Сценарий заседания семейного клуба «СемьЯ и детский сад Радуга» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сценарий заседания семейного клуба «СемьЯ и детский сад Радуга»

2020-07-03 114
Сценарий заседания семейного клуба «СемьЯ и детский сад Радуга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий заседания семейного клуба «СемьЯ и детский сад Радуга»

В форме ток – шоу по теме

 «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста»

 

Цель: Овладение родителями знаниями о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.

Задачи:

Ø Дать представление родителям о том, что такое игрушка;

Ø Показать значимость игрушки в жизни ребенка;

Ø Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;

Ø Развитие интереса у родителей участвовать в обсуждении проблемы – какими должны быть игрушки.

Форма проведения: Ток – шоу

(в заседании семейного клуба принимают участие педагоги и родители, эксперты: учитель-логопед, педагог-психолог: присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуацию, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог, логопед.

План проведения ток – шоу.

1. Вступление

2. Слайд шоу «Мы играем».

3. Дискуссия.

4. Анализ ситуации.

5. Заключение. Буклеты для родителей.

6. Рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Игра не пустая забава. Она необходима

 для счастья детей, для их здоровья и

                                          правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

I. Вступительная часть. 

Ведущий (воспитатель)

Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании семейного клуба. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста». Мы поговорим с вами об игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел

занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Так что же такое игрушка?

 

Приветствие-разминка.

Сегодня Вы пришли на заседание семейного клуба с любимыми игрушками Ваших детей. Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о любимой игрушке своего ребенка. Например, «Меня зовут Валентина Семеновна, любимая игрушка моего сына – Мишка Барни»

А как Вы считаете, почему именно эта игрушка является любимой (ответы родителей).

 

Мини – лекция. Во время чтения лекции транслируется слайд шоу «Мы играем».

Слайд –шоу

Уважаемые родители! Любая игра проходит с игрушками, вы это можете наблюдать.

1. Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».

 

Попробуем определить, по каким параметрам нужно выбирать игрушку.

 

(Цель: Формирование у родителей представления о том, какими должны быть игрушки.

Прежде всего, игрушка должна быть безопасной).

Безопасность

Закрыв глаза, ощупайте игрушку - не слишком ли выступают острые части, не царапаются. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.

Качество игрушки

Просмотрите на качество изготовления, материал из которого она сделана. Цвета - неестественно яркие, ядовитые оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты.

Разнообразие форм

Чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества и тем быстрее игрушка надоедает ребенку. Вот почему мячи, строительный материал могут занимать детей в течение длительного времени, т.к. появляется вариативность действий (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

 

Эстетический аспект

Игрушка должна быть красиво оформлена, быть естественной, вызывать гуманные чувства. Недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессия

III. Основная часть: дискуссия.

Ведущий.

Любая детская игра не обходиться без игрушек. Давайте вместе с Вами вспомним, какие игрушки были у вас в своем детстве?

(Предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, какие игрушки были: из магазина, сделанные своими руками)

Ведущий

Как Вы считаете, какие игрушки важнее для развития Вашего ребенка: развивающие игрушки из магазина или развивающие игрушки, сделанные своими руками?

Мы предлагаем вам разделиться на группы, те кто считает, что для развития ребенка важнее игрушки из магазина просим пройти за синий стол. А кто считает, что важнее игрушки, сделанные своими руками., просим пройти за красный стол.

  (Родители делают свой выбор).

  (Для синего стола один ведущий рассказывает о развивающих игрушках из магазина, а для красного стола другой ведущий рассказывает о самодельных развивающих играх.).

На синем столе у нас размещены  игры:

Чудо -Пирамидка

  Пирамидки есть у всех дома. Обычная игра с ней заключается в нанизывании колец на стрежень. Игру с пирамидкой можно разнообразить, включив обычную любимую игрушку малыша, ну возьмем, например, лисичку. Можно выполнять задания с малышом на внимание и закрепление цвета- Лисичка прыгнула на красное кольцо, на красный квадрат, на красный треугольник и т.д. 

На альбомном листе обрисовать фигурки чудо -  пирамидки и предложить малышу положить кольцо пирамидки на нарисованное кольцо.

Можно использовать как конструктор, выкладывать плоскостные фигуры.

Блоки – Дьенеша

На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

Заниматься с малышом можно по специальному альбому «Блоки Дьенеша» для самых маленьких (2-3года). А можно и самим придумать занимательные игры, например:

-найдите все фигуры такого же цвета, как это (показываю квадрат синий), затем можно попросить малыша показать все блоки квадратной формы.

-Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику – желтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.

 

• Сложите все фигуры в мешок. Попросить детей на ощупь достать фигурку и характеризовать ее по одному или нескольким признакам.

 

Рамка вкладыш «Колобок»

С ней можно разыграть домашний спектакль сказку «Колобок», можно заняться с малышом математикой: спросить сколько диких животных (много), а кто один? Спросить кто живет в домике? А кто живет в лесу? Можно обвести по контору фигуру.

Одно из важных особенностей игры с вкладышами, это брать фигуру тремя пальцами, что является подготовкой руки к письму.

 

IV. Анализ ситуации.

Ведущий:

Уважаемые родители!

Предлагаем вам высказать свое мнение: Вы за игрушки из магазина или за игрушки, сделанные своими руками? (родители высказывают свое мнение).

А сейчас предлагаем послушать мнение экспертов:

V. Рефлексия.

Ведущий:

- Наша встреча подошла к концу. Хотим услышать ваше мнение, полученная сегодня информация, пригодится вам в дальнейшем развитии вашего малыша или нет.

Вашему вниманию мы предлагаем  три картинки: мясорубка, чемодан и мусорная корзина. Если сегодня Вы получили информацию, которая пригодится в дальнейшем, то Вы прикрепляете свое сердечко на картинку с чемоданом.

Если Вам не нужна была данная информация – то ее можно выбросить в мусорную корзину. Прикрепляете свое сердечко к картинке с мусорной корзиной.

Если теперь Вам есть над чем подумать, то прикрепляете свое сердечко к картинке с мясорубкой.

- Мы ждем от Вас вопросы для следующей встречи.

Наша встреча подходит к концу, и мы подготовили для Вас буклеты на память о нашей встрече «Как научить ребенка играть».

До свидания!

 

 

Сценарий заседания семейного клуба «СемьЯ и детский сад Радуга»

В форме ток – шоу по теме

 «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста»

 

Цель: Овладение родителями знаниями о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.

Задачи:

Ø Дать представление родителям о том, что такое игрушка;

Ø Показать значимость игрушки в жизни ребенка;

Ø Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;

Ø Развитие интереса у родителей участвовать в обсуждении проблемы – какими должны быть игрушки.

Форма проведения: Ток – шоу

(в заседании семейного клуба принимают участие педагоги и родители, эксперты: учитель-логопед, педагог-психолог: присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуацию, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог, логопед.

План проведения ток – шоу.

1. Вступление

2. Слайд шоу «Мы играем».

3. Дискуссия.

4. Анализ ситуации.

5. Заключение. Буклеты для родителей.

6. Рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Игра не пустая забава. Она необходима

 для счастья детей, для их здоровья и

                                          правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

I. Вступительная часть. 

Ведущий (воспитатель)

Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании семейного клуба. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста». Мы поговорим с вами об игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел

занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Так что же такое игрушка?

 

Приветствие-разминка.

Сегодня Вы пришли на заседание семейного клуба с любимыми игрушками Ваших детей. Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о любимой игрушке своего ребенка. Например, «Меня зовут Валентина Семеновна, любимая игрушка моего сына – Мишка Барни»

А как Вы считаете, почему именно эта игрушка является любимой (ответы родителей).

 

Мини – лекция. Во время чтения лекции транслируется слайд шоу «Мы играем».

Слайд –шоу

Уважаемые родители! Любая игра проходит с игрушками, вы это можете наблюдать.

1. Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».

 

Попробуем определить, по каким параметрам нужно выбирать игрушку.

 

(Цель: Формирование у родителей представления о том, какими должны быть игрушки.

Прежде всего, игрушка должна быть безопасной).

Безопасность

Закрыв глаза, ощупайте игрушку - не слишком ли выступают острые части, не царапаются. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.

Качество игрушки

Просмотрите на качество изготовления, материал из которого она сделана. Цвета - неестественно яркие, ядовитые оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.