История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Окружающая студента предметно-эстетическая среда вуза, при условии ее грамотной организации, обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию университета. Воспитывающее влияние на студента осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой вуза как:
- создание и поддержание в рабочем состоянии стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных вузовских (факультетских) событий (праздников, творческих выставок, конференций и т.п.);
- размещение на стенах вуза регулярно сменяемых экспозиций: экономической информации, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в университете и институте (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.).
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в вузе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к студентам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между студентами и педагогами;
|
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной со студентами деятельности.
Основными направлениями анализа организуемого в Институте воспитательного процесса могут быть следующие:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития студентов. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития студентов каждой академической группы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития учащихся является педагогическое наблюдение.
- Состояние организуемой в вузе совместной деятельности студентов и преподавателей. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в Институте интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности. Способами получения информации о состоянии организуемой деятельности могут быть беседы со студентами, педагогами, лидерами самоуправления, при необходимости их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются, при этом внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с:
· качеством проводимых ключевых вузовских дел;
· качеством деятельности педагогов и академических групп;
· качеством существующего студенческого самоуправления;
· качеством работы вузовских медиа;
· качеством организации предметно-эстетической среды вуза;
· массовость участия студентов в социально значимых мероприятиях университета и региона.
Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и студентам, и проект направленных на это управленческих решений.
|
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Наименование мероприятия | Краткое описание | Сроки проведения | Количество участников, из числа обучающихся | |
1 | «День знаний» | Праздничная линейка. Торжественное вручение студенческих билетов. Знакомство академических групп с куратором. Экскурсия по университету. | сентябрь | 1 курс (ВСГПУ) | |
2 | «Посвящение в студенты ИТЭС» | Традиционный праздник ИТЭС, который необходим для сплочения, адаптации и социализации первокурсников. Поздравление директора института и других должностных лиц. Презентация команд (академических групп) и игра по станциям. | сентябрь | 1 курс (ИТЭС) | |
3 | «Посвящение в первокурсники» | Приветственное слово и поздравления ректора ВГСПУ. Творческие номера от каждого факультета / института для двух конкурсных этапов. Выступление приглашенных гостей. | октябрь | 1 курс (ВСГПУ) | |
4 | «Студенческий мир» | Презентация для студентов добровольческих программ, социальных проектов, студенческих объединений и т.д., которые осуществляются в университете. | октябрь | 1-5 курсы (ВСГПУ) | |
5 | «Дружба народов» | Семинар по тематике. Культурно-массовые и спортивные мероприятия. | ноябрь | 1 курс (ВГСПУ) | |
6 | «День экономиста» | Экономическая игра для студентов Института по профилю «Экономическое образование». | ноябрь | ТЭ-ЭБ-11, ТЭ-ЭБ-21, ТЭ-ЭБ-31, ТЭ-ЭБ-41 | |
7 | «Ночь в музее» | Экскурсионный этап в рамках «Академии первокурсника». | декабрь | 1 курс (ВГСПУ) | |
8 | «Новогодний кубок КВН» | Конкурс (приветствие и музыкальный фристайл), посвященный празднованию Нового года. Дискотека. | декабрь | 1-5 курсы (ИТЭС) | |
9 | «Краса и Витязь ИТЭС-2021» | Конкурс-состязание, победители которого станут участниками межфакультетского мероприятия. 5 этапов, включающих в себя вокальное искусство, танец, актерское мастерство, сценический ансамбль. | февраль | 2 человека от каждого направления факультета | |
10 | «Экономический диктант» | Тестирование по теме «Сильная экономика – процветающая Россия». | март | 1-5 курсы (ИТЭС) | |
11 | «День открытых дверей» | Организация площадки для абитуриентов по организации внеучебной и досуговой деятельности в ИТЭС. | март | 3-4 курсы (ИТЭС) | |
12 | «Школа в условиях ЦОС» | Дискуссионная площадка. | апрель | 5 (4) курс (ИТЭС) | |
13 | «Теория и практика современной педагогики» | Научная конференция по педагогике. | апрель | 1-5 курсы (ВСГПУ) | |
14 | «День Победы» | Историко-патриотические конкурсы, викторины, квесты, посвященные 9 мая | май | 2 курсы (ВГСПУ) | |
15 | «Бизнес-класс» | Встреча с ведущими специалистами промышленных предприятий, научно-производственных центров и предпринимателями. | май | 3-5 курсы (ИТЭС) | |
16 | Торжественное вручение дипломов
| июнь | 5 (4) курс |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Базовые ценности – это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность.
Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.
Воспитание – специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
Воспитательный процесс – процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.
Ключевые дела – главные дела (в школе, вузе и т.д.), которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций.
Коллектив – социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.
Самореализация – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности.
Студенческое объединение – добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни.
Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Воспитательная среда университета: традиции и инновации: монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.
2) Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.
3) Кашуба Э., Галян С., Губанов Н. О системе воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-vospitaniya-v-vuze (дата обращения: 24.07.2020).
4) Н. Н. Чалдышкина, Р. Р. Лоскутова. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза // Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1. URL: https://clck.ru/PqGZK (дата обращения: 23.07.2020).
5) Расщепкина Е. Д. Специфика воспитательной работы в вузе // ТиТМП. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vospitatelnoy-raboty-v-vuze (дата обращения: 23.07.2020).
6) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с.
7) Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!