Институциональная основа евроинтеграции России. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Институциональная основа евроинтеграции России.

2020-11-03 70
Институциональная основа евроинтеграции России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таком случае крайне важно, чтобы СПС-2 включал в себя следующие блоки норм:

1. Нормы, устанавливающие общие ценности, на которых базируются партнерские отношения, и принципы построения общих пространств.

2. Нормы, конструирующие и устанавливающие компетенцию и порядок работы механизмов управления совместными пространствами и принятия обязательных решений по некоторому оговоренному кругу вопросов.

Основными звеньями такого механизма могли бы стать:

— регулярно собирающийся на свои заседания Постоянный совет партнерства на уровне министров, работающий в формате Совета министров иностранных дел и по общим вопросам, министров обороны, внутренних дел, юстиции, экономики, сельского хозяйства и т.д. по формуле 27 + 1 + 1;

— Комитет политического планирования, который бы занимался прогнозированием кризисных явлений, превентивной дипломатией, разрешением споров, кризисов и конфликтов, возникающих между Россией и ЕС;

— Совет по сближению законодательства с участием высших должностных лиц и парламентариев с обеих сторон, в функции которого входило бы обеспечение сближения законодательства, правовых систем и правоприменительной практики сторон;

— комитеты высших должностных лиц, выступающих в качестве «шерпов» своих соответствующих министров;

— постоянно действующая Комиссия Россия — ЕС, создаваемая на базе Постпредства России в Брюсселе и Комитета постоянных представителей;

— разветвленная система комитетов правительственных представителей и комитетов экспертов.

Совет министров иностранных

3. Нормы, определяющие порядок участия и статус российских представителей в органах ЕС различного уровня.

Помимо этого, важно было бы заранее продумать возможность участия представителей ЕС разного уровня (из Совета ЕС, Европейской комиссии, секретариатов ЕС) в таких российских государственных структурах как:

— Администрация Президента;

— межведомственные комиссии, включая те, в ведение которых входит выработка политики в отношении ЕС, привлечения иностранных инвестиций, сдачи в концессии отдельных объектов федеральной собственности и т.д.;

— Министерства иностранных дел, внутренних дел, юстиции, экономического развития и торговли, образования и науки и др.;

— отдельные федеральные агентства;

— экспертные и правительственные группы, создаваемые для подготовки конкретных решений или разработки законопроектов.

4. Нормы, определяющие статус, права и обязанности личности и устанавливающие свободу учреждения и экономической деятельности на территории друг друга или, иначе, в пределах общих пространств.

5. Нормы, устанавливающие план-график сближения России и ЕС, демонтажа административных препятствий на пути свободного движения товаров, людей, услуг и капиталов в масштабах Большой Европы.

6. Нормы, предусматривающие возможность модернизации договорных положений и наращивания партнерских отношений без формального пересмотра Соглашения в обход процедуры ратификации.

7. Нормы, перечисляющие области сотрудничества.

8. Нормы, регламентирующие порядок применения мер антикризисного регулирования.

9. Нормы, регламентирующие процедуры сближения законодательства и правоприменительной практики.

Содержательно новый договор должен отражать:

— концепцию четырех пространств;

— дальнейшее углубление экономической интеграции путем создания зоны свободной торговли;

— создание в перспективе экономического пространства между Россией и ЕС, в рамках которого будут реализовываться свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов;

— новый уровень политических отношений, основанных на стратегическом партнерстве и четырех пространствах;

— новую институциональную структуру взаимоотношений, состоящую из взаимосвязанных элементов и максимально приближенную к органам государственной власти России и структурам ЕС.

3. Новый договор должен быть наполнен четкими формулировками, а не «заверениями о намерениях сторон».

Приложение

Более того, неэффективность российских контрсанкций в отношении импорта и действие антироссийских санкций, дискриминирующих российский бизнес, позволили европейским компаниям

- уменьшить инвестиции в основной капитал подразделений в России,

- прекратить участие в программах технологического сотрудничества с российскими контрагентами

- снять с себя обязательства и ответственность в сфере технологического

- продолжить осуществлять деятельность на российском рынке и получать прибыль практически в том же объеме, что до ввода контрсанкций, не вступая в технологическое сотрудничество с российским компаниям и Россией.

Таким образом, европейские и финские компании использовали европейско-российскую санкционную войну как удобный предлог для прекращения научно-технологического и инвестиционного сотрудничества с Россией.

Однако почему российские контрсанкции оказались столь неэффективными?

По всей видимости, неэффективность контрсанкций обусловлена их показным характером. Контрсанкции изначально не были введены с целью создания существенных затруднений для европейских компаний по осуществлению деятельности на российском рынке. Вероятно, контрсанкции были введены во внутриполитических и пропагандистских целях: исчезновение европейских (финских) потребительских товаров с прилавков российских магазинов должно было внушить российским гражданам, антиевропейским политикам, консерваторам, политикам-ястребам, патриотам, что российские контрсанкции эффективны и проевропейские экономические и политические элиты России поддерживают Президента РФ в санкционной войне с ЕС.

Как представляется автору, Россия может улучшить контроль над соблюдением существующих санкционных мер или ужесточить контрсанкции с целью побудить ЕС отказаться от санкционной риторики и возобновить технологическое сотрудничество с Россией или в ответ на ужесточение санкционного режима со стороны ЕС.

Жесткие контрсанкции могут

- препятствовать продвижению интересов и увеличению присутствия европейских компаний на рынках Евразии,

- прекратить доступ европейцев к российским научно-исследовательским центрам,

- увеличить стоимость сырья и ресурсов,

- ввести транзитные пошлины на европейские товары или увеличить сроки их перевозки через Россию.

Кроме того, благодаря благоприятному географическому положению Россия имеет возможность полностью прекратить любое транспортное сообщение между регионами Евразии и ЕС, осуществляемое через территорию России и СМП, до полной отмены антироссийских санкций.

При этом прекращение транспортного сообщения между Европой и Азией через территорию России всецело бы отвечало национальным интересам России, так как это позволило бы российским компаниям нарастить присутствие на азиатских рынках.

Контрсанкции могут быть введены в отношении наиболее чувствительных и высокодоходных отраслей европейского импорта. В этом случае европейские предприниматели могут навсегда потерять российский рынок, так как специфика ведения бизнеса в ряде отраслей, например, в металлургии или морской промышленности, предполагает установление долгосрочных партнерских контактов.

Таким образом,

- России не будет продвигать интересы финских предпринимателей на рынках Евразии в случае ужесточения антироссийских санкций

- Конфронтационная антироссийская политика ЕС снижает возможности и потенциал финско-российского сотрудничества в сфере продвижения внешнеэкономических интересов финских предпринимателей в регионах Евразии.

- Финские компании используют европейско-российскую санкционную войну как удобный предлог для прекращения научно-технологического и инвестиционного сотрудничества с Россией.

- Контрсанкций не затронули интересы большей части импортеров, осуществлявших деятельность в России, не ухудшили конкурентные возможности финских компаний на российском рынке и не привели к существенному сокращению объемов выручки у большинства финских компаний.

- Контрсанкции обладают мощным потенциалом ужесточения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.