Модуль «Организация предметно-эстетической среды» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

2020-11-03 477
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающая студента предметно-эстетическая среда вуза, при условии ее грамотной организации, обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию университета. Воспитывающее влияние на студента осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой вуза как:

- создание и поддержание в рабочем состоянии стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных вузовских (факультетских) событий (праздников, творческих выставок, конференций и т.п.);

- размещение на стенах вуза регулярно сменяемых экспозиций: экономической информации, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в университете и институте (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.).

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в вузе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к студентам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между студентами и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной со студентами деятельности.

Основными направлениями анализа организуемого в Институте воспитательного процесса могут быть следующие:

- Результаты воспитания, социализации и саморазвития студентов. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития студентов каждой академической группы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития учащихся является педагогическое наблюдение.

- Состояние организуемой в вузе совместной деятельности студентов и преподавателей. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в Институте интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности. Способами получения информации о состоянии организуемой деятельности могут быть беседы со студентами, педагогами, лидерами самоуправления, при необходимости их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются, при этом внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с:

· качеством проводимых ключевых вузовских дел;

· качеством деятельности педагогов и академических групп;

· качеством существующего студенческого самоуправления;

· качеством работы вузовских медиа;

· качеством организации предметно-эстетической среды вуза;

· массовость участия студентов в социально значимых мероприятиях университета и региона.

Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и студентам, и проект направленных на это управленческих решений.

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия Краткое описание Сроки проведения Количество участников, из числа обучающихся
1 «День знаний» Праздничная линейка. Торжественное вручение студенческих билетов. Знакомство академических групп с куратором. Экскурсия по университету. сентябрь 1 курс (ВСГПУ)
2 «Посвящение в студенты ИТЭС» Традиционный праздник ИТЭС, который необходим для сплочения, адаптации и социализации первокурсников. Поздравление директора института и других должностных лиц. Презентация команд (академических групп) и игра по станциям. сентябрь 1 курс (ИТЭС)
3 «Посвящение в первокурсники» Приветственное слово и поздравления ректора ВГСПУ. Творческие номера от каждого факультета / института для двух конкурсных этапов. Выступление приглашенных гостей. октябрь 1 курс (ВСГПУ)
4 «Студенческий мир» Презентация для студентов добровольческих программ, социальных проектов, студенческих объединений и т.д., которые осуществляются в университете. октябрь 1-5 курсы (ВСГПУ)
5 «Дружба народов» Семинар по тематике. Культурно-массовые и спортивные мероприятия. ноябрь 1 курс (ВГСПУ)
6 «День экономиста» Экономическая игра для студентов Института по профилю «Экономическое образование». ноябрь ТЭ-ЭБ-11, ТЭ-ЭБ-21, ТЭ-ЭБ-31, ТЭ-ЭБ-41
7 «Ночь в музее» Экскурсионный этап в рамках «Академии первокурсника». декабрь 1 курс (ВГСПУ)
8 «Новогодний кубок КВН» Конкурс (приветствие и музыкальный фристайл), посвященный празднованию Нового года. Дискотека. декабрь 1-5 курсы (ИТЭС)
9 «Краса и Витязь ИТЭС-2021» Конкурс-состязание, победители которого станут участниками межфакультетского мероприятия. 5 этапов, включающих в себя вокальное искусство, танец, актерское мастерство, сценический ансамбль. февраль 2 человека от каждого направления факультета
10 «Экономический диктант» Тестирование по теме «Сильная экономика – процветающая Россия». март 1-5 курсы (ИТЭС)
11 «День открытых дверей» Организация площадки для абитуриентов по организации внеучебной и досуговой деятельности в ИТЭС. март 3-4 курсы (ИТЭС)
12 «Школа в условиях ЦОС» Дискуссионная площадка. апрель 5 (4) курс (ИТЭС)
13 «Теория и практика современной педагогики» Научная конференция по педагогике. апрель 1-5 курсы (ВСГПУ)
14 «День Победы» Историко-патриотические конкурсы, викторины, квесты, посвященные 9 мая май 2 курсы (ВГСПУ)
15 «Бизнес-класс» Встреча с ведущими специалистами промышленных предприятий, научно-производственных центров и предпринимателями. май 3-5 курсы (ИТЭС)
16

Торжественное вручение дипломов

июнь 5 (4) курс

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Базовые ценности – это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность.

Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.

Воспитание – специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Воспитательный процесс – процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Ключевые дела – главные дела (в школе, вузе и т.д.), которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций.

Коллектив – социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.

Самореализация – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности.

Студенческое объединение – добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни.

Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Воспитательная среда университета: традиции и инновации: монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.

2) Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.

3) Кашуба Э., Галян С., Губанов Н. О системе воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-vospitaniya-v-vuze (дата обращения: 24.07.2020).

4) Н. Н. Чалдышкина, Р. Р. Лоскутова. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза // Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1. URL: https://clck.ru/PqGZK (дата обращения: 23.07.2020).

5) Расщепкина Е. Д. Специфика воспитательной работы в вузе // ТиТМП. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vospitatelnoy-raboty-v-vuze (дата обращения: 23.07.2020).

6) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с.

7) Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.