Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными темами для обсуждения на Форуме являлись:
- Возможности городов по участию в реализации национальных проектах в условиях отсутствия соответствующих правил и методических указаний со стороны федерального центра;
- Организация взаимодействия органов власти различных уровней при определении состава мероприятий для реализации в городах атомной отрасли;
- Роль и ответственность градообразующих и системообразующих предприятий атомной отрасли в реализации нацпроектов в городах атомной отрасли.
Важными результатами обсуждения являются:
1. Выявлено отсутствие нормативной правовой базы, четко устанавливающей порядок участия муниципальных образований в реализации национальных проектов.
Реализация нацпроектов на муниципальном уровне является, преимущественно, сферой, зависимой от позиции региональных органов власти: в федеральном нормативном поле предусмотрено участие регионов в реализации национальных проектов, однако, участие муниципалитетов в нацпроектах в большинстве случаев[1] определяется региональными органами.
2. Выявлено отсутствие нормативного закрепления требований согласования («взаимоувязки») стратегических приоритет муниципального образования, с национальными целями, а также параметрами мероприятий нацпроектов[2], планируемые к реализации в городе. Унификация мероприятий нацпроектов не позволяет муниципалитетам подбирать оптимальные (наиболее эффективные) для себя форматы/параметры мероприятий.
3. Выявлено отсутствие полномочий по развитию значимых сфер для развития муниципального образования (включая развитие здравоохранения, социальной защиты, экологии и др.)
В силу того, что п.2 ст. 6 Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены «разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления»(т.е. полномочиям, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), при определении стратегических приоритетов развития муниципалитета ряд вопросов оказывается вне фокуса внимания в силу того, что эти вопросы не относятся напрямую к полномочиям органов местного самоуправления. В частности, речь идет о развитии здравоохранения, социальной защиты, экологии и т.п. Между тем, муниципалитет является целостным, комплексным организмом, в котором все сферы взаимосвязаны.
|
4. Выявлено отсутствие взаимосвязи достижения целевых показателей национальных проектов с финансированием мероприятий в рамках национальных проектов.
Для региональных органов государственной власти вопрос достижения целевых показателей нацпроектов является принципиальным, однако отсутствует четкая увязка достижений показателей с реализацией мероприятий и их финансированием в муниципалитетах.
По итогам Форума рекомендовано Госкорпорации «Росатом» совместно с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации продолжить работу по повышению эффективности реализации национальных проектов в городах, определив в качестве целевого повышение процента одобряемых заявок с 65 до 100% и увеличение объема привлекаемых средств в города на реализацию национальных проектов к 2024 году в 3 раза.
Учитывая особенности городов, необходима выработка специального набора типовых мероприятий для разного типа городов.
Для этого должна быть продолжена работа по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации, формированию комплексных проектов в городах, обеспечивающих максимальный вклад как в достижение целей стратегического развития городов, так и в достижение национальных целей, целей и показателей развития субъектов Российской Федерации.
|
Необходимым условием для достижения указанных показателей является внедрение новых управленческих моделей, повышение управленческих компетенций городских команд, обмен лучшими практиками.
Итоги трека «Здоровье»
Основными темами для обсуждения на Форуме являлись:
- Реализация программы Общественное здоровье атомных городов;
- Модернизация первичного звена здравоохранения: принципы, новая модель, пути реализации;
- Бережливая медицина – новые вызовы;
- Возможность применения механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении атомных городов;
- Изменения нормативно правовой базы в сфере организации здравоохранения в атомных городах.
Важными результатами обсуждения являются:
1. Целесообразность принятия разработанной на треке «Здоровье» концепции «Эффективной модели организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом», в основу которой входят следующие положения:
· оптимизация нормативно–правовой базы по наделению Госкорпорации «Росатом» правами по финансовой и иным видам поддержки учреждений, занимающихся профилактикой и охраной здоровья граждан в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли, и организованных с участием Госкорпорации «Росатом»;
· выделение непосредственно услуги «первичная медицинская помощь», лабораторно-диагностического блока и информационно-цифрового блока в отдельные самостоятельные структуры, имеющие статус юридического лица в форме частно-государственного партнерства (ЧГП) или частно-государственного взаимодействия (ЧГВ) с привлечением «третьих лиц» и использованием внешних инвестиций;
· организация и развитие структуры сети «Центров общественного здоровья» как системы межведомственных взаимодействий в рамках региональных программ «Развития центров общественного здоровья» в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли во исполнение национального проекта «Демография» с привлечением бюджетов региональных и муниципальных уровней на реализацию соответствующих мероприятий по развитию общественного здоровья;
|
· организация совместной с ФМБА России и Госкорпорацией «Росатом» структуры управления «Эффективной моделью организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом» в целях формирования единых подходов и требований к использованию инновационных форм организации и оказания медицинской помощи для улучшения качества оказания медицинской помощи и повышению индекса здоровья населения в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли.
2. Включение представителей Комиссии по здравоохранению Общественного Совета Госкорпорации «Росатом» в Общественный Совет ФМБА России в целях повышения эффективности общественно-государственных взаимодействий.
3. Создание совместной межведомственной группы с участием представителей Госкорпорации «Росатом» и ФМБА России по разработке и реализации мероприятий «Основных направлений по развитию взаимодействия и сотрудничества ФМБА России и Госкорпорации «Росатом» на период до 2025 года.
4. Целесообразность продолжения реализации в 2020 году социально-значимого проекта «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО», направленного на повышение уровня бесконфликтного взаимодействия пациентов и врачей, через освоение основ правовых знаний в сфере здравоохранения, на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом», в том числе городах ЗАТО.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!