Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра педагогики
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Институт технологии, экономики и сервиса
Выполнили студенты группы ТЭ-ЭАБ-31:
Журбинова Элина Михайловна
Неклиенко Анна Александровна
Лифанов Платон Андреивич
Проверил:
_________
Волгоград 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………..…………... | 3 |
Цель и задачи воспитания ……………………………………………..…….. | 3 |
Срок реализации программы …………………………………………..……. | 4 |
Виды, формы и содержание деятельности …………………………………. | 4 |
Оценка результатов программы ……………………………………..……… | 8 |
План-сетка мероприятий ………………………………………………..…… | 10 |
Основные понятия программы ……………………………………………… | 12 |
Используемая литература …………………………………………………… | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место нахождения образовательной организации - г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д.27.
Основная миссия университета состоит в том, чтобы помочь каждому абитуриенту найти свое призвание, всесторонне раскрыть его таланты и создать благоприятные условия для полноценного личностного и профессионального развития.
Институт технологии, экономики и сервиса был образован на базе факультета экономики и управления в 2018 г. и на сегодняшний день является одним из ведущих по подготовке специалистов для предприятий и школ региона. На базе института функционирует студенческий научный клуб «Ступени+» и студенческая научная лаборатория социально-экономических исследований.
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, можно сформулировать цель программы воспитания Института технологии, экономики и сервиса.
Целью воспитания является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.
Эта цель достигается посредством решения следующих конкретных задач:
- обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;
- создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;
- создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;
- формирование корпоративной культуры, опирающейся на сплоченность коллектива целями развития науки и обеспечения высокого качества профессионального образования молодежи.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы вуза. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
|
Модуль «Вузовские медиа»
Цель вузовских медиа – развитие коммуникативной культуры студентов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал вузовских медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- разновозрастный редакционный совет, целью которого является освещение (через студенческую газету, вузовское телевидение или социальные сети) наиболее интересных моментов жизни университета (факультета/института), популяризация вузовских ключевых дел, секций, деятельности органов самоуправления;
- медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение праздников, фестивалей, конкурсов и т.д.;
- студенческая газета, на страницах которой ими размещаются материалы о востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны студентам; организуются конкурсы поэтических произведений, научно-популярных статей и т.д.
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Наименование мероприятия | Краткое описание | Сроки проведения | Количество участников, из числа обучающихся | |
1 | «День знаний» | Праздничная линейка. Торжественное вручение студенческих билетов. Знакомство академических групп с куратором. Экскурсия по университету. | сентябрь | 1 курс (ВСГПУ) | |
2 | «Посвящение в студенты ИТЭС» | Традиционный праздник ИТЭС, который необходим для сплочения, адаптации и социализации первокурсников. Поздравление директора института и других должностных лиц. Презентация команд (академических групп) и игра по станциям. | сентябрь | 1 курс (ИТЭС) | |
3 | «Посвящение в первокурсники» | Приветственное слово и поздравления ректора ВГСПУ. Творческие номера от каждого факультета / института для двух конкурсных этапов. Выступление приглашенных гостей. | октябрь | 1 курс (ВСГПУ) | |
4 | «Студенческий мир» | Презентация для студентов добровольческих программ, социальных проектов, студенческих объединений и т.д., которые осуществляются в университете. | октябрь | 1-5 курсы (ВСГПУ) | |
5 | «Дружба народов» | Семинар по тематике. Культурно-массовые и спортивные мероприятия. | ноябрь | 1 курс (ВГСПУ) | |
6 | «День экономиста» | Экономическая игра для студентов Института по профилю «Экономическое образование». | ноябрь | ТЭ-ЭБ-11, ТЭ-ЭБ-21, ТЭ-ЭБ-31, ТЭ-ЭБ-41 | |
7 | «Ночь в музее» | Экскурсионный этап в рамках «Академии первокурсника». | декабрь | 1 курс (ВГСПУ) | |
8 | «Новогодний кубок КВН» | Конкурс (приветствие и музыкальный фристайл), посвященный празднованию Нового года. Дискотека. | декабрь | 1-5 курсы (ИТЭС) | |
9 | «Краса и Витязь ИТЭС-2021» | Конкурс-состязание, победители которого станут участниками межфакультетского мероприятия. 5 этапов, включающих в себя вокальное искусство, танец, актерское мастерство, сценический ансамбль. | февраль | 2 человека от каждого направления факультета | |
10 | «Экономический диктант» | Тестирование по теме «Сильная экономика – процветающая Россия». | март | 1-5 курсы (ИТЭС) | |
11 | «День открытых дверей» | Организация площадки для абитуриентов по организации внеучебной и досуговой деятельности в ИТЭС. | март | 3-4 курсы (ИТЭС) | |
12 | «Школа в условиях ЦОС» | Дискуссионная площадка. | апрель | 5 (4) курс (ИТЭС) | |
13 | «Теория и практика современной педагогики» | Научная конференция по педагогике. | апрель | 1-5 курсы (ВСГПУ) | |
14 | «День Победы» | Историко-патриотические конкурсы, викторины, квесты, посвященные 9 мая | май | 2 курсы (ВГСПУ) | |
15 | «Бизнес-класс» | Встреча с ведущими специалистами промышленных предприятий, научно-производственных центров и предпринимателями. | май | 3-5 курсы (ИТЭС) | |
16 | Торжественное вручение дипломов
| июнь | 5 (4) курс |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Базовые ценности –это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность.
Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.
Воспитание – специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
Воспитательный процесс – процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.
|
Ключевые дела – главные дела (в школе, вузе и т.д.), которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций.
Коллектив – социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.
Самореализация – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности.
Студенческое объединение – добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни.
Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Воспитательная среда университета: традиции и инновации: монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.
2) Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.
3) Кашуба Э., Галян С., Губанов Н. О системе воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-vospitaniya-v-vuze (дата обращения: 24.07.2020).
4) Н. Н. Чалдышкина, Р. Р. Лоскутова. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза // Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1. URL: https://clck.ru/PqGZK (дата обращения: 23.07.2020).
5) Расщепкина Е. Д. Специфика воспитательной работы в вузе // ТиТМП. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vospitatelnoy-raboty-v-vuze (дата обращения: 23.07.2020).
6) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с.
|
7) Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра педагогики
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Институт технологии, экономики и сервиса
Выполнили студенты группы ТЭ-ЭАБ-31:
Журбинова Элина Михайловна
Неклиенко Анна Александровна
Лифанов Платон Андреивич
Проверил:
_________
Волгоград 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………..…………... | 3 |
Цель и задачи воспитания ……………………………………………..…….. | 3 |
Срок реализации программы …………………………………………..……. | 4 |
Виды, формы и содержание деятельности …………………………………. | 4 |
Оценка результатов программы ……………………………………..……… | 8 |
План-сетка мероприятий ………………………………………………..…… | 10 |
Основные понятия программы ……………………………………………… | 12 |
Используемая литература …………………………………………………… | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место нахождения образовательной организации - г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д.27.
Основная миссия университета состоит в том, чтобы помочь каждому абитуриенту найти свое призвание, всесторонне раскрыть его таланты и создать благоприятные условия для полноценного личностного и профессионального развития.
Институт технологии, экономики и сервиса был образован на базе факультета экономики и управления в 2018 г. и на сегодняшний день является одним из ведущих по подготовке специалистов для предприятий и школ региона. На базе института функционирует студенческий научный клуб «Ступени+» и студенческая научная лаборатория социально-экономических исследований.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, можно сформулировать цель программы воспитания Института технологии, экономики и сервиса.
Целью воспитания является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.
Эта цель достигается посредством решения следующих конкретных задач:
- обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;
- создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;
- создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;
- формирование корпоративной культуры, опирающейся на сплоченность коллектива целями развития науки и обеспечения высокого качества профессионального образования молодежи.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы вуза. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Духовно-нравственное воспитание»
Духовно-нравственное воспитание направлено на повышение статус духовности и нравственности во всей системе учебно-воспитательной деятельности института и имеет целью формирование духовности как фундаментального качества личности, определяющего ее позицию, поведение, отношение к себе и окружающему миру.
Для эффективной организации работы профессорско-преподавательского состава со студентами по духовно-нравственному воспитанию можно определить следующие критерии, показатели и уровни, ориентируясь на содержание которых можно планировать, организовывать, корректировать деятельность, подводить ее итоги в определенные периоды времени:
- когнитивный (познавательный) критерий. Показатели: представления и знания о базовых ценностях, нормах и принципах; понимание себя как продолжателя культурных традиций, носителя духовно-нравственного начала;
- мотивационно-ценностный критерий. Показатели: осознание необходимости духовно-нравственного отношения к себе и миру; стремление следовать высоконравственному воспитательному идеалу гражданина России;
- деятельностный (практический) критерий. Показатели: соблюдение базовых национальных норм и принципов; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- интегральный критерий. Показатели: сформированность ориентации на соблюдение базовых национальных норм, принципов.
К формам духовно-нравственного воспитания можно отнести:
- презентация студенческих объединений и творческих коллективов университета, привлечение к участию в культурно-творческой деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на знакомство с национальными обычаями и культурой иностранных студентов для гармонизации межнациональных отношений;
- участие в организации и работе студенческих творческих клубов, художественных центров, театральных, танцевальных, хоровых и вокальных объединений;
- участие в организации и проведении традиционных университетских культурно-массовых мероприятий.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!