Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практикум.
Подготовка, проведение конференции исследовательских работ кружковцев. Анализ и самоанализ результатов работы за год. Поход.
Работа проводится как в рамках уроков, так и в качестве внеурочной деятельности по предмету. Например, экскурсии в лес, на водоемы требуют продолжительного времени, хорошей погоды, особой подготовки и одежды, поэтому они проводятся в выходные дни и после уроков.
Методическое обеспечение:
Кабинет биологии №206
1. Шкаф для хранения оборудования и инструментов;
2. Парты/ стулья- 15/30
3. Школьная доска- 1
4. Стенды для выставок работ- 1
5. Микроскопы - 18
6. Приборы для исследований
7. Компьютер - 1
8. Мультимедийный проектор -1
9. Сельскохозяйственный инвентарь - в наличии
10. Книжные издания - в наличии
11. Наглядные пособия - в наличии
12. Методики для исследовательской деятельности
Список литературы
1. Учебно- методические материалы для проведения лабораторных работ по биологии.
2. Новая энциклопендия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь /Автор-составитель В.М. Федосеенко.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.- 736с.
3. Все о комнатных растениях./ д-р Хессайон.- М.: «Кладезь- Букс», 2000.
4. Я познаю мир: Тайны природы: Дет. Энцикл./ Ал. А. Леонович. – М.: ООО «Издательство АСТ»:, 2002.
5. Домашние животные/ Автор-составитель Г. Москоу.- М.: ТЕРРА, 1997.
6. Экология растений: 6 класс: учебное пособие для учащихся. Былова А. М., Шорина Н. М. / под ред. Н.М. Черновой. - М.: Вентана- Граф, 2006.
7. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2007
8. Практикум по общей экологии. 9 класс / Н. А. Степанчук, Н. И. Прилипко. – Волгоград: Учитель, 2009. - 208 с.
|
9. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт. –сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
10. Экология для будущего: материалы III областного конкурса учительских разработок экологической тематики / [отв. ред. Е. В. Алексеева]. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 127 с.
11. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, 2001, составители В. В. Балабанова Т. А. Максимцева. – Издательство “Учитель” 400059, г. Волгоград, п/о 59, а/я 32 Лицензия ЛР № 060709 от 13.02.97
12. Предметная неделя биологии в школе. / Сост. Малашенков А. С.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Юный эколог"
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май | июнь | июль | август | Всего учебных недель/ часов | Всего часов по Программе |
02/09 | 09/09 | 16/09 | 23/09 | 30/09 | 07/10 | 14/10 | 21.10 | 28.10 | 11.11 | 18.11 | 25.11 | 02.12 | 09.12 | 16..12 | 12.12 | 30.12 | 06.01 | 13.01 | 20.01 | 27..01 | 03.02 | 10..02 | 17. 02 | 24..02 | 02.03 | 09. 03 | 16.03 | 23.03 | 30..03 | 06.04 | 13..04 | 20.04 | 27.04 | 04.05 | 18.05 | 25.05 | 01.06 | 08.06 | 03.06 | 10.06 | 17.06 | 24.06 | 01.07 | 08.07 | 15.07 | 22.07 | 29.07 | 05.08 | 12.08 | 19.08 | 26.08 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | Теор. | Практ. | ||
1 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38/114 | 24 | 14 | ||||||||||||
2 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38/114 | 22 | 16 | ||||||||||||
3 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38/114 | 11 | 27 |
Условные обозначения:
Промежуточная аттестация | Ведение занятий по расписанию | ||
Каникулярный период | Проведение занятий не | ||
предусмотрено расписанием |
Согласовано:
|
педагог дополнительного образования__________ Л. А. Коновалова
Рабочая программа кружка «Юный эколог»
Год обучения
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||||
теория | практика | По плану | Фактически | ||||
1. Введение (2 часа) | 1 | 1 | |||||
1 | Вводное занятие. Жизнь на Земле | 1 | 2.09 | 2.09 | |||
2 | Экскурсия «Живая и неживая природа» | 1 | 9.09 | 9.09 | |||
2. Экология растений (16 часов) | 8 | 8 | |||||
3 | Времена года на Земле | 1 | 16.09 | 16.09 | |||
4 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе | 1 | 23.09 | 23.09 | |||
5 | Изменения окружающей среды | 1 | 30.09 | 30.09 | |||
6 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» | 1 | 7.10 | 7.10 | |||
7 | Условия жизни растений | 1 | 14.10 | 14.10 | |||
8 | Значение света в жизни растений. Условие образования хлорофилла | 1 | 21.10 | 21.10 | |||
9 | Обнаружение и выделение хлорофилла | 1 | 28.10 | 28.10 | |||
10 | Минеральное питание растений. Знакомство с минеральными удобрениями | 1 | 11.11 | 11.11 | |||
11 | Что такое устьица? Определение состояния устьичных клеток. | 1 | 18.11 | 18.11 | |||
12 | Растения саванн и степей | 1 | 25.11 | 25.11 | |||
13 | Растения пустынь и полупустынь | 1 | 2.12 | 2.12 | |||
14 | Растения тайги | 1 | 9.12 | 9.12 | |||
15 | Растения тропических лесов | 1 | 16.12 | 16.12 | |||
16 | Природные зоны | 1 | 23.12 | 23.12 | |||
17- 18 | Экологический проект «Растения наши друзья» | 2 | 30.12 6.01 | 30.12 6.01 | |||
3. Жизнь животных (13 часов) | 11 | 2 | |||||
19 | Животные, какие они? | 1 | 13.01 | 13.01 | |||
20 | Динозавры – вымерший вид животных | 1 | 20.01 | 20.01 | |||
21-22 | Хищники. | 2 | 27.01 3.02 | 27.01 3.02 | |||
23-24 | Травоядные. | 2 | 10.02 17.02 | 10.02 17.02 | |||
25 | Падальщики. | 1 | 24.02 | 24.02 | |||
26-27 | Взаимоотношения в животном мире. | 2 | 2.03 9.03 | 2.03 9.03 | |||
28 | Просмотр видеофильма о жизни динозавров | 1 | 16.03 | 16.03 | |||
29 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» | 1 | 23.03 | 23.03 | |||
30 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | 1 | 30.03 | 30.03 | |||
31 | Опасные животные нашей местности | 1 | 6.04 | 6.04 | |||
4. Реки и озера (7 часов) | 4 | 3 | |||||
32 | Реки и озера | 1 | 13.04 | 13.04 | |||
33 | Получение кислорода под водой | 1 | 20.04 | 20.04 | |||
34 | Пресноводные животные и растения | 1 | 27.04 | 27.04 | |||
35 | Пресноводные животные и растения
| 1 | 4.05 | 4.05 | |||
36 | Жизнь у рек и озер | 1 | 11.05 | 11.05 | |||
37- 38 | Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | 2 | 18.05 25.05 | 18.05 25.05 | |||
24 | 14 | ||||||
Итого
Рабочая программа кружка «Юный эколог»
Год обучения
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||
теория | практика | По плану | Фактически | ||
1. Человек и животные (17 часов) | 12 | 5 | |||
1 | Одомашнивание животных. | 1 | |||
2 | Жизнь среди людей | 1 | |||
3 | Ролевая игра «Это все кошки» | 1 | |||
4 | Домашние животные | 1 | |||
5 | Викторина «Собаки – наши друзья» | 1 | |||
6 | Уход за домашними животными | 1 | |||
7-8 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | 2 | |||
9 | Экзотические домашние животные. | 1 | |||
10-11 | Люди и паразиты | 2 | |||
12-13 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями. | 2 | |||
14 | Вакцина. Прививка. | 1 | |||
15 | Значение животных в жизни человека | 1 | |||
16 | Животноводство. | 1 | |||
17 | Породы животных. | 1 | |||
2. Экология человека (5 часов) | 3 | 2 | |||
18 | Жилище человека – его среда обитания | 1 | |||
19 | Факторы, влияющие на здоровье человека | 1 | |||
20 | Санитарная проверка пищевых продуктов по упаковке и этикетке | 1 | |||
21 | Гигиена человека | 1 | |||
22 | Техника и методика самомассажа | 1 | |||
3. Сельскохозяйственный труд (16часов) | 7,5 | 8,5 | |||
23 | Почва | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Семена овощных и декоративных культур | 1 | |||
25 | Уборочная страда. | 1 | |||
26 | Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений. | 1 | |||
27 | Подготовка почвы на пришкольном участке. | 1 | |||
28 | Составление проекта клумбы. | 1 | |||
29 | Выбор растений для клумбы. | 1 | |||
30 | Пикировка. | 1 | |||
31 | Высадка рассады на участке. Составление графика полива. | 1 | |||
32 | Декоративные растения. | 1 | |||
33 | Рыхление. | 1 | |||
34 | Высадка культурных растений. | 1 | |||
35 | Вредители сельскохозяйственных культур. | 1 | |||
36 | Биологические методы борьбы с вредителями. | 1 | |||
37 | Насекомые опылители. | 1 | |||
38 | Птицы - помощники на огороде. | 1 | |||
22,5 | 15,5 | ||||
Итого: | 38 часов |
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!