Игра «Кастрюли и сковородки» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игра «Кастрюли и сковородки»

2020-11-03 138
Игра «Кастрюли и сковородки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: активизирует словарь за счет слов, обозначающих предметы кухонной посуды; образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; использовать в речи сравнительную степень прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — отрежьте предметные картинки по пунктирной линии, наклейте на плотную бумагу и вырежьте по контуру. Предложите ребенку рассмотреть предметные картинки. Назовите их: маленькая кастрюлечка, средняя кастрюлька, большая кастрюля. Предложите ребенку найти для каждой кастрюли место на полке. Попросите его называть величину каждой кастрюли. Проведите игру со сковородками по аналогии (большая сковорода, средняя сковородка, маленькая сковородочка).

Игра «Мой, моя, мои»

Чему учится ребенок: употреблять в речи местоимения «мой», «моя», «мои».

Оснащение: игрушечная посуда (по 2 одинаковых предмета).

Ход игры: поставьте перед ребенком и перед собой предметы посуды (например, две чашки и два чайника). Предложите ребенку взять себе один чайник и одну чашку. Возьмите себе оставшиеся, говоря при этом так: «Это мой чайник. Это моя чашка».

Затем поставьте опять всю эту посуду вместе. Ребенок должен правильно раздать всю посуду (так, как было), при этом правильно согласовывая существительное с прилагательным.

Для развития памяти увеличивайте количество предметов посуды (посуда чайная, столовая, кухонная).

Игра «Хорошо — плохо»

Чему учится ребенок: подбирать к определенным поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть в игру «хорошо — плохо». Попросите его внимательно прослушать предложение, подумать и сказать, хорошо или плохо поступил ребенок.

Лексический материал

Помог маме вымыть посуду —... (хорошо).

Разбил чашку —... (плохо).

Помог бабушке заварить чай —... (хорошо).

Подарил папе новую чашку —... (хорошо).

Сжег сковородку —... (плохо).

Сходил в магазин —... (хорошо).

Вытер посуду —... (хорошо).

Отбил носик у чайника —... (плохо).

Починил чайник —... (хорошо).

Вы можете продолжить игру, придумав новые ситуации.

Игра «Поручения»

Чему учится ребенок: находить предметы посуды по описанию; соотносить целое и его части (ручка, донышко, стенки — чашка); образовывать слова с помощью суффиксов (сахар — сахарница, хлеб — хлебница); употреблять в речи наречия «слева», «справа».

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 13); аналогичные предметы посуды.

Ход игры: предложите ребенку показать и назвать предмет по описанию: «Покажи мне то, из чего пьют, синего цвета, с ручкой, донышком, стенками, и назови. (Чашка.)

Покажи мне то, в чем варят, большое, желтого цвета, с донышком, стенками, с двумя ручками, и назови предмет. (Кастрюля.)

Покажи мне то, куда кладут сахар, и скажи, что это. (Сахарница.)

Покажи мне то, в чем заваривают чай, стеклянное, маленькое, с донышком, крышкой, с ручкой, и назови. Покажи мне то, куда кладут хлеб, и скажи, что это. (Хлебница.)»

Предложите ребенку расставить посуду так, как вы скажете, например: «Поставь чашку слева, а чайник справа»; «Поставь сахарницу слева, а хлебницу справа».

Игра «Мы аккуратные»

Чему учится ребенок: называть предметы посуды; различать и называть предметы по горме (круг, квадрат, треугольник); понимать «большой — маленький»; образовывать •1мена прилагательные от существительных: круг — круглый.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: покажите ребенку предметные картинки — круг, квадрат, треугольник. Предложите показать, где что нарисовано. Объясните ребенку, что после еды принято вытирать -убы салфеткой. Скажите: «Коротышки очень аккуратные, они всегда вытирают губы после еды». Обратите внимание ребенка на то, что салфетки имеют разную форму. Предложите ему показать салфетку, похожую по форме на круг, на квадрат, на треугольник.

Предложите ребенку рассказать, какую форму имеет каждая из салфеток, какая она по цвету, по величине.

Игра «Чайный сервиз»

Чему учится ребенок: подбирать и называть цвет каждого предмета; согласовывать имена существительные (мужского и женского рода) с прилагательными, обозначающими их величину и цвет; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных; считать в пределах 5; игра способствует развитию зрительного внимания.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры: расскажите ребенку, что сервиз — это набор посуды на определенное количество человек (на шесть, двенадцать и т. д.). Например, сервиз бывает чайным, он состоит из чашек, блюдец, чайника, сахарницы. Весь набор посуды в одном сервизе имеет один и тот же цвет, все чашки одного размера. Предложите ребенку рассмотреть картинки. Предложите ему определить и назвать цвет каждой чашки, каждого чайника, каждой сахарницы. Предложите сравнить величину двух чашек разного цвета. Спросите, какая чашка больше, а какая меньше? (Синяя чашка больше, желтая меньше.) Спросите, какой чайник больше, какой меньше? Каких чашек больше — синих или желтых? Предложите ребенку провести линию, соединяющую всю посуду, относящуюся к одному сервизу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.