Критерии, показатели и уровни сформированности диагностической культуры классного руководителя — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии, показатели и уровни сформированности диагностической культуры классного руководителя

2020-11-03 157
Критерии, показатели и уровни сформированности диагностической культуры классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критерий (от греческого criterion – средство для суждения). Словарь русского языка С.И. Ожегова и словарь иностранных слов трактуют данное понятие как признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки [24]. Критерий всегда базируется на совокупности ряда показателей.

 

Выводы к главе 1

 

Проблема формирования ДК классного руководителя в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе требует выявления сущности, содержания и структуры диагностической культуры, изучения особенностей профессионально-педагогической подготовки будущих классных руководителей к организации воспитательной деятельности на диагностической основе, выявления критериев, показателей и уровней сформированности диагностической культуры будущего педагога- воспитателя.

В результате анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования были сделаны следующие выводы:

1. Диагностическая культура будущего классного руководителя, является составляющей частью профессионально-педагогической культуры и рассматривается нами как интегрированное личностное образование, включающее в себя диагностические знания, умения, владения, мотивы воспитательной деятельности, ценностное отношение к диагностической деятельности, творческие способности педагога, обеспечивающие продуктивную воспитательную деятельность на диагностической основе средствами информационных технологий.

2. Исходя из сущности диагностической культуры будущего классного руководителя, представления ДК как части профессионально-педагогической культуры структура ДК будущего педагога представлена единством аксиологического, когнитивного, информационно-технологического и творческого компонентов.

3. Формирование диагностической культуры будущего педагога-воспитателя должно быть реализовано в процессе профессионально – педагогической подготовки в вузе.

4. Для изучения уровня сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя нами выделены следующие критерии: мотивационно-ценностный (отношение будущих педагогов к диагностической деятельности, личностные качества будущего классного руководителя, отношение к средствам диагностической деятельности); информационно-диагностическая компетентность (сформированность диагностических знаний будущего классного руководителя в области диагностической деятельности, действенность диагностических умений будущего педагога, владение будущим педагогом информационными технологиями в процессе реализации диагностической деятельности); креативный (творческая направленность и оригинальность действий педагога в диагностической деятельности, творческая интерпретация результатов диагностики, педагогическое сотворчество).

5. На основе критериев и показателей диагностической культуры будущего педагога были выделены уровни сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя: высокий, средний, низкий.

Таким образом, подготовлена теоретическая основа для организации опытно-экспериментальной работы по изучению уровня сформированности диагностической культуры будущего педагога, а также последующему формированию диагностической культуры классных руководителей в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе.

 


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

2.1. Моделирование процесса формирования диагностической культуры классного руководителя в процессе профессиональной подготовки

 

Для получения результатов об уровне сформированности ДК будущих классных руководителей в процессе реализации констатирующего эксперимента мы использовали диагностические методы и методики.

Анализ ответов студентов заявленных университетов о необходимости построения воспитательной деятельности классного руководителя на основе педагогической диагностики (авторская методика), позволил нам получить следующие данные (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Определение необходимости построения воспитательной деятельности на основе педагогической диагностики (студенты).

 

Как видно из диаграммы, ответы студентов распределились в основном между двумя положительными вариантами.

 

 

2.2. Технология процесса формирования диагностической культуры будущего классного руководителя в информационно-образовательной среде

 

Цели эксперимента состояли в следующем:

1) в моделировании процесса формирования ДК будущих педагогов в информационно-образовательной среде вуза;

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.