Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-07-03 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
I. Психодиагностическая деятельность
Задачи:
- овладеть умениями психодиагностической деятельности;
- сформировать умения анализировать материалы, полученные в ходе психодиагностического обследования, интерпретировать их и оформлять в соответствии с требованиями к рабочей документации.
Слушатель выполняет один из предложенных вариантов психодиагностической деятельности. Каждый вариант сопровождается перечнем методик, рекомендованных для проведения обследования (кроме указанных литературных источников, данные методики содержатся в электронном каталоге центра компьютерных технологий ИПКиП). Допускается применение самостоятельно подобранных методик.
Вариант 1. Изучение личности ребенка (взрослого).
Задания:
1) составить программу психодиагностического обследования личности одного ребенка (взрослого);
2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (взрослого) с использованием не менее двух методик по каждому из следующих аспектов личности:
· типологические особенности (Приложение 2),
· характерологические особенности (Приложение 3),
· самосознание (Приложение 4),
· психические состояния (Приложение 5),
· межличностное взаимодействие (Приложение 6);
3) составить психологический портрет личности ребенка (взрослого) (Приложение 7).
Вариант 2.Профориентационная работа.
Задания:
1) составить программу профориентационной работы с ребенком;
2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (Приложение 8);
3) составить карту первичной психологической профконсультации (Приложение 9).
Вариант 3.Диагностика детско-родительских отношений.
Задания:
1) разработать программу изучения детско-родительских отношений;
2) провести психодиагностическое обследование детско-родительских отношений (Приложение 10);
3) составить психологическую характеристику детско-родительских отношений (Приложение 11).
Вариант 4.Исследование психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Задания:
1) разработать программу исследования психологической готовности ребенка к обучению в школе;
2) провести психодиагностическое исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 12);
3) составить заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 13).
II.Консультативная деятельность
Задачи:
1) формировать умение выявлять круг лиц, нуждающихся в психологическом консультировании;
2) закрепить умение на психодиагностической основе разрабатывать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации).
Задание:
1) разработать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации) на основании результатов психодиагностического обследования.
III.Психопрофилактическая деятельность
Задачи:
1) сформировать умение разрабатывать психопрофилактические мероприятия.
2) способствовать повышению психологической культуры у педагогов (администрации), детей и их родителей.
Задания:
1) разработать конспект психопрофилактического мероприятия на основании результатов психодиагностического обследования;
2) провести психопрофилактическое мероприятие (семинар, выступление на классном часу, родительском собрании, педагогическом совете).
Заключительный этап
По окончании стажировки слушатель оформляет отчетную документацию и сдает ее в деканат факультета переподготовки специалистов образования. Итоговая отметка за стажировку выставляется с учетом качества выполнения всех видов работы, предусмотренных программой стажировки, а также своевременности сдачи отчетной документации.
По результатам стажировки проводится итоговая конференция, на которой слушатели обмениваются опытом, высказывают замечания и пожелания по вопросам совершенствования содержания и организации стажировки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Отчетная документация необходима для формирования у слушателей умения фиксировать и обобщать информацию, осознавать процесс профессионального развития. Письменная отчетность дает возможность видеть содержание работы и повторно анализировать свои действия, учит слушателей осмысливать детали, «возвращаться в ситуацию» и обдумывать ее.
Отчет включает:
Отчетная документация включает:
1) титульный лист (Приложение 1);
2) отчет (краткий отчет об осуществляемой деятельности в учреждении образования за период стажировки);
3) дневник стажировки:
а) индивидуальный план работы слушателя в качестве педагога-психолога в течение 2-х недель (на каждый день, кроме выходных).
Индивидуальный план работы
Сроки | Виды деятельности в учреждении образования |
1 неделя | 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Составление программы психодиагностического обследования, выбор методического инструментария, подготовка необходимых материалов для проведения обследования. ….. и т.д. |
2 неделя |
б) программу психодиагностического обследования;
в) протоколы проведенных психодиагностических обследований;
результат выбранного варианта психодиагностического обследования;
г) рекомендации детям, их родителям и педагогам на основании психодиагностического обследования;
д) конспект психопрофилактического мероприятия.
Дневник стажировки и отчет заверяются подписью руководителя и печатью учреждения, в котором проходила стажировка.
Основные критерии оценки итогов стажировки:
- умение применять полученные теоретические знания на практике;
- объем и качество выполненных заданий;
- инициативно-творческий подход к выполнению заданий (добросовестность, ответственность, самостоятельность).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки и специальности «Психология» / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – Москва: Академия, 2011. – 236с.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.
3. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 375 с. – (Серия «Психологический практикум»).
4. Общая психодиагностика: диагностика межличностных отношений: учебно-методический комплекс / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова». – Витебск: Издательство ВГУ, 2006. – 80 с.
5. Общая психодиагностика: практикум. Ч.1 / авт.-сост. Ю.Г. Коляго, И.Н. Калашникова, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 66с.
6. Общая психодиагностика: практикум. Ч.2 / авт.-сост. И.Н. Калашникова, Ю.Г. Коляго, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 71 с.
7. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практикум / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка». – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.
8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рабалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.
9. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества / авторы-составители: О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495с. – (Серия «Психологический практикум»).
10. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 80 с.
11. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 511 с.
12. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет переподготовки специалистов образования
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
слушателя ____ года обучения____группы специальности_______________________ ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, слушателя) |
Руководитель стажировки ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, руководителя) ________________________________________________________________________ (должность, ученое звание, степень) Отметка «___________» |
Минск, 20__
Приложение 2
I. Психодиагностическая деятельность
Задачи:
- овладеть умениями психодиагностической деятельности;
- сформировать умения анализировать материалы, полученные в ходе психодиагностического обследования, интерпретировать их и оформлять в соответствии с требованиями к рабочей документации.
Слушатель выполняет один из предложенных вариантов психодиагностической деятельности. Каждый вариант сопровождается перечнем методик, рекомендованных для проведения обследования (кроме указанных литературных источников, данные методики содержатся в электронном каталоге центра компьютерных технологий ИПКиП). Допускается применение самостоятельно подобранных методик.
Вариант 1. Изучение личности ребенка (взрослого).
Задания:
1) составить программу психодиагностического обследования личности одного ребенка (взрослого);
2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (взрослого) с использованием не менее двух методик по каждому из следующих аспектов личности:
· типологические особенности (Приложение 2),
· характерологические особенности (Приложение 3),
· самосознание (Приложение 4),
· психические состояния (Приложение 5),
· межличностное взаимодействие (Приложение 6);
3) составить психологический портрет личности ребенка (взрослого) (Приложение 7).
Вариант 2.Профориентационная работа.
Задания:
1) составить программу профориентационной работы с ребенком;
2) провести психодиагностическое обследование одного ребенка (Приложение 8);
3) составить карту первичной психологической профконсультации (Приложение 9).
Вариант 3.Диагностика детско-родительских отношений.
Задания:
1) разработать программу изучения детско-родительских отношений;
2) провести психодиагностическое обследование детско-родительских отношений (Приложение 10);
3) составить психологическую характеристику детско-родительских отношений (Приложение 11).
Вариант 4.Исследование психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Задания:
1) разработать программу исследования психологической готовности ребенка к обучению в школе;
2) провести психодиагностическое исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 12);
3) составить заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе (Приложение 13).
II.Консультативная деятельность
Задачи:
1) формировать умение выявлять круг лиц, нуждающихся в психологическом консультировании;
2) закрепить умение на психодиагностической основе разрабатывать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации).
Задание:
1) разработать рекомендации детям, их родителям и педагогам (администрации) на основании результатов психодиагностического обследования.
III.Психопрофилактическая деятельность
Задачи:
1) сформировать умение разрабатывать психопрофилактические мероприятия.
2) способствовать повышению психологической культуры у педагогов (администрации), детей и их родителей.
Задания:
1) разработать конспект психопрофилактического мероприятия на основании результатов психодиагностического обследования;
2) провести психопрофилактическое мероприятие (семинар, выступление на классном часу, родительском собрании, педагогическом совете).
Заключительный этап
По окончании стажировки слушатель оформляет отчетную документацию и сдает ее в деканат факультета переподготовки специалистов образования. Итоговая отметка за стажировку выставляется с учетом качества выполнения всех видов работы, предусмотренных программой стажировки, а также своевременности сдачи отчетной документации.
По результатам стажировки проводится итоговая конференция, на которой слушатели обмениваются опытом, высказывают замечания и пожелания по вопросам совершенствования содержания и организации стажировки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Отчетная документация необходима для формирования у слушателей умения фиксировать и обобщать информацию, осознавать процесс профессионального развития. Письменная отчетность дает возможность видеть содержание работы и повторно анализировать свои действия, учит слушателей осмысливать детали, «возвращаться в ситуацию» и обдумывать ее.
Отчет включает:
Отчетная документация включает:
1) титульный лист (Приложение 1);
2) отчет (краткий отчет об осуществляемой деятельности в учреждении образования за период стажировки);
3) дневник стажировки:
а) индивидуальный план работы слушателя в качестве педагога-психолога в течение 2-х недель (на каждый день, кроме выходных).
Индивидуальный план работы
Сроки | Виды деятельности в учреждении образования |
1 неделя | 1. Составление индивидуального плана работы. 2. Составление программы психодиагностического обследования, выбор методического инструментария, подготовка необходимых материалов для проведения обследования. ….. и т.д. |
2 неделя |
б) программу психодиагностического обследования;
в) протоколы проведенных психодиагностических обследований;
результат выбранного варианта психодиагностического обследования;
г) рекомендации детям, их родителям и педагогам на основании психодиагностического обследования;
д) конспект психопрофилактического мероприятия.
Дневник стажировки и отчет заверяются подписью руководителя и печатью учреждения, в котором проходила стажировка.
Основные критерии оценки итогов стажировки:
- умение применять полученные теоретические знания на практике;
- объем и качество выполненных заданий;
- инициативно-творческий подход к выполнению заданий (добросовестность, ответственность, самостоятельность).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки и специальности «Психология» / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – Москва: Академия, 2011. – 236с.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.
3. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 375 с. – (Серия «Психологический практикум»).
4. Общая психодиагностика: диагностика межличностных отношений: учебно-методический комплекс / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова». – Витебск: Издательство ВГУ, 2006. – 80 с.
5. Общая психодиагностика: практикум. Ч.1 / авт.-сост. Ю.Г. Коляго, И.Н. Калашникова, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 66с.
6. Общая психодиагностика: практикум. Ч.2 / авт.-сост. И.Н. Калашникова, Ю.Г. Коляго, О.В. Конькова. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2008. – 71 с.
7. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практикум / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка». – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.
8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рабалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688 с.
9. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества / авторы-составители: О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495с. – (Серия «Психологический практикум»).
10. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 80 с.
11. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 511 с.
12. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет переподготовки специалистов образования
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
слушателя ____ года обучения____группы специальности_______________________ ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, слушателя) |
Руководитель стажировки ____________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, руководителя) ________________________________________________________________________ (должность, ученое звание, степень) Отметка «___________» |
Минск, 20__
Приложение 2
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!