Модуль «Духовно-нравственное воспитание» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Модуль «Духовно-нравственное воспитание»

2020-11-03 199
Модуль «Духовно-нравственное воспитание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

 

Кафедра педагогики

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Институт технологии, экономики и сервиса

 

Выполнили студенты группы ТЭ-ЭАБ-31:

Журбинова Элина Михайловна

Неклиенко Анна Александровна

Лифанов Платон Андреивич

 

Проверил:

_________

 

Волгоград 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………..…………... 3
Цель и задачи воспитания ……………………………………………..…….. 3
Срок реализации программы …………………………………………..……. 4
Виды, формы и содержание деятельности …………………………………. 4
Оценка результатов программы ……………………………………..……… 8
План-сетка мероприятий ………………………………………………..……      10
Основные понятия программы ……………………………………………… 12
Используемая литература …………………………………………………… 14

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место нахождения образовательной организации - г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д.27.

Основная миссия университета состоит в том, чтобы помочь каждому абитуриенту найти свое призвание, всесторонне раскрыть его таланты и создать благоприятные условия для полноценного личностного и профессионального развития.

Институт технологии, экономики и сервиса был образован на базе факультета экономики и управления в 2018 г. и на сегодняшний день является одним из ведущих по подготовке специалистов для предприятий и школ региона. На базе института функционирует студенческий научный клуб «Ступени+» и студенческая научная лаборатория социально-экономических исследований.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, можно сформулировать цель программы воспитания Института технологии, экономики и сервиса.

Целью воспитания является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.

Эта цель достигается посредством решения следующих конкретных задач:

- обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;

- создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;

- создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;

- формирование корпоративной культуры, опирающейся на сплоченность коллектива целями развития науки и обеспечения высокого качества профессионального образования молодежи.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы вуза. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Вузовские медиа»

Цель вузовских медиа – развитие коммуникативной культуры студентов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал вузовских медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- разновозрастный редакционный совет, целью которого является освещение (через студенческую газету, вузовское телевидение или социальные сети) наиболее интересных моментов жизни университета (факультета/института), популяризация вузовских ключевых дел, секций, деятельности органов самоуправления;

- медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение праздников, фестивалей, конкурсов и т.д.;

- студенческая газета, на страницах которой ими размещаются материалы о востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны студентам; организуются конкурсы поэтических произведений, научно-популярных статей и т.д.

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия Краткое описание Сроки проведения Количество участников, из числа обучающихся
1 «День знаний» Праздничная линейка. Торжественное вручение студенческих билетов. Знакомство академических групп с куратором. Экскурсия по университету. сентябрь 1 курс (ВСГПУ)
2 «Посвящение в студенты ИТЭС» Традиционный праздник ИТЭС, который необходим для сплочения, адаптации и социализации первокурсников. Поздравление директора института и других должностных лиц. Презентация команд (академических групп) и игра по станциям. сентябрь 1 курс (ИТЭС)
3 «Посвящение в первокурсники» Приветственное слово и поздравления ректора ВГСПУ. Творческие номера от каждого факультета / института для двух конкурсных этапов. Выступление приглашенных гостей. октябрь 1 курс (ВСГПУ)
4 «Студенческий мир» Презентация для студентов добровольческих программ, социальных проектов, студенческих объединений и т.д., которые осуществляются в университете. октябрь 1-5 курсы (ВСГПУ)
5 «Дружба народов» Семинар по тематике. Культурно-массовые и спортивные мероприятия. ноябрь 1 курс (ВГСПУ)
6 «День экономиста» Экономическая игра для студентов Института по профилю «Экономическое образование». ноябрь ТЭ-ЭБ-11, ТЭ-ЭБ-21, ТЭ-ЭБ-31, ТЭ-ЭБ-41
7 «Ночь в музее» Экскурсионный этап в рамках «Академии первокурсника». декабрь 1 курс (ВГСПУ)
8 «Новогодний кубок КВН» Конкурс (приветствие и музыкальный фристайл), посвященный празднованию Нового года. Дискотека. декабрь 1-5 курсы (ИТЭС)
9 «Краса и Витязь ИТЭС-2021» Конкурс-состязание, победители которого станут участниками межфакультетского мероприятия. 5 этапов, включающих в себя вокальное искусство, танец, актерское мастерство, сценический ансамбль. февраль 2 человека от каждого направления факультета
10 «Экономический диктант» Тестирование по теме «Сильная экономика – процветающая Россия». март 1-5 курсы (ИТЭС)
11 «День открытых дверей» Организация площадки для абитуриентов по организации внеучебной и досуговой деятельности в ИТЭС. март 3-4 курсы (ИТЭС)
12 «Школа в условиях ЦОС» Дискуссионная площадка. апрель 5 (4) курс (ИТЭС)
13 «Теория и практика современной педагогики» Научная конференция по педагогике. апрель 1-5 курсы (ВСГПУ)
14 «День Победы» Историко-патриотические конкурсы, викторины, квесты, посвященные 9 мая май 2 курсы (ВГСПУ)
15 «Бизнес-класс» Встреча с ведущими специалистами промышленных предприятий, научно-производственных центров и предпринимателями. май 3-5 курсы (ИТЭС)
16

Торжественное вручение дипломов

июнь 5 (4) курс

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Базовые ценности –это те конечные, целевые ценности человека, на основе которых формируется все множество инструментальных (оперативных, текущих) ценностей, направляющих его жизнедеятельность.

Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.

Воспитание – специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Воспитательный процесс – процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Ключевые дела – главные дела (в школе, вузе и т.д.), которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций.

Коллектив – социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.

Самореализация – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности.

Студенческое объединение – добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни.

Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Воспитательная среда университета: традиции и инновации: монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.

2) Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.

3) Кашуба Э., Галян С., Губанов Н. О системе воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2004. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-vospitaniya-v-vuze (дата обращения: 24.07.2020).

4) Н. Н. Чалдышкина, Р. Р. Лоскутова. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза // Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 1. URL: https://clck.ru/PqGZK (дата обращения: 23.07.2020).

5) Расщепкина Е. Д. Специфика воспитательной работы в вузе // ТиТМП. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vospitatelnoy-raboty-v-vuze (дата обращения: 23.07.2020).

6) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с.

7) Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с.

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

 

Кафедра педагогики

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Институт технологии, экономики и сервиса

 

Выполнили студенты группы ТЭ-ЭАБ-31:

Журбинова Элина Михайловна

Неклиенко Анна Александровна

Лифанов Платон Андреивич

 

Проверил:

_________

 

Волгоград 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………..…………... 3
Цель и задачи воспитания ……………………………………………..…….. 3
Срок реализации программы …………………………………………..……. 4
Виды, формы и содержание деятельности …………………………………. 4
Оценка результатов программы ……………………………………..……… 8
План-сетка мероприятий ………………………………………………..……      10
Основные понятия программы ……………………………………………… 12
Используемая литература …………………………………………………… 14

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место нахождения образовательной организации - г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д.27.

Основная миссия университета состоит в том, чтобы помочь каждому абитуриенту найти свое призвание, всесторонне раскрыть его таланты и создать благоприятные условия для полноценного личностного и профессионального развития.

Институт технологии, экономики и сервиса был образован на базе факультета экономики и управления в 2018 г. и на сегодняшний день является одним из ведущих по подготовке специалистов для предприятий и школ региона. На базе института функционирует студенческий научный клуб «Ступени+» и студенческая научная лаборатория социально-экономических исследований.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, можно сформулировать цель программы воспитания Института технологии, экономики и сервиса.

Целью воспитания является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.

Эта цель достигается посредством решения следующих конкретных задач:

- обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;

- создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;

- создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;

- формирование корпоративной культуры, опирающейся на сплоченность коллектива целями развития науки и обеспечения высокого качества профессионального образования молодежи.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы вуза. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Духовно-нравственное воспитание»

Духовно-нравственное воспитание направлено на повышение статус духовности и нравственности во всей системе учебно-воспитательной деятельности института и имеет целью формирование духовности как фундаментального качества личности, определяющего ее позицию, поведение, отношение к себе и окружающему миру.

Для эффективной организации работы профессорско-преподавательского состава со студентами по духовно-нравственному воспитанию можно определить следующие критерии, показатели и уровни, ориентируясь на содержание которых можно планировать, организовывать, корректировать деятельность, подводить ее итоги в определенные периоды времени:

- когнитивный (познавательный) критерий. Показатели: представления и знания о базовых ценностях, нормах и принципах; понимание себя как продолжателя культурных традиций, носителя духовно-нравственного начала;

- мотивационно-ценностный критерий. Показатели: осознание необходимости духовно-нравственного отношения к себе и миру; стремление следовать высоконравственному воспитательному идеалу гражданина России;

- деятельностный (практический) критерий. Показатели: соблюдение базовых национальных норм и принципов; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- интегральный критерий. Показатели: сформированность ориентации на соблюдение базовых национальных норм, принципов.

К формам духовно-нравственного воспитания можно отнести:

- презентация студенческих объединений и творческих коллективов университета, привлечение к участию в культурно-творческой деятельности;

- проведение мероприятий, направленных на знакомство с национальными обычаями и культурой иностранных студентов для гармонизации межнациональных отношений;

- участие в организации и работе студенческих творческих клубов, художественных центров, театральных, танцевальных, хоровых и вокальных объединений;

- участие в организации и проведении традиционных университетских культурно-массовых мероприятий.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.