Обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы.
5. Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых.
6. Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий, формированию интереса к разным видам труда.
7. Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы.
8. Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей (знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы педагогического просвещения и т.д.).
9. Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.
10. С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.
11. Помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственного труда и труда в природе, совместного и индивидуального; это удобное время для работы с родителями.
Индивидуальный труд — это поручение отдельному ребенку.
Труд рядом — ступенька к совместному труду, когда дети трудятся рядом друг с другом, но каждый выполняет свое дело.
Коллективный труд может быть общим — группе детей поручается общее дело и совместным (старший дошкольный возраст) — дети работают с общим предметом, но каждый выполняет свое действие с ним (один стирает, другой полощет, третий развешивает белье и т. д.).
|
Схема организации коллективного труда подразумевает одну главную цель и результат (например, «приведем в порядок группу»), но эта цель реализуется совместной деятельностью отдельных групп детей, у которых в труде своя цель и свой результат. При этом дети понимают, что их конкретная работа не только вливается в общую цель, но и влияет на общий результат труда всех участников.
Содержание работы по ознакомлению детей 3 – 4 года
Труд взрослых
- Дети знают, что все люди трудятся.
- Уважительно относятся к тем, кто работает (заботится о детях, делает вещи, игрушки, мебель и прочие предметы).
- Знакомятся с предметами ближайшего окружения; бережно относятся к ним; любуются, выделяя ярко выраженные свойства и качества (красивое платье, чашка, ковер и т. д.).
- Испытывают благодарность к людям, выполняющим нужные для детей дела (няня моет пол).
- С помощью взрослого устанавливают связь между целью и результатом трудового процесса. («Вот как много грязной посуды в мойке. Надо ее помогать. А теперь, когда няня помыла посуду и она стала чистой, блестящей, красивой, ее можно поставить в шкаф».)
- В процессе игр и в повседневной жизни подражают взрослым (наводят порядок в кукольном уголке, аккуратно завязывают шарф сверстнику и т. п.)
-
Самообслуживание
- Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
- Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).
Хозяйственно-бытовой труд
- Дети старательно выполняют поручения (убрать игрушки, пособия после занятий; собрать листочки и пр.).
- Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду.
- Учатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
Труд в природе
- Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать взрослым ухаживать за ними.
- Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.
Ручной труд
- Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания).
- Любят рассматривать природный материал (листья, шишки, игрушки и пр.); сортировать его по виду, цвету, величине, форме.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!