Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлые узоры» (роспись по дереву)
Второго года обучения
Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:
Обучающие:
· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву
· научить техническим приёмам кистевой и графической росписи
· познакомить с основами цветоведения
Развивающие: -
· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству
· способствовать развитию художественного вкуса
· развивать творческие способности
· формировать интерес к творческому познанию и самовыражению
Воспитательные:
· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа
· воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества
· содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.
Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;
|
• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:
· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)
· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи
· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)
· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…
· Основы композиции
Будут уметь:
· Готовить изделие к работе
· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи
· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи
· Выполнять последовательность в росписи
· Работать в цвете
Содержание программы 2 года обучения
Тема 1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.
Общие сведения по программе
Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»
Теория: История возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России.
|
Практика: Выполнение небольшого задания по пройденному материалу.
Тема 3: «Повторение законов композиции и цветоведения»
Теория: Простые способы расположения изображения на бумаге согласно заданию. Выделение главного и второстепенного. Понятие близко - далеко, переднего и заднего плана.
Практика: Составление простейших композиций из элементов росписи.
Народные росписи Среднего Поволжья
Тема 5: «Ягоды и бутоны»
Теория: Понимание движения. Изучение традиционной цветовой гаммы.
Практика: Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон». Выполнение простейших композиций.
Тема 6: «Цветочки»
Теория: Ознакомить с изображением настоящих цветов на открытках. Объяснение, что цветы Полхов - Майданской росписи не копируют настоящие.
Практика: Нарисовать цветочки в той последовательности, в какой работают мастера, по представленным образцам.
Тема 7: «Майданская роза»
Теория: Майданская роза - это символ цветка. Последовательность выполнения узора.
Практика: Работа по образцу. Выполнение майданской розы.
Тема 8: «Роспись вазы»
Теория: Ознакомить с технологией составления эскиза узора для росписи вазы.
Практика: Выполнить эскиз и нарисовать, и раскрасить букет алых роз, состоящих из двух или трёх цветков, обрамлённых листочками.
Тема 9: «Гирлянда»
Теория: Знакомство с последовательностью выполнения узора гирлянды.
Практика: Работа по образцу. Нарисовать гирлянду.
Тема 11: «Цветочный узор»
Теория: Ознакомить с изображениями растительных элементов и построением крупных букетов.
Практика: Работа по образцу. Расписать цветы в букете в той последовательности.
Тема 12: «Роспись панно»
Теория: Композиция рисунка на панно с букетом роз.
Практика: Составление узора. Роспись панно в традиционной цветочной гамме Полхов - Майдонской росписи.
Тема 13: «Птички-невелички»
Теория: Традиционный сюжет росписи-птицы.
Практика: Работа по образцу. Нарисовать несколько птичек и раскрасить их.
Тема 15: «Чудо-петушок»
Теория: Освоение элемента майданской росписи - «петушок».
Практика: Нарисовать петушка самостоятельно и раскрасить его.
Тема 16: «Гриб-копилка»
Теория: Главный персонаж гриб - копилка.
Практика: Работа по образцу. Роспись грибочка, как показано на рисунке.
|
Тема 17: «Храмы»
Теория: Освоение принципов построения архитектурных композиций.
Практика: Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма, добавив деревья, кустики.
Тема 18: «Мельницы»
Теория: Различные архитектурные сооружения - распространённый сюжет Майданской росписи.
Практика: Нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы.
Тема 19: «Дома»
Теория: Основной элемент пейзажа - домики и деревья.
Практика: Нарисовать и раскрасить пейзажную картинку, с изображением домов, дальнего леса и кустиков.
Тема 20: «Роспись солонки»
Теория: Знакомство с украшениями изделий росписью из архитектурных пейзажей.
Практика: Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов - Майданской росписи.
Тема 25: «Углы»
Теория: Схема заполнения углов. Углы открытые и закрытые.
Практика: Затейливое выполнение углов по представленным образцам. Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягодок.
Тема 26: «Приписки»
Теория: Знакомство с приписками (мелкие незначительные элементы), которые помогают заполнить пространство.
Практика: Работа по образцу. Вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской.
Тема 27: «Цветы»
Теория: Главный, характерный элемент Пермогорской росписи -тюльпан.
Практика: Освоение традиционного элемента Пермогорской росписи - тюльпановидного цветка.
Тема 31: «Древо»
Теория: Пермогорское древо – синоним МИРОВОМУ ДРЕВУ. Ознакомление со схемой.
Практика: Выполнение Пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью в характерные для Пермагорской росписи цвета. Обводка.
Тема 32: «Райские птицы»
Теория: Традиционный мотив Пермогорской росписи – птицы. Беседа о традиционных сюжетах с изображением птиц в русской народной культуре. Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «райских птичек».
Практика: Выполнение на листе бумаги «райских птичек»
Тема 33: «Птица Сирин»
Теория: Рассказ педагога о символике и традиции изображения птицы Сирин в русской народной культуре. Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы Сирин в Пермогорской росписи.
|
Практика: Рисование и выполнение цветовой заливки птицы Сирина на листе бумаги, вписанной в круг. Черты лица обвести чёрным цветом.
Тема 40: «Подготовка к выставкам, мероприятиям»
Теория: Критерии, предъявляемые к выставочным работам.
Практика: Отбор лучших работ. Размещение их на выставочной площадке, текстовое оформление выставки.
Тема 41: «Итоговое занятие»
Теория: Подведение итогов.
Практика: Обсуждение прошедших за год выставок. Вручение грамот.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлые узоры» (роспись по дереву)
Второго года обучения
Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:
Обучающие:
· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву
· научить техническим приёмам кистевой и графической росписи
· познакомить с основами цветоведения
Развивающие: -
· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству
· способствовать развитию художественного вкуса
· развивать творческие способности
· формировать интерес к творческому познанию и самовыражению
Воспитательные:
· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа
· воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества
· содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.
Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;
|
• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:
· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)
· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи
· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)
· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…
· Основы композиции
Будут уметь:
· Готовить изделие к работе
· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи
· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи
· Выполнять последовательность в росписи
· Работать в цвете
Содержание программы 2 года обучения
Тема 1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.
Общие сведения по программе
Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»
Теория: История возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России.
Практика: Выполнение небольшого задания по пройденному материалу.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!